Найти в Дзене
Auto People

Volkswagen Sagitar L выходит на старт: длиннобазный «брат» Jetta для Китая стал умнее, просторнее и… дешевле

Оглавление

В Китае открыли предпродажи следующего поколения Volkswagen Sagitar – местного аналога Jetta с индексом L. Публичная премьера прошла на автосалоне в Чэнду, дилеры уже принимают заявки, а официальный запуск намечен на 9 сентября.

Новый Volkswagen Sagitar L поступил в продажу
Новый Volkswagen Sagitar L поступил в продажу
По данным производителя, на старте предложены три конфигурации с безальтернативным 1.5 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Предварительный ценник – 119 900–135 900 юаней, что эквивалентно примерно 1 354 870–1 535 670 рублей по курсу 1 CNY = 11,30 RUB. В FAW-Volkswagen намекают: после начала «живых» продаж финальные цены могут стать еще чуть приятнее.

Что за модель и чем она отличается

Sagitar – это «китайская Джетта», выпускаемая с 2006 года на мощностях СП FAW-Volkswagen. Предыдущее поколение держится на рынке с 2019-го и по сути является удлиненной версией глобальной Jetta дореформенной итерации. Новая машина проходит как четвертое поколение по местной нумерации и теперь официально именуется Sagitar L.

Официальное фото Volkswagen Sagitar L из рекламных материалов
Официальное фото Volkswagen Sagitar L из рекламных материалов

Производитель последовательно подогревал интерес: в марте модель засветилась на сертификационных снимках MIIT, в июне показали первые официальные фото, в июле провели закрытую презентацию для прессы, и теперь – старт предпродаж на Chengdu Motor Show.

Важная деталь – ориентация на задний ряд. Именно поэтому Sagitar традиционно длиннее Jetta для мировых рынков. Индекс L закрепляет «китайскую формулу» C-класса с приоритетом пространства.

Дизайн: новая светопись и более взрослые пропорции

Sagitar L получил полностью переработанную внешность с упором на оптику и «визуальную ширину». Спереди – сквозная световая полоса, вписанная в узкую декоративную «маску», по краям – увеличенные воздухозаборники, которые добавляют спортивного акцента.

Дизайн передней части
Дизайн передней части

Сзади – перекликающиеся по графике сквозные задние фонари. В целом силуэт стал взрослее и солиднее, а в деталях чувствуется свежий почерк китайского дизайн-офиса VW.

Вид сзади
Вид сзади

Габариты Volkswagen Sagitar L:

  • длина х ширина х высота – 4812 х 1813 х 1479 (1472) мм;
  • колесная база – 2731 мм.

По данным китайских СМИ, в сравнении с актуальной моделью выросли длина, ширина и высота. База, как и прежде, 2731 мм – это как раз ключевой «козырь» Sagitar над глобальной Jetta в пользу задних пассажиров.

Предыдущая модель Volkswagen Sagitar L
Предыдущая модель Volkswagen Sagitar L
Отметим, что предыдущий Сагитар стоит дороже – от 139 900 юаней/около 1,58 млн руб. по рекомендованному производителем прайсу.

Салон и цифровые сервисы: три экрана и «железо» уровня смартфона

Интерьер оформлен в новом семейном стиле Volkswagen для китайского рынка. Визуально доминирует 15‑дюймовый «плавающий» центральный тачскрин с 2K-разрешением. Ему ассистируют:

  • 10,25‑дюймовая цифровая приборная панель;
  • проекционный дисплей W‑HUD.
Передняя часть салона Volkswagen Sagitar L
Передняя часть салона Volkswagen Sagitar L

Аппаратная платформа – современный чип Qualcomm 8155, знакомый по свежим китайским моделям VW: он отвечает за плавность интерфейса и быструю работу ассистентов. Архитектура – дуальная (Linux + Android), есть голосовой помощник iFLYTEK, а в системе вопросов и ответов используются большие языковые модели DeepSeek + ByteDance. Этот интересный локальный акцент должен подтянуть диалоговые сценарии и контекстное управление функциями авто. По данным китайской прессы, предусмотрены OTA‑обновления – логичный шаг при таком «железе».

Ассистенты: IQ.Pilot и «высокоскоростной» NOA

Отдельный акцент – на продвинутой электронике помощи водителю. Улучшенная система IQ.Pilot, по заявлению FAW‑Volkswagen, делает Sagitar L единственным на сегодня традиционным (не гибридным и не электромобилем) бензиновым седаном марки в КНР с интерпретируемой сквозной функцией NOA для скоростных дорог. Функционал включает:

  • ассистент движения по магистрали и в условиях городских эстакад;
  • распознавание светофоров и помощь в «старт‑стоп»;
  • смену полосы с подтверждением «рычагом»;
  • вспомогательные сценарии экстренной остановки.
Новый Volkswagen Sagitar L
Новый Volkswagen Sagitar L

В основе – связка камер и радаров, привычный для VW набор L2+ (адаптивный круиз, удержание в полосе, контроль слепых зон и др.). Согласно CarNewsChina, на Sagitar L эта система «заточена» под китайскую инфраструктуру и призвана дать заметное преимущество в сегменте, где ADAS часто решают при выборе.

