Найти в Дзене
Нина Чилина

Будем продавать твою квартиру, обрадовали Яну родные - у твоего мужа долги

"Завтра же твою квартиру будем выставлять на продажу", - заявила ей свекровь во время ужина. А почему она должна расстаться со своей собственностью из-за финансовых обязательств мужа, возникших до их брака? Поэтому Яна приняла решение поступить по-своему….

Утро началось не с чашки кофе, а с громких воплей. Яна с трудом открыла глаза и с изумлением посмотрела на мирно спящего супруга. Крик всё не утихал, и она встала, чтобы выяснить, что происходит. Первой мыслью было, что соседи выясняют отношения. Но во дворе было тихо, лишь дворник неспешно работал метлой.

Сон постепенно отступал, и теперь она отчетливо слышала звуки. Источник шума находится за стеной. И тут как по команде зазвонил телефон. "Яна, Яна, ты еще спишь? Немедленно приходи ко мне!" Крики свекрови окончательно прогнали сон. "Вы время видели – половина шестого! Неужели у вас случилось что-то настолько важное, что не могло подождать до нормального утра?" – прошипела она, одновременно включая чайник, чтобы заварить крепкий кофе.

Свекровь в ответ недовольно хмыкнула в трубку и повторила свое требование: "Ну, так ты придешь?" "Иду", – покорно ответила невестка и, накинув халат, направилась к двери. К счастью или к сожалению, свекровь проживала прямо за их стеной. Чтобы попасть к ней, достаточно было выйти из своей квартиры и войти в ее дверь. Едва Яна успела открыть дверь, как мать мужа схватила ее за руку и потащила через гостиную на балкон.

"Посмотри, что они вытворяют!" – Татьяна Ивановна ткнула пальцем куда-то вдаль. "Мало им музыки до поздней ночи, теперь еще и это", - возмутилась свекровь. "А что там?" – невестка напрягла зрение, но ничего не увидела. Пепел. "Они курят прямо над моим балконом! А если случится пожар? Я задохнусь! Яна, ты просто обязана с ними поговорить. Нормальные люди так не поступают! Я буду жаловаться в полицию!" – намеренно громко крикнула свекровь, грозно указывая пальцем вверх.

Яна подошла к перилам и присмотрелась. Крошечная пушинка дрожала на ветру, готовая сорваться и улететь. "Это не пепел", – мрачно констатировала она и, не сдержавшись, зевнула. "Сколько можно спать? Во сколько ты ложишься, что не можешь выспаться? Сколько раз я говорила тебе ложиться в девять!" Свекровь переключилась на невестку, и Яна нарочито застонала.

Она терпеть не могла наставления свекрови, но воспитание не позволяло ей ответить так, как хотелось, поэтому она молча слушала, лишь изредка прикрывая зевок ладонью, и в очередной раз сожалела, что согласилась на авантюру, предложенную мужем. "Рядом с мамой квартира сдается очень дешево, ремонт там хороший, до работы недалеко, а твою квартиру пока сдадим, подкопим на ремонт, а потом переедем".

Цена действительно была привлекательной, но перспектива тесного соседства со свекровью пугала. "Может, ну его, этот ремонт? У нас же есть своя квартира, зачем платить чужим людям?" – пыталась она отговорить мужа, но вмешалась его мать. "Яночка, зря ты сомневаешься, квартира и вправду отличная, а если цена для тебя высоковата, я поговорю с хозяйкой, она немного скинет. Ведь лучше жить в хороших условиях. Твоя квартира нуждается в ремонте, а это отличный шанс его сделать".

Под таким напором женщина сдалась, но вскоре пожалела об этом. Татьяна Ивановна, казавшаяся ей раньше милой и доброй женщиной, предстала теперь в совершенно другом свете. Она могла прийти без звонка и приглашения, могла, вместо того чтобы позвонить, стучать в стену и звать ее или сына. Постоянно жаловалась на соседей и требовала, чтобы именно невестка решала возникающие на этой почве проблемы.

На Яну уже полдома смотрело косо. И не потому, что она иногда выгораживала свою скандальную свекровь, а потому, что терпела ее выходки. "Янка, ты просто кремень, я не понимаю, как ты все это терпишь! У нас все мечтают о том, когда же Татьяна Ивановна съедет отсюда". Женщина вздыхала и качала головой: "А разве у меня есть выбор? Ремонт хочется, да и с мужем ссориться не буду. Потерпеть немного осталось, договор аренды истекает через два месяца. Тогда съедем и забудем этот кошмар".

"Ты думаешь, она не будет наведываться к вам туда?" – насмешливо спрашивала подруга и соседка по совместительству. "Будет, конечно. Только там я буду у себя дома, а не в квартире ее подруги. Как придет, так и уйдет. Тогда у меня с ней разговор будет коротким".

"А Яша, он же не может поговорить с матерью, чтобы она вела себя хоть немного адекватнее?"

"Он говорил раз сто, и каждый раз разговор только усугублял ее неадекватность. Она кричит, плачет, потом долго обижается. Да ну, проще промолчать. Игнор – тоже неплохой инструмент в борьбе с такими людьми", – говорила Яна с уверенностью, еще не подозревая, что очень скоро произойдет нечто такое, от чего вся ее выдержка рухнет. Случилось это тем же вечером.

