Начинаю свой новый рассказ ссылкой. Тот, кому по душе моё твочество, может оценить его... Мне будет приятно. Ссылка на донаты выше, и под рассказом она есть тоже - сердечко в ладошке. Неравнодушных благодарю)))
В школу в этом году Сонька шла с радостью. Устала отдыхать уже - учиться она любила. Новенькая форма, белый гипюровый фартучек, лаковые туфельки. Восьмиклассница хоть куда! Бедная Танька. Не к чему ей будет придраться. Хотя эта пройдоха и на пустом месте прицепится. Не любит Соньку она. Правда, и Сонька директорскую дочку тоже не выносит. Чувства их, ох, как взаимны. Санька с Андрюшкой шагают рядом в своих прошлогодних школьных костюмчиках, на ногах красуются недавно купленные туфельки, у старшего в руках - видавший виды портфельчик, который хозяина никак не смущает, а у Андрюшки модный ранец - подарок тёти Поли. Саньке от неё тоже выдан привет: спортивный костюм и кеды. Скоро он их обновит. Знает тетка, кому, что нужнее.
***
Моросит лёгкий дождичек. Тучи ползут и ползут тяжёлой пеленою, ветер холодный пробирает до костей.
Линейка к Дню Знаний поэтому сегодня не на улице, а в спортзале.
Бодрит, веселит, заводит привычная песенка:
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
Хоть деревенские и встречались всё лето, но здесь сегодня все другие - умытые, чистенькие, нарядные.
И вот ожидаемое:
- Смотри-ка, вырядилась. Кто это тебе прикид такой пожаловал? Откуда грошики? Гуляет голь перекатная, трясёт лохмотьями, - это опять досужая Танька.
Знает Сонька, стоит только повестись на провокацию, и мучительнице только удовольствие. Ванька Фирсов дернулся к ней было, но Сонька его за руку придержала тихонько - мол, ладно, не обращай на неё внимания пока, и шепоток на ухо другу преданному:
- Стихни. Она только и ждёт этого. Будет и на нашей улице праздник. Покатилась, завертелась праздничная круговерть своим чередом. Сегодня Соньку никто больше не трогал.
***
Первые дни учёбы самые интересные. Дети соскучились по школе, по учителям, друг по другу. Уроков мало задают. В классах пахнет свежей краской, парты тоже, будто умылись и принарядились - закрашены вырезанные надписи, а новых ещё школяры сделать не успели. В такой обстановке только пятёрки получать.
- Не бесИтися тама. СемьЮ не позорьте, - напутстует каждое утро баба Фёкла отправляющихся за знаниями внуков.
Они обещают. А уж там, как получится. На Соньку с Андрюшкой редко жалуются, а к Санькиным шалостям давно уже все привыкли. Он уже в кабинете биологии скелет в свой пиджачок нарядил и кепочку на голую черепушку пристроил, в спортивной раздевалке у старшеклассников кеды привязал один к одному - такая вереница получилась. Пол-урока распутывали обувку. На то и расчёт был. И главное, кто сдал шутника - не понятно! Но получил знатно обраточку - подвесили его в застегнутой курточке на вешалку в школьной раздевалке именно те, над кем он шутил, и удалились. А проказник висел на крючке, ногами дрыгая, орать-то стыдно было. Снимала мальчишку техничка, которая уже во время урока наведаться туда решила, чтобы полы протереть. Попало Саньке за то, что на урок опоздал, а дома ещё добавили. Вечером к ним новая классная с жалобой пришла - заодно изучила условия жизни своего непутевого ученика.
***
Соньку же не оставляла в покое ненавистная Танька: язвила над её новым нарядом, в портфель пихала носки грязные (И где она их находила? Из дома что ли приносила?), записки ей гадкие подбрасывала. Сонька терпела. До поры. Ванька даже по дороге домой пенял ей:
- Сонь, ну сколько ж можно? Давай я ей врежу? Надоела хуже горькой редьки.
- Ага, а тебя потом к директору. По любому ж, ты виноват и останешься. Нет. Тут по- другому надо. Терпение, мой друг, терпение. Всему своё время.
Сонька выжидала. Однажды в столовой Санька, пробегая мимо сестры, чуть притормозил и шепнул ей:
- Там Танька, похоже, в твой суп соли насыпала. Не ешь.
Сестрица загадочно улыбнулась.
- Не буду. Спасибо, - в ответ любимому братцу, и с чаем в руках тихонько пошла к своему столу.
И дошла уже, хотела чай рядом с тарелкой поставить да вдруг споткнулась. Не нарочно! Случайно! Правда, правда. Чай из рук сверху на Таньку. Сонька рукой за стол, слегка его приподняла и тарелка с вермешелевым супом полетела туда же, в Таньку. Сонька на ногах удержалась, встала ровно, поправила очки и, взмахнув ресничками:
- Ой, Танечка, прости. Я случайно. Пойдём я тебя умою.
- Танюха, ты такая красотка! Вермишелька вместо серёжек, - это уж Ванька помог.
А бедная Танька, словно фурия, ругаясь и фыркая, уже неслась восвояси.
***
- Воду в кислоту лить ни в коем случае нельзя. Почему? - спрашивала, стоя у доски, Людмила Владимировна, учительница химии. - Кто ответит?
Дежурная Танька старательно тёрла расписанную мелом доску, мочила тряпку и снова тёрла. Торопиться не надо - вдруг спросят ещё. Но желающих ответить и без неё было достаточно.
- Воду в кислоту лить нельзя, потому что во время реакции выделяется много теплоты и может произойти разбрызгивание. Это приводит к травмам, поэтому строгое правило и существует в химии: медленно вливать кислоту в воду, перемешивая раствор, чтобы понижать выброс тепла , - отрапортовал один из юных химиков.
- Теперь, Соня, пойди и покажи на практике эту реакцию.
Сонька к лабораторному столу - навстречу Танька, как-то загадочно улыбнулась, глянув на неё.
Так. Кислоту в воду. В руке пробирка, в другой палочка для перемешивания раствора. Не перепутать бы. И вдруг фейверк! На Соньку полетели брызги. Пробирки в сторону, успела только глянуть, чтобы не в учительницу и не в одноклассников. Опомнилась, когда из крана на её руки лилась холодная вода.
- Соня, глаза как? Смотри на меня! Что ж такое? Я же правильно пробирки поставила. И брала ты те, что нужно... Людмила Владимировна чуть не плакала, осматривая ученицу.
Отделалась Сонька лёгким испугом. Испорчен был фартук, прожжена манжета на форме да несколько капель кислоты попали на руку. На всю жизнь остались чуть заметные белёсые отметины на пальцах левой руки. Нахимичила.
Ещё больше интересных рассказов на моём канале " Светлана Крупская. История и не только" Приглашаю к себе в гости. Буду рада.
Сердечко в ладошках- это ссылка на донаты. Благодарю неравнодушных!