Найти в Дзене

X. Эталонные (генерические) бизнес-стратегии. 1.Выбор методов разработки бизнес-стратегии

Специалистами предложены различные методы разработки бизнес-стратегий, что позволяет менеджерам-практикам использовать (в каждой ситуации на рынке) наиболее подходящий подход. Существующее многообразие вносит некую сумятицу в действия менеджеров, которым бывает весьма непросто сделать выбор в пользу какой-то методики разработки бизнес-стратегии. Поэтому в реальной управленческой практике в каждой компании менеджмент предпочитает применение какой-то одной методики практически во всех ситуациях. Использование единственной методики разработки бизнес-стратегии в компании – результат не столько разнообразия существующих инструментов, сколько недостаточно высокого уровня приоритетности выстраивания эффективного стратегического процесса. Собственно ситуацию выбора можно упростить, если попытаться применять при разработке бизнес-стратегии несколько методов, расположив их в некую иерархическую последовательность. В чем заключается этот подход? Одним из наиболее сложных этапов процесса создания
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»

Специалистами предложены различные методы разработки бизнес-стратегий, что позволяет менеджерам-практикам использовать (в каждой ситуации на рынке) наиболее подходящий подход.

Методы разработки бизнес-стратегии
Методы разработки бизнес-стратегии

Существующее многообразие вносит некую сумятицу в действия менеджеров, которым бывает весьма непросто сделать выбор в пользу какой-то методики разработки бизнес-стратегии. Поэтому в реальной управленческой практике в каждой компании менеджмент предпочитает применение какой-то одной методики практически во всех ситуациях.

Использование единственной методики разработки бизнес-стратегии в компании – результат не столько разнообразия существующих инструментов, сколько недостаточно высокого уровня приоритетности выстраивания эффективного стратегического процесса.

Собственно ситуацию выбора можно упростить, если попытаться применять при разработке бизнес-стратегии несколько методов, расположив их в некую иерархическую последовательность.

В чем заключается этот подход?

Одним из наиболее сложных этапов процесса создания бизнес-стратегии является выбор оптимального комплекса вариантов функциональных стратегий, формирующих бизнес-стратегию.

Формирование бизнес-стратегии
Формирование бизнес-стратегии

Процесс создания упомянутого комплекса можно разделить на два этапа:

  1. На первом этапе спектр выбираемых форм реализации функциональных стратегий суживается за счет принятия в качестве основы какой-то конкретной эталонной (генерической) стратегии среди описанных Майклом Портером.
  2. На втором этапе производится более целенаправленный выбор конкретных форм реализации функциональных стратегий на основе использования другого, более прецизионного метода – SWOT-анализа либо идентификации и ранжирования ключевых факторов достижения успеха на данном целевом рынке.

Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/