Кто-то любит море, как я, а кто - то горы. Любоваться на горные вершины, покрытые искрящимся снегом, рассматривая красивые видео, скорее всего понравится всем. А вот идти в горы, покоряя их, преодолевая сложные погодные условия, дано не многим. Только самые смелые люди решаются на такие опасные походы. Такой была семья Наговицыных.
Жила - была семья, отец Сергей, мать Наталья и взрослый сын. Ему уже двадцать семь. Родители обожали горы, не любоваться картинками, а покорять вершины. Однако профессиональными альпинистами они не стали, просто любители. Возможно именно этот факт и стал причиной трагедии.
Четыре года назад при очередном восхождении, в тот раз вершина Хан-тенгри, Сергею неожиданно стало плохо, случился инсульт. Помочь в горах в таких случаях некому. Но почему вдруг инсульт у здорового мужчины? Или не совсем здорового? Разреженный горный воздух на высоте совсем иной. Говорят, дышать тяжело даже самым молодым и подготовленным.
Сергей уходил на небеса, Наталью просили оставить его и спускаться самой. Она отказалась его оставлять. Трагедия четырёхлетней давности как первый звонок Наталье, как предупреждение. Но Наговицына снова пошла в горы, причём на одну из самых сложный вершин - пик Победы.
Наташе сорок семь лет, для альпинизма всё-таки возраст. Читаю про жуткую трагедию и всё думаю, зачем, зачем надо было решаться на опасное приключение. Сначала Наговицыной повезло, пик Победы ей покорился. Но подняться на вершину только пол дела, надо ещё в тяжелейших условиях холода и ледяного ветра, спуститься. И тут фортуна отвернулась - Наташа сломала ногу, неудачно упала.
Чтобы её спасти, забрать из снежного плена, в Киргизии предприняли несколько попыток. Военному вертолёту пришлось делать вынужденную посадку, во время которой пострадали двое мужчин: у спасателя вывих тазовых костей, у пилота перелом позвоночника. За этими пострадавшими вылетел второй самолёт. Время шло, но женщина жива и неделю назад, 19 августа, за Натальей отправилась группа альпинистов, но, увы, до 7000 высоты они не смогли добраться.
Как представлю жуткую картину, когда 47-летняя женщина с болью в переломанной ноге, в сплошном ледяном одиночестве, без еды и воды ждёт помощи, выходит на связь, находясь в палатке. Мороз по коже! Потом шквалистый ветер порвал палатку и вокруг только снег, мороз, ледяной ветер. Наталья перестала выходить на связь. Кто-то ещё надеется, что она выжила, кто-то считает такое чудо невозможным. Подвиг или глупый поступок? Или и то, и другое вместе?
Жуткая трагедия! И опять я думаю, зачем надо было идти в память о муже на столь сложное восхождение? Память в её сердце, в сердце их сына. Теперь у парня нет никого, ни отца, ни матери.
Зато у него есть денежный долг в 35 тысяч долларов. Страховки, которую Наговицына купила перед походом в горы, не хватает для оплаты спасательных операций, которые совершали власти Киргизии. Возможно ему помогут погасить долг. Светская львица Виктория Боня уже обещала парню крупную сумму в восемьсот тысяч рублей, если он обратиться к ней за помощью.