Оглавление
История видеоигр — это не одно изобретение, а целая цепочка идей, прототипов и технологических прорывов. Вот хронология ключевых вех, которые претендуют на звание «первой».
1. Самое раннее понятие: «Катодно-лучевая трубка развлекательного устройства» (1947)
- Что это было: Патент, поданный Томасом Голдсмитом-младшим и Эстлом Рей Манном. Это была не игра в привычном нам смысле, а скорее идея и схема.
- Как работало: Игроки управляли точками на экране осциллографа, чтобы симулировать запуск ракет по цели. Не было ни графики, ни вычислений в реальном времени — все настраивалось вручную с помощью ручек и переключателей.
- Почему это важно: Это самый первый задокументированный патент, в котором предлагалось использовать электронно-лучевую трубку (которая later стала основой для телевизоров и мониторов) для игровых целей.
2. Первая графическая компьютерная игра: «OXO» («Крестики-нолики») (1952)
- Кто создал: Александр Дуглас в рамках своей диссертации в Кембриджском университете.
- Как работало: Это была компьютерная программа, которая симулировала игру в крестики-нолики. Игрок вводил ходы с помощью дискового телефона, а игра отображалась на экране EDSAC — одного из первых в мире компьютеров с электронно-лучевой трубкой для вывода информации.
- Почему это важно: Это, вероятно, первая в истории программа, которая отображала графику на экране в интерактивном режиме. Однако она была доступна только на одном-единственном компьютере в Кембридже.
3. Первая игра, доступная широкой публике: «Tennis for Two» (1958)
- Кто создал: Физик Уильям Хигинботам в Брукхейвенской национальной лаборатории.
- Как работало: Игра симулировала теннисный матч. Два игрока с помощью контроллеров с кнопкой и ручкой управления отбивали мяч через сетку. Графика выводилась на осциллограф.
- Почему это важно: В отличие от предыдущих опытов, это была первая игра, созданная для развлечения широкой публики. Её могли пробовать все посетители дня открытых дверей в лаборатории. Она была невероятно популярна, но её разобрали через два года.
4. Первая коммерческая видеоигра: «Computer Space» (1971)
- Кто создал: Нолан Бушнелл и Тед Дабни (основатели будущей компании Atari).
- Как работало: Игра на основе космических сражений, запускалась в специальном игровом автомате.
- Почему это важно: Это первая в мире коммерческая видеоигра, выпущенная для продажи. Хотя она не имела большого коммерческого успеха (была слишком сложной для новичков), она проложила путь для главного прорыва.
✅ Настоящая революция: «Pong» (1972)
Именно Pong, также созданный Ноланом Бушнеллом и Atari, стал по-настоящему первой массовой и коммерчески успешной видеоигрой.
- Она была невероятно простой и интуитивной (просто отбивать мячик).
- Она была доступна в виде аркадного автомата, который ставили в бары, bowling alleys и другие публичные места.
- Её огромный успех породил индустрию и сделал видеоигры популярным развлечением во всем мире.
Итог:
Таким образом, если выбирать одну игру, которая напрямую предшествовала всей индустрии, чаще всего титул «первой видео игры» присваивают «Tennis for Two» (1958).Именно она наглядно продемонстрировала потенциал электронных развлечений.