В Китае открыли предпродажи следующего поколения Volkswagen Sagitar – местного аналога Jetta с индексом L. Публичная премьера прошла на автосалоне в Чэнду, дилеры уже принимают заявки, а официальный запуск намечен на 9 сентября.
По данным производителя, на старте предложены три конфигурации с безальтернативным 1.5 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Предварительный ценник – 119 900–135 900 юаней, что эквивалентно примерно 1 354 870–1 535 670 рублей по курсу 1 CNY = 11,30 RUB. В FAW-Volkswagen намекают: после начала «живых» продаж финальные цены могут стать еще чуть приятнее.
Что за модель и чем она отличается
Sagitar – это «китайская Джетта», выпускаемая с 2006 года на мощностях СП FAW-Volkswagen. Предыдущее поколение держится на рынке с 2019-го и по сути является удлиненной версией глобальной Jetta дореформенной итерации. Новая машина проходит как четвертое поколение по местной нумерации и теперь официально именуется Sagitar L.
Производитель последовательно подогревал интерес: в марте модель засветилась на сертификационных снимках MIIT, в июне показали первые официальные фото, в июле провели закрытую презентацию для прессы, и теперь – старт предпродаж на Chengdu Motor Show.
Важная деталь – ориентация на задний ряд. Именно поэтому Sagitar традиционно длиннее Jetta для мировых рынков. Индекс L закрепляет «китайскую формулу» C-класса с приоритетом пространства.
Дизайн: новая светопись и более взрослые пропорции
Sagitar L получил полностью переработанную внешность с упором на оптику и «визуальную ширину». Спереди – сквозная световая полоса, вписанная в узкую декоративную «маску», по краям – увеличенные воздухозаборники, которые добавляют спортивного акцента.
Сзади – перекликающиеся по графике сквозные задние фонари. В целом силуэт стал взрослее и солиднее, а в деталях чувствуется свежий почерк китайского дизайн-офиса VW.
Габариты Volkswagen Sagitar L:
- длина х ширина х высота – 4812 х 1813 х 1479 (1472) мм;
- колесная база – 2731 мм.
По данным китайских СМИ, в сравнении с актуальной моделью выросли длина, ширина и высота. База, как и прежде, 2731 мм – это как раз ключевой «козырь» Sagitar над глобальной Jetta в пользу задних пассажиров.
Отметим, что предыдущий Сагитар стоит дороже – от 139 900 юаней/около 1,58 млн руб. по рекомендованному производителем прайсу.
Салон и цифровые сервисы: три экрана и «железо» уровня смартфона
Интерьер оформлен в новом семейном стиле Volkswagen для китайского рынка. Визуально доминирует 15‑дюймовый «плавающий» центральный тачскрин с 2K-разрешением. Ему ассистируют:
- 10,25‑дюймовая цифровая приборная панель;
- проекционный дисплей W‑HUD.
Аппаратная платформа – современный чип Qualcomm 8155, знакомый по свежим китайским моделям VW: он отвечает за плавность интерфейса и быструю работу ассистентов. Архитектура – дуальная (Linux + Android), есть голосовой помощник iFLYTEK, а в системе вопросов и ответов используются большие языковые модели DeepSeek + ByteDance. Этот интересный локальный акцент должен подтянуть диалоговые сценарии и контекстное управление функциями авто. По данным китайской прессы, предусмотрены OTA‑обновления – логичный шаг при таком «железе».
Ассистенты: IQ.Pilot и «высокоскоростной» NOA
Отдельный акцент – на продвинутой электронике помощи водителю. Улучшенная система IQ.Pilot, по заявлению FAW‑Volkswagen, делает Sagitar L единственным на сегодня традиционным (не гибридным и не электромобилем) бензиновым седаном марки в КНР с интерпретируемой сквозной функцией NOA для скоростных дорог. Функционал включает:
- ассистент движения по магистрали и в условиях городских эстакад;
- распознавание светофоров и помощь в «старт‑стоп»;
- смену полосы с подтверждением «рычагом»;
- вспомогательные сценарии экстренной остановки.
