Все дороги ведут … в ТИМ
Сегодня в нашем юбилейном посте расскажем о том, без чего невозможно представить работу современного проектировщика. Это — ТИМ или технологии информационного моделирования.
ТИМ позволяют создавать цифровые модели объектов, которые учитывают все аспекты проектирования, строительства и эксплуатации автодороги или моста. Используя модели, мы можем ускорить процесс проектирования и исключить самые дорогостоящие ошибки — те, которые проявляются уже во время строительства.
Преимущества ТИМ:
◽️Интеграция данных и повышение качества: объединение данных и создание точных 3D моделей с полной информацией об объекте снижает риск несовместимых решений и упрощает внесение изменений
◽️Сокращение сроков: автоматизация рутинных задач сокращает сроки проектирования и подготовки документаци изменений
◽️Оптимизация затрат: моделирование сценариев позволяет выбрать оптимальный вариант и снизить затраты на строительство и эксплуатацию
◽️Улучшение коммуникации и координации: все участники проекта работают с одной моделью в режиме реального времени — проще обмениваться информацией и принимать решения
Институт «Стройпроект» (входит в Нацпроектстрой) одним из первых в России начал осваивать информационное моделирование дорог и мостов — более 10 лет назад. В 2016 году создано специальное подразделение — «Стройпроект-ИНФО». Наши специалисты участвовали в исследовании для Росавтодора: изучили зарубежный опыт и подготовили предложения по временным регламентам применения информационного моделирования для дорожных проектов.
Инженеры Стройпроекта не остановились на изучении теории, а начали разрабатывать цифровые модели для своих проектов, среди них — Дальний западный обход Краснодара на М-4 «Дон» и обход Барнаула с мостом через Обь.
С 2022 года использование ТИМ стало обязательным при строительстве объектов с государственным финансированием. Мы продолжаем осваивать и внедрять информационные технологии, которые открывают новые возможности для проектировщиков и помогают создавать более современные, надёжные и безопасные дороги и мосты. О том, что уже сделано в этом году, расскажем в следующий раз.
#Стройпроект35 #проектыСТПР #Институт_Стройпроект #Нацпроектстрой