Найти в Дзене
МК в Самаре

Autocar: Lada Niva Legend и ВАЗ-2105 вошли в топ-20 самых долгоживущих машин

Британское автомобильное издание Autocar опубликовало исследование о автомобилях-долгожителях, сохранявших производство без кардинальных изменений конструкции на протяжении десятилетий. В этот рейтинг вошли две модели российского производства, демонстрирующие исключительную жизнеспособность. Мировой рекорд продолжительности выпуска принадлежит Volkswagen Beetle – 65 лет производства. За ним следуют Volkswagen Type 2 и Morgan 4/4 с показателем в 64 года каждая модель. Lada Niva Legend (историческое название ВАЗ-2121) занимает пятую позицию в мировом рейтинге, продолжая выпускаться с 1977 года по настоящее время. Внедорожник отмечается как единственный российский автомобиль, сохранивший оригинальную конструкцию на протяжении 47 лет производства. Модель получила международное признание, экспортируясь в десятки стран, включая рынки Западной Европы. ВАЗ-2105 занял двадцатую позицию с 32 годами непрерывного производства. Этот седан, представлявший эволюцию оригинальной модели ВАЗ-2101, также
    фото: мк в самаре
фото: мк в самаре

Британское автомобильное издание Autocar опубликовало исследование о автомобилях-долгожителях, сохранявших производство без кардинальных изменений конструкции на протяжении десятилетий. В этот рейтинг вошли две модели российского производства, демонстрирующие исключительную жизнеспособность.

Мировой рекорд продолжительности выпуска принадлежит Volkswagen Beetle – 65 лет производства. За ним следуют Volkswagen Type 2 и Morgan 4/4 с показателем в 64 года каждая модель.

Lada Niva Legend (историческое название ВАЗ-2121) занимает пятую позицию в мировом рейтинге, продолжая выпускаться с 1977 года по настоящее время. Внедорожник отмечается как единственный российский автомобиль, сохранивший оригинальную конструкцию на протяжении 47 лет производства. Модель получила международное признание, экспортируясь в десятки стран, включая рынки Западной Европы.

ВАЗ-2105 занял двадцатую позицию с 32 годами непрерывного производства. Этот седан, представлявший эволюцию оригинальной модели ВАЗ-2101, также успешно экспортировался в Великобританию и Канаду, где ценился за простоту конструкции и ремонтопригодность.

Особый интерес представляет статистика: суммарный выпуск «классических» моделей Lada и их прототипа Fiat 124 достиг 20 миллионов экземпляров. Этот показатель ставит российско-итальянскую разработку на второе место в истории мирового автомобилестроения по совокупному тиражу, уступая только Volkswagen Beetle.

Исследование подчёркивает, что ключевыми факторами долголетия моделей стали простота конструкции, надёжность и доступность запасных частей, что обеспечило им популярность как на местном, так и на международных рынках.

Автор: Максим Сафронов