Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

PHIL CAMPBELL: «Я ПРЕДПОЧИТАЮ ТО, ЧТО ПОКРУЧЕ»

Экс-гитарист Motörhead Фил Кэмпбелл (Phil Campbell) был соавтором почти всех классических песен группы, начиная с лонгплея “Orgasmatron” (1986) и заканчивая “Bad Magic” (2015).

В эксклюзивном интервью, которое он дал австралийскому журналисту Полу Кашмиру (Paul Cashmere), Фил вспоминает три десятилетия работы с Лемми (Lemmy a.k.a. Ian Kilmister), легендарное наследие Motörhead и свою новую жизнь в группе Phil Campbell & the Bastard Sons. Кстати говоря, в группе действительно задействованы три сына Фила - Todd (guitar/harmonica), Dane (drums) и Tyla (bass).

Phil Campbell & the Bastard Sons
Phil Campbell & the Bastard Sons

В своём рассказе 64-летний Кэмпбелл упомянул о своем первом прослушивании в Motörhead, о съемках в эпизоде фильма “The Young Ones”, и о том, как концерты с сыновьями придали ему новую энергию после распада Motörhead. Он также вспомнил своё сотрудничество с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne), Metallica, Слэшем (Slash), Элисом Купером (Alice Cooper), Дэйвом Гролом (Dave Grohl) и многими другими исполнителями.

Phil Campbell (90-s)
Phil Campbell (90-s)

Вот кусочки из этого интервью:

Пол Кашемир: «Смотри: Фил Кэмпбелл, The Bastard Sons, Motörhead – разве это не интереснейшие темы для разговора! Хорошо, что ты здесь».

Фил Кэмпбелл: «Спасибо! Рад быть здесь, в Австралии».

Пол: «Творческое наследие Motörhead весьма обширно, и практически все песни группы, начиная с “Orgasmatron” и заканчивая “Bad Magic”, написаны с твоим участием. Оглядываясь назад, ты ахаешь от того, чего достиг?».

Фил: «Да, согласен, это очень много: целых 16 студийных альбомов. Помню, что с годами работать становилось всё сложнее, поскольку мы хотели сохранить оригинальность. Но мы были всего лишь группой из трёх – иногда четырёх! - человек, и от меня зависело, как правильно записывать песни. При этом каждый мог внести свой вклад. Почти на всех альбомах у Лема было по паре песен собственного сочинения; это были, как правило, чисто рок-н-ролльные треки. Но на самом деле, мы просто любили музыку, и прекрасно то, что это также было нашей работой. Я никогда не думал, что достигну многого, когда был молод. Я просто не хотел так называемой “нормальной работы”, не хотел вставать рано утром и пилить куда-то в офис или на завод».

Пол: «Давай вернёмся к твоему первому прослушиванию с Motörhead. На что это было похоже и как получилось, что Лемми привлёк тебя к работе в группе?».

Фил: «Я послал Лемми сингл моей старой группы, она называлась Persian Risk. Послал – и совсем забыл об этом. Однажды прихожу домой, и моя жена говорит: “Тебе звонили из Motörhead, спрашивали, можешь ли ты выучить 18 песен к пятнице”. Это было во вторник. Я справился примерно с 10-ю песнями. На репетиции Лем заиграл на бас-гитаре, и это было самое громкое, что я когда-либо слышал в своей жизни. Они никак не могли выбрать между мной и гитаристом Вюрцелем (Würzel a.k.a. Michael Richard Burston), поэтому сказали: “Берём вас обоих!”. Вот так всё произошло».

Пол: «И твоя первая работа в Motörhead была даже не в качестве музыканта, а в качестве актера, в ситкоме “The Young Ones”. Что происходило в тот день?».

Фил: «Это было, наверное, через неделю после того, как мы с Вюрцелем присоединились к группе. Киношники тогда снимали 1-ю серию 2-го сезона, которая называлась “Бэмби”. Это были всего лишь однодневные съемки на ВВС в Лондоне. Помню, как я зашел в столовую и увидел группу Slade в полном составе и Роя Вуда (Roy Wood). Лем тогда сказал: “Не волнуйтесь, ребята, через несколько лет у вас будут свои собственные истории”. Ситком по тем временам был новаторским. Я рад, что участвовал в нём, даже несмотря на то, что оператор снимал другого гитариста во время моего соло!».

Пол: «Когда был основан коллектив Phil Campbell and the Bastard Sons, вы с сыновьями рассматривали это как семейный проект или как способ продолжать играть тяжелую музыку после Motörhead?».