Вернувшись домой, женщина застала на кухне хмурого мужа и его маму. Эта парочка сидела за столом и молча ковыряла вчерашний плов. "Что у вас за траур?" – хотела пошутить Яна, но осеклась под их взглядами. "Что случилось? Беда".

"Мам, я сам скажу". Свекровь дернула головой. "Ты уже решал сам. Молодец. Твой муж, Яна, влез в долговую яму. Теперь он должен вернуть опасным людям крупную сумму денег"

Яна внимательно посмотрела на мужа. Она ничего не знала об этом и не замечала никаких признаков тревоги у мужа. Как она могла это упустить? "Зачем тебе деньги?" Свекровь снова хотела что-то сказать, но сын бросил на нее такой взгляд, что ей пришлось прикусить язык. "Милая, это было до нашей свадьбы. Я взял деньги в долг у знакомого под большой процент для матери".

"Ложь!" – тут же взвизгнула свекровь и вскочила из-за стола. "Того, что ты дал, не хватило, и я вернула тебе почти всю сумму обратно". Муж криво усмехнулся: "Ну да, почти всю – процентов тридцать, а остальное так и осталось висеть на мне". "Ты что же, все это время не выплачивал долг?" – возмутилась Яна.

"Выплачивал понемногу, сколько мог, а потом свадьба, переезд. Знакомый устал ждать и сначала накинул драконовские проценты, а потом и вовсе перепродал мой долг". Яна задумалась. "Нужно поговорить с этими людьми, договориться платить частями. Я помогу, если что".

Свекровь довольно улыбнулась и вернулась за стол к остывшему ужину. "Конечно, поможешь. А куда ты денешься? Завтра же отправляемся к риелтору. Будем продавать твою квартиру"

"Чего?" "А что? Или ты предлагаешь моему сыну платить бешеные проценты? Вернем всю сумму сразу и забудем эту историю". Невестка замолчала, а потом обратилась к Яше: "А на что, позволь спросить, ты брал деньги? Я должна знать".

"Неважно", – тут же вставила Татьяна Ивановна. "Мама мечтала о новых зубах. Я дал денег, но их не хватило, и она потратила часть на себя". "На что потратили, Татьяна Ивановна?" - спросила Яна "Шубу купила. Ясно? Имею право. Вырастила сына, женила и получила благодарность".

"Ясно!" – протянула Яна и вышла из-за стола. Она не собиралась спорить, да и вообще не понимала, почему должна продавать свою квартиру из-за добрачной задолженности мужа. Она решила поступить по-своему. Когда с утра свекровь в очередной раз ее разбудила, она не стала сопротивляться, оделась и села в такси.

Полдороги она слушала болтовню матери мужа о том, как хорошо, что невестка так легко согласилась, какого риелтора она нашла и как быстро все устроится. Невестка смотрела в окно, не особо вслушиваясь, а когда машина свернула, вдруг дернула водителя за плечо. "Пожалуйста, поверните налево". Свекровь недоуменно моргнула: "Яна, что ты делаешь? Нам не туда".

"Не волнуйтесь, мы остановимся на две минуты. Нужно кое-что сделать". У здания банка она еще раз попросила водителя остановиться. Лицо Татьяны Ивановны стало подозрительным и каким-то самодовольным. "Решила денег снять?" Яна кивнула - "Почти. Пойдемте. Зачем?" "Кто-то же должен взять кредит. Вам ведь нужны деньги? Вот, я привезла вас в банк. Идите и берите под залог квартиры нужную сумму, чтобы погасить долги Яши".

"Ты что, совсем глупая? Зачем мне кредит, если мы продадим твою квартиру?" Яна прищурилась и улыбнулась, как сытый кот. "А кто сказал, что я буду ее продавать? Я разве соглашалась? Я ничего подобного не говорила. И вообще зарубите себе на носу - я не собираюсь оплачивать долг за вашу шубу, не собираюсь больше терпеть ваше отношение. Я подаю на развод и переезжаю к себе. Жить с вашим сыночком, который не может слово сказать, я устала".

С этими словами она села обратно в ожидавшее ее такси и назвала адрес своей квартиры. Сегодня она как раз освободится, а по пути она поедет и заполнит заявление.

Яша, конечно же, позвонил ей в тот же день, но не для того чтобы отговорить, а для того чтобы упрекнуть. "Мама на тебя рассчитывала, а ты нас так подло обманула". Женщина рассмеялась . "Яшенька, боюсь тебя разочаровать, но я еще и не такое могу". Денег от сдачи моей квартиры вы не получите ни копейки, потому что ты выбрал не ту сторону".

Она ожидала, что муж и его мамаша бросятся в суд делить деньги, но нет, видимо, им хватило ума не связываться, а она благополучно переехала, дождалась развода и сделала долгожданный ремонт в своей в квартире, где и живет по сей день, просыпаясь каждое утро с улыбкой и по будильнику, а не от криков или стука свекрови в стену.

Хорошего вам дня! И не забудьте поставить лайк, спасибо.