Найти в Дзене

Учителя математики убивают любовь к предмету — или спасают её?

Оглавление

Математика — предмет особенный. Её либо любят, либо ненавидят. Для одних это увлекательная головоломка, для других — бесконечные мучения с дробями и уравнениями. Но вот что интересно: в большинстве случаев отношение к математике формируется не самим предметом, а тем, какой учитель тебе попался.

У кого-то «загорелись глаза» от простого объяснения, а у кого-то они же — потухли после первой двойки с фразой: «Ну ты вообще ничего не понимаешь».

Личный опыт одного из моих учеников: два учителя — два мира

В начальной школе у него была Марина Ивановна. Она умела объяснять так, что даже таблица умножения превращалась в игру. «Трижды четыре — это как три корзинки по четыре яблока. Сколько яблок?» — и вся классная комната оживала, потому что вдруг стало понятно.

В средней школе появилась другая учительница — Татьяна Петровна. И вот тут начался кошмар.
— «Ты безнадёжный, садись, два».
— «Ну что ты за ребёнок, даже квадратное уравнение решить не можешь».

Каждое её занятие превращалось в бой с самим собой. Он знал: если спросят у доски — это унижение. И знаете что? В какой-то момент он начал думать: «Математика — это не для меня».

И потом в 8-м классе случайно - буквально чудом попал ко мне. И мне удалось переломить ситуацию.

Жёсткие педагоги: ломают или закаляют?

У многих в памяти такие учителя: строгие, жёсткие, часто несправедливые. Одни после них действительно стали сильнее, а другие — потеряли веру в свои силы.

Пример из жизни: мой знакомый Сергей, ныне программист, рассказывал, что его «училка по алгебре» орала: «Ты бездарь, из тебя никогда не выйдет математика!» — а он назло ей сидел ночами, решал задачи и в итоге поступил в МФТИ. У него эта жёсткость сработала как вызов.

А у другой моей знакомой, Даши, всё наоборот: её учительница ставила двойки за любое «не так оформленное» решение. В итоге девочка, которая прекрасно считала в уме, просто возненавидела математику и выбрала гуманитарный путь, хотя могла бы быть сильным аналитиком.

Вдохновляющие педагоги: те, кто зажигают

Хороший учитель математики умеет объяснить сложное простым языком.

Пример: дроби.

  • Один педагог говорит: «Нужно привести к общему знаменателю, потом сократить».
  • Другой говорит: «Представь, что у тебя есть пицца. Половина и четверть — это куски разного размера. Чтобы сравнить, давай нарежем обе пиццы одинаково».

В первом случае — зубрёжка. Во втором — понимание.

У меня в старших классах был как раз такой репетитор. Он называл уравнения «головоломкой для ума» и часто говорил: «Математика — это как спортзал для мозга. Хочешь сильные мышцы — тренируйся. Хочешь сильный ум — решай задачи». И знаете, это работало.

Почему это так важно?

Математика — фундаментальный предмет. Она не просто про числа. Она учит логике, последовательности, структурному мышлению. То, что в жизни пригодится в любой профессии — от юриста до предпринимателя.

Но если ребёнка «сломали» ещё в школе, он всю жизнь будет думать: «Я не математик, это не для меня». И лишит себя мощного инструмента для развития.

Немного юмора и боли

  • Учительница: «Реши задачу у доски».
  • Ты: «А можно письменно?»
  • Она: «Нет, давай вслух».
  • Ты: падаешь в обморок от стресса.

Или любимое:
«Я жду от вас доказательства теоремы, а не художественный рассказ».
Хотя в 15 лет это «художественный рассказ» был единственным, что держало тебя на плаву.

Вывод

Учитель математики может убить любовь к предмету одной фразой:
— «Ты безнадёжен».

Или зажечь её навсегда:
— «Смотри, как это красиво решается».

Мы все помним своих учителей — добрых и злых. Но именно они решали: будет ли математика для нас пыткой или приключением.

А какой у вас был опыт? Вас вдохновили или «сломали» на уроках математики?

Вы можете поддержать автора тут

____________________________________________________________________________________

Привет! Меня зовут Александр Бескодаров, я математик, программист, учитель по призванию.

-2

Как математик обладаю бесценным опытом преподавания в одной из 5-и сильнейших математических школ Москвы - 179-ой.

Как программист являюсь действующим разработчиком, руководителем разработки образовательной системы PANGEYA с элементами Искусственного Интеллекта.

В своей работе использую уникальную методику преподавания "ВСЕ В ЗАДАЧАХ", которая стимулирует ученика самого изобрести изучаемую область знаний с целью 100% усвоения информации. То, что человек сам придумал - он никогда не забудет и будет понимать до конца.

1.Заходите на мой сайт https://beskodarov.xyz

2.Записывайтесь на мои уроки через Telegram: https://t.me/beskodarovAV

3.Или по номеру телефона +7 977 145 47 27 (Whatsapp,Telegram)

4.Подписывайтесь на мой телеграмм канал, чтобы быть в курсе новых интересных фактов по математике и программированию https://t.me/superteachertg

5.Читайте отзывы обо мне на сайте profi.ru