Фил: «На самом деле, мы начали выступать ещё за пару лет до распада Motörhead. Всё началось на вечеринке по случаю дня рождения моего сына, мы просто вышли и сыграли несколько песен - вместе с Нилом Старром (Neil Starr) в качестве вокалиста. Это прозвучало неплохо, так что мы выучили несколько каверов, так, для развлечения. После смерти Лема я четыре месяца ничего не делал. Сыновья сказали мне: “Пап, давай дадим еще несколько концертов”. Какое-то время мы назывались “Phil Campbell’s All Star Band”, потом один из сыновей придумал "Bastard Sons" («Ублюдки»). Несмотря на юмористичность названия, мы отнеслись к этому весьма серьезно, начали писать свои собственные песни, с этого всё и началось. Мои ребята отличные музыканты, наверное, я худший в группе».

Пол: «Гастроли с семьей, должно быть, отличаются от гастролей с Motörhead. Как проходят такие поездки?».

Фил: «В последнее время я стараюсь пораньше лечь спать, я бросил пить много лет назад. Ребята, конечно же, могут пойти после концерта и выпить немного пива, но, в основном, мы все стараемся не перенапрягать себя в дороге. Это совсем не похоже на те дебоши, которые популярные рок-группы устраивали в былые времена».

Пол: «Вы известны тем, что часто используете гитары Gibson. Какой была первая гитара, в которую вы влюбились?».

Фил: «Это был замечательный Gibson Les Paul 1973 года выпуска. К сожалению, этот инструмент у меня украли… Сейчас в моей коллекции больше сотни гитар, и я все их обожаю. В студии я использую самые разные инструменты, чтобы добиться нужного звучания; разумеется, самые редкие и ценные на гастроли не беру».

Phil Campbell
Phil Campbell

Пол: «Каким из всех альбомов Motörhead, на которых ты играл, ты гордишься больше всего?».

Фил: «Это альбом “Bastards” 1993-го года. Правда, он не получил большой раскрутки, но по звучанию он просто потрясающий. Продюсировал его Говард Бенсон (Howard Benson), и он звучит так, словно ты находишься в одной комнате с группой. Определенно, это мой любимый альбом».

LP “Bastards”
LP “Bastards”

Пол: «Фил, ты играл с Купером, Оззи, Слэшем, Гролом… Эта песня Элиса Купера о гольфе до сих пор вызывает у меня восхищение. Ты когда-нибудь играл с ним в гольф?».

Фил: «Нет, не играл... Думаю, мне бы стало скучно после первой же лунки. Но у Купера это получается неплохо, он просто кайфует на гольф-поле».

Пол: «У вас на подходе австралийский тур. Скажи, будут ли в сет-листе песни Motörhead?».

Фил: «Да, конечно, но вперемежку с нашими собственными песнями. Мы всегда будем играть что-то из Motörhead, например “Ace of Spades”. Но наши собственные песни составляют основу сета».

Пол: «На твоём сольном альбоме “Old Lions Still Roar” были замечательные гости — Ди Снайдер (Dee Snider), Купер, Уитфилд Крейн (Whitfield Crane). Как тебе удалось собрать такой гостевой состав?».

Фил: «Обычным образом – я позвонил друзьям, и, к счастью, все они согласились. Некоторые пришли в студию моего сына Тодда в Уэльсе, другие прислали свои партии из США. Мне потребовалось около 15 лет, чтобы наконец-то собрать всё воедино, потому что Motörhead не оставляли ни одной свободной минуты, я всё время был чем-то занят».

LP “Old Lions Still Roar”
LP “Old Lions Still Roar”

Пол: «Фил, как ты думаешь, ты запишешь еще один сольный альбом?».

Фил: «Может быть, когда-нибудь. Не зря же говорят: “Никогда не говори никогда"… Мы просто слишком заняты с Bastard Sons, у нас бывает по 20-30 фестивальных выступлений в году».

Пол: «Сейчас вовсю идут переиздания альбомов Motörhead, и они просто фантастические. Будут ли ещё релизы?».

Фил: «Да, если мы сможем найти интересный неизданный материал. Дело в том, что осталось не так много таких песен. Правда, есть всякие студийные дубли и концертные записи, которые могли бы быть переизданы. Мой сын Тодд отличный продюсер, так что он продолжит заниматься этим после того, как я уйду».

Пол: «Рок-сцена сильно изменилась с 80-х. Что тебя волнует и расстраивает в сегодняшнем дне?».

Фил: «Мой вкус остаётся тем же, я придерживаюсь своих любимых Pink Floyd, Todd Rundgren, Hall & Oates... Сейчас есть замечательные музыканты, но многие рок-группы сегодня звучат как чистая попса. Лично я предпочитаю то, что покруче».