В основе – связка камер и радаров, привычный для VW набор L2+ (адаптивный круиз, удержание в полосе, контроль слепых зон и др.). Согласно CarNewsChina, на Sagitar L эта система «заточена» под китайскую инфраструктуру и призвана дать заметное преимущество в сегменте, где ADAS часто решают при выборе.
Техника: новый 1.5 TSI и DSG – пока без альтернатив
Под капотом нового Volkswagen Sagitar L – бензиновый четырехцилиндровый 1.5T (семейство EA211 Evo2) мощностью 118 кВт (160 л.с.) и моментом 250 Н*м. Коробка – 7‑ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (сухой тип). Привод – передний.
Заявленный разгон 0–100 км/ч – 8,8 с. По китайскому циклу экологических норм автомобиль соответствует стандарту China VI b. На старте других вариантов силовой установки не предусмотрено. Фокус сделан на одном, но технологически свежем моторе, что упрощает линейку и снижает порог входа по цене.
Комплектации и цены: три версии и курс в рублях
Предпродажная гамма насчитывает три комплектации. Формальные названия для российского читателя не критичны – важнее уровень оснащения: уже «с базы» обещаны светодиодная оптика, большой медиакомплекс, пакет ассистентов и развитая связь. Предварительные цены:
- 119 900–135 900 юаней;
- в пересчете на рубли – около 1 354 870–1 535 670 ₽ по курсу 1 CNY = 11,30 RUB.
Новинка оказалась дешевле предшественника при более богатом списке оборудования, а FAW‑Volkswagen не исключает дополнительной коррекции цен после старта открытых продаж 9 сентября.
Следует помнить о том, что Volkswagen в России официально не представлен. Это подразумевает поставки по схемам параллельного импорта. С учетом сложившейся практики можно предположить увеличение цены не менее чем вдвое. Таким образом, самый дешёвый Volkswagen Sagitar L будут предлагать не менее чем за 2,7 млн рублей.
Контекст и конкуренты
Sagitar L – ключевой игрок в китайском С‑классе, где царит жесткая конкуренция: Nissan Sylphy, Toyota Corolla, Honda Civic и растущая плеяда китайских седанов предлагают либо традиционные ДВС, либо гибриды. Volkswagen делает ставку на:
- «длинную базу» и простор второго ряда;
- современную мультимедийную «начинку» (8155, три экрана, локальные AI‑сервисы);
- ADAS с магистральным NOA;
- доступную цену входа.
Эта формула адресована тем, кто выбирает практичную «классику» с бензиновым мотором, но не готов жертвовать современными интерфейсами и ассистентами.
Производство и сроки
Выпуск нового Volkswagen Sagitar L организован на заводе FAW‑Volkswagen в Китае. Предзаказы уже открыты, официальная премьера для рынка и объявление финального прайс-листа состоятся 9 сентября. Поставки клиентам начнутся вскоре после старта продаж – дилеры на местах уже формируют «живую» очередь.
Что добавили зарубежные источники
CarNewsChina подтверждает: новый 1.5‑литровый турбомотор относится к обновленной линейке EA211 Evo2 и работает в паре с 7‑ступенчатым DCT; акцент – на улучшенной эластичности и экономичности.
Китайские сертификационные данные MIIT указывают на расширение габаритов и сквозные световые полосы спереди и сзади – то, что мы видим на серийной машине.
Профильные китайские издания отмечают, что IQ.Pilot с функциями NOA на скоростных дорогах станет одной из ключевых «фишек» Sagitar L среди традиционных бензиновых седанов – это редкость в классе.
Вывод
Новый Volkswagen Sagitar L – показательная «китайская» эволюция Jetta. Больше пространства, заметно больше цифры и ассистентов, при этом цена на старте не отпугивает.
Сочетание 1.5 TSI/DSG, трехэкранного кокпита с чипом 8155 и функционального IQ.Pilot с магистральным NOA выделяет модель в одном из самых популярный сегментов. А с учетом традиционного для Китая мягкого дисконта после выхода на рынок есть шанс, что реальная «входная» цена опустится еще на шаг – как раз то, что нужно для усиления позиций VW в локальном С‑классе.