Техника: новый 1.5 TSI и DSG – пока без альтернатив

Под капотом нового Volkswagen Sagitar L – бензиновый четырехцилиндровый 1.5T (семейство EA211 Evo2) мощностью 118 кВт (160 л.с.) и моментом 250 Н*м. Коробка – 7‑ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (сухой тип). Привод – передний.

Работа передней светодиодной оптики
Работа передней светодиодной оптики

Заявленный разгон 0–100 км/ч – 8,8 с. По китайскому циклу экологических норм автомобиль соответствует стандарту China VI b. На старте других вариантов силовой установки не предусмотрено. Фокус сделан на одном, но технологически свежем моторе, что упрощает линейку и снижает порог входа по цене.

Задние фонари
Задние фонари

Комплектации и цены: три версии и курс в рублях

Предпродажная гамма насчитывает три комплектации. Формальные названия для российского читателя не критичны – важнее уровень оснащения: уже «с базы» обещаны светодиодная оптика, большой медиакомплекс, пакет ассистентов и развитая связь. Предварительные цены:

  • 119 900–135 900 юаней;
  • в пересчете на рубли – около 1 354 870–1 535 670 ₽ по курсу 1 CNY = 11,30 RUB.
Передняя часть салона
Передняя часть салона

Новинка оказалась дешевле предшественника при более богатом списке оборудования, а FAW‑Volkswagen не исключает дополнительной коррекции цен после старта открытых продаж 9 сентября.

Следует помнить о том, что Volkswagen в России официально не представлен. Это подразумевает поставки по схемам параллельного импорта. С учетом сложившейся практики можно предположить увеличение цены не менее чем вдвое. Таким образом, самый дешёвый Volkswagen Sagitar L будут предлагать не менее чем за 2,7 млн рублей.

Контекст и конкуренты

Sagitar L – ключевой игрок в китайском С‑классе, где царит жесткая конкуренция: Nissan Sylphy, Toyota Corolla, Honda Civic и растущая плеяда китайских седанов предлагают либо традиционные ДВС, либо гибриды. Volkswagen делает ставку на:

  • «длинную базу» и простор второго ряда;
  • современную мультимедийную «начинку» (8155, три экрана, локальные AI‑сервисы);
  • ADAS с магистральным NOA;
  • доступную цену входа.
Сиденья первого ряда
Сиденья первого ряда

Эта формула адресована тем, кто выбирает практичную «классику» с бензиновым мотором, но не готов жертвовать современными интерфейсами и ассистентами.

Производство и сроки

Выпуск нового Volkswagen Sagitar L организован на заводе FAW‑Volkswagen в Китае. Предзаказы уже открыты, официальная премьера для рынка и объявление финального прайс-листа состоятся 9 сентября. Поставки клиентам начнутся вскоре после старта продаж – дилеры на местах уже формируют «живую» очередь.

Условия для задних пассажиров улучшены более длинной колесной базой для китайского рынка
Условия для задних пассажиров улучшены более длинной колесной базой для китайского рынка

Что добавили зарубежные источники

CarNewsChina подтверждает: новый 1.5‑литровый турбомотор относится к обновленной линейке EA211 Evo2 и работает в паре с 7‑ступенчатым DCT; акцент – на улучшенной эластичности и экономичности.

Китайские сертификационные данные MIIT указывают на расширение габаритов и сквозные световые полосы спереди и сзади – то, что мы видим на серийной машине.

Профильные китайские издания отмечают, что IQ.Pilot с функциями NOA на скоростных дорогах станет одной из ключевых «фишек» Sagitar L среди традиционных бензиновых седанов – это редкость в классе.

Багажник
Багажник

Вывод

Новый Volkswagen Sagitar L – показательная «китайская» эволюция Jetta. Больше пространства, заметно больше цифры и ассистентов, при этом цена на старте не отпугивает.

Вид сзади
Вид сзади

Сочетание 1.5 TSI/DSG, трехэкранного кокпита с чипом 8155 и функционального IQ.Pilot с магистральным NOA выделяет модель в одном из самых популярный сегментов. А с учетом традиционного для Китая мягкого дисконта после выхода на рынок есть шанс, что реальная «входная» цена опустится еще на шаг – как раз то, что нужно для усиления позиций VW в локальном С‑классе.