История обычная вроде, одна соседка помогает другой. Но тут срочно требуется ваш совет, потому что это не кино, а жизнь. А ситуация сложилась безвыходно-сложная. Настя, 60 лет, ещё бодрая, здоровая женщина, работает на неплохой должности, потому зарплата приличная. Да ещё и пенсия уже есть. В общем, финансовых трудностей нет. Две взрослых дочери живут отдельно, там особой помощи не требуется. В целом сложности в жизни Насти не происходило, пока не стала общаться тесно с соседкой.
Началось всё пару лет назад. Зима, поздний вечер, Настя готовилась укладываться спать. Вдруг стук в дверь, но какой-то робкий, слабый, не дерзкий. Настя открыла. Перед ней стояла соседская бабушка, лет восьмидесяти с хвостиком. Они уже не раз виделись в подъезде, хотя очень редко. Бабуля несла пакет с мусором. Поскольку жили они на пятом этаже без лифта, Настя помогла соседке, сама выбросила пакет.
- Здрасьте, я вот сижу голодная, а внучка не пришла сегодня. Может дадите чего-нибудь поесть, - пробормотала старушка со слезами на глазах.
- Проходите, у меня борщ есть.
Вот с того вечера всё и пошло. Несколько раз Настя кормила Нину Ивановну. Но поскольку иногда бабушка приходила не вовремя. Дочери Настю навещали часто. Она решила поговорить с соседкой:
- Нина Ивановна, У вас ведь пенсия есть, почему продуктов нет?
- Ой, Настя, пенсия хорошая сорок тысяч. Просто я внучке помогаю, у неё трое деток. А потом меня качает из стороны в сторону, сама в магазин да ещё с пятого этажа, не всегда могу дойти. Редко выхожу даже летом, а сейчас, когда скользко, боюсь вообще. Уже месяц как не выходила.
- А внучка разве не приносит продукты? - поинтересовалась Настя.
- Приходит раза два, когда пенсию получаю и ещё разок. Холодильник пустой.
- Странно, что так редко внучка появляется, два раза - это маловато.
- Так у неё деток трое, я же говорила, ей некогда, не вырваться никак, - резко встала на защиту внучки Нина Ивановна и укоризненно взглянула на Настю.
Насте даже неудобно стало, вроде как она сама виновата, что не жалеет очень занятую внучку соседки. Она вздохнула, объяснять что-то пожилой женщине бесполезно, вздохнула ещё раз и предложила:
- Ладно, давайте сделаем так. Я буду вам приносить продукты, чеки сохраню все, а потом в конце недели вы мне деньги вернёте. Только скажите, что вы чаще едите сами, что любите. Да, и ещё что едят ваши две кошки?
Так и пошло. Настя приносила продукты, деньги в конце недели брала. Потом как-то спросила, внучка коммунальные услуги платит ли за бабушкину квартиру. Нина Ивановна как-то странно посмотрела:
- Какие услуги? - ко мне никто не приходит.
- Ну за свет, за газ внучка платит?
- Да кто её знает, ничего не знаю. А что за свет ещё платить надо? - Нина Ивановна посмотрела на соседку затуманенным взглядом. И тут только Настя поняла, что у старушки начинается деменция. Тем более нужно помочь.
Так прошёл почти год. Если сама Настя уезжала в отпуск, закупала соседке больше продуктов больше чем обычно. Но и в отпуске мысль мелькала, как там Нина Ивановна, не голодает ли она. Однажды Настя сама приболела, было не до соседки, от слова совсем. Она решительно позвонила в организацию, которая обязана таким престарелым людям оказывать помощь. Ей ответили, что Нину Ивановну там знают, прежние соседи сообщали о плачевной ситуации. Но сама бабушка отказалась от соцпомощи, сказала, что есть родная внучка. Насильно такую помощь оказывать не имеют право.
Прошло ещё полгода. Как-то Настя принесла продукты, показала чеки и просила вернуть деньги. Нина Ивановна вынесла кошелёк, там лежало всего десять тысяч. Настя даже испугалась:
- Почему так мало денег? У вас же пенсия вчера была только.
- Я не знаю, сколько дали, столько взяла. Вечером внучка ещё заходила.
- Неужели внучка много забрала? Вам же не хватит десятки на еду, лекарства и ещё на корм двух кошек. Мыло и шампунь тоже кончаются.
Настя вернулась домой расстроенная, мало того, что на работе отчёты начались, работы завал, теперь надо разбираться с пенсией. То ли внучка много забрала, то ли с пенсией ошибка. На следующий день с утра Настя отпросилась на час с работы, помчалась на почту, разбираться с пенсией. Ей сообщили, что всё правильно, выдали двадцать тысяч только. Сами удивились, но скорее всего за что -то вычли у бабушки.
Пришлось дальше Насте выяснять, почему так мало пенсионный фонд выплатил. Много времени потратила на звонки, наконец, стало понятно, перечислили сорок как положено, а вычли за огромный долг по коммунальным услугам, которые уже два года не платит Нина Ивановна.
Настя всё это пыталась пояснить старушке, но было заметно, что смысл не особо ей понятен. И что теперь делать? На свои деньги кормить бабулю? Раз долгов много, значит, каждый раз будут 50% пенсии высчитывать. Десятку заберёт наверняка бесстыжая внучка, и что останется.
К тому же с головой У Нины Ивановны всё хуже и хуже, она могла и в час ночи придти и звонить в дверь так долго, пока Настя не откроет. Такая ситуация надоела по полной и Настя снова позвонила в социальную помощь.
- Поймите Нина Ивановна больна, деменция ускоряется. Она не адекватна бывает частенько. А вдруг газ забудет выключить? Или таблетки не те выпьет? Заберите её в дом престарелых.
-Вы нас поймите, мы можем забрать старушку с разрешения её родных. Родная только внучка, она не даёт своего согласия. Значит мы не имеем право. Уговаривайте внучку как-то. Всего доброго.