Найти в Дзене

X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 3. Выбор стратегии на основе классификации Майкла Портера

В соответствии с концепцией Майкла Портера, менеджмент может выбрать эталонную бизнес-стратегию для конкретного целевого рынка всего по двум переменным. Комбинируя по два значения каждой переменной, менеджмент получает четыре упомянутых в предыдущей статье (от 04.12.2025) типа эталонной стратегии. Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»

В соответствии с концепцией Майкла Портера, менеджмент может выбрать эталонную бизнес-стратегию для конкретного целевого рынка всего по двум переменным.

  1. Первый критерий – размер целевого рынка (оцениваемый на основе комплекса объективных и субъективных критериев, как «широкий» или «узкий» рынок).
  2. В значительной степени более объективный критерий – специфика формируемого менеджментом конкурентного преимущества (лидерство по затратам, либо лидерство в дифференциации продукта или сервиса).

Комбинируя по два значения каждой переменной, менеджмент получает четыре упомянутых в предыдущей статье (от 04.12.2025) типа эталонной стратегии.

Выбор вида стратегии по М. Портеру
Выбор вида стратегии по М. Портеру

Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/