Найти в Дзене

Последний романтик или последний барин? Как «интеллектуал» Дибров заговорил о прислуге и показал, что высокомерие — его главная черта

О, какая прелесть. Какая тонкая, почти что чеховская ирония судьбы. Дмитрий Дибров, интеллектуал, эрудит, последний романтик отечественного телевидения, снова завел свою шарманку.

Нет, не о высоком искусстве, не о нейросетях, которые вот-вот оставят его без работы (и, кажется, многие бы это только поприветствовали), и даже не о духовных скрепах. Он, вместе со своей уже почти что экс-супругой Полинкой, вновь озабочен куда более насущной, вечной темой — темой прислуги.

Да-да, вы не ослышались. В то время как простые смертные переживают из-за ипотек, цен на продукты и поиска хоть какого-то сантехника, рублёвская элита в лице семьи Дибровых терзается вечным: куда подевалась хорошая, качественная, подготовленная с детства прислуга?

На московской премьере фильма «Тогда. Сейчас. Потом» Дмитрий Дибров, отвечая на вопрос о бытовых трудностях после ухода супруги, сделал новое громкое заявление. Телеведущий подробно описал организацию своего быта, вновь используя вызывающую терминологию.

«Это очень сложный вопрос. Надеюсь, вы сами дадите на него ответ. Хозяйка, ну здравствуйте пожалуйста… Я что же, бобыль вам, что ли? У меня прислуга, коллектив… Шофер возит детей в школу — из школы», — заявил Дибров.

Особое внимание он уделил вопросу питания: «Единственное, благодаря профессору Розенштейну помощнице практически делать нечего. Я стараюсь, чтобы она не готовила еду, потому что это невыносимо! Лучше я сам приготовлю. Да и еды этой уже не так много. И более того, нельзя же после шести».

Комментируя тему брака, шоумен подчеркнул: «Чтобы ты ее любил. Вот когда она для тебя будет важнее, чем кто-либо… Упаси тебя Господь — засунуть ее на кухню. Ну, может, конечно, кто-то любит на кухарках жениться, тогда, конечно, а так вообще… Она не только дома должна быть хозяйкой, но и в твоей жизни. Брак — это самое счастливое, что есть на свете».

-2

Это высказывание, особенно акцент на наличии «прислуги» и «коллектива», а также сравнение супруги с «кухаркой», уже вызвало активное обсуждение в социальных сетях.

Это не просто какая-то там бытовая подробность. Это — мироощущение. Это — сорт людей, которые делят человечество на два сорта: тех, кто с детства готовят к работе прислугой (какая, оказывается, благая «традиция» и «преемственность»!), и тех, кто эту прислугу нанимает.

И когда эта самая «подготовленная с детства» прислуга вдруг оказывается безответственной и осмеливается уволиться, это вызывает не просто недоумение, а настоящую истерику, гнев и панику. Представляете? Бросить барыню на произвол судьбы! Не вынести ее высокомерия и капризов! Это же верх неуважения к многовековым традициям господ и холопов.

Помните, как в своё время Полина жаловалась на частые увольнения нанятых работников?
Помните, как в своё время Полина жаловалась на частые увольнения нанятых работников?

И ведь что самое забавное. Сейчас, когда брак благополучно треснул по швам и Полина укатила к новому спонсору, она резко перевоплотилась в образ примерной матери «без нянечек». Ах, какая метаморфоза!

Но интернет-то, как известно, помнит всё. Помнит и ее монологи о прелестях крепостного права в отдельно взятой квартире, и ее искреннее непонимание, почему люди не хотят быть ее личными крепостными до скончания века. И этот новый образ — не более чем попытка обелиться перед публикой, которая, как оказалось, не совсем одобряет такие откровенно крепостнические замашки.

Но винить одну Полину — наивно. Дибров — плоть от плоти этого же мира. У них в ходу одни и те же словечки. «Прислуга». Не домработница, не помощница по хозяйству, не няня. Именно что прислуга.

Это слово, как лакмусовая бумажка, характеризует их внутреннюю, глубокую сущность. Сущность барина, для которого другие люди — это фон, обслуживающий персонал, расширение его комфорта.

-4

И вот он, наш барин, появляется на публике. Свеженький, подстриженный, будто и не было никаких душевных терзаний. Рассказывает о нейросетях и премьерах. Сразу видно — человека, которого только что бросила жена, оставив с тремя детьми (о ужас! ведь теперь самому придется хоть что-то делать!). Он держится молодцом. Словно гора с плеч. И народная молва тут же подмечает: «Похорошел, как от них избавился». «Как будто от обузы избавился».

А почему бы и нет? Если твоя жизнь — это перформанс, а семья — атрибут статуса, который нужно содержать, как и ту самую пресловутую прислугу, то ее потеря — это не трагедия, а освобождение от обузы.

Тем более, если, по слухам, молчание и благопристойное поведение в этой истории щедро оплачены новым спонсором бывшей супруги. Говорят, что бизнесмен Роман Товстик не только взял на себя финансирование Полины, но и приплатил Диброву за то, чтобы тот не устраивал публичных истерик и не поливал грязью его новую пассию. Цинично? Безусловно. Но разве может быть что-то иное в мире, где люди — это прислуга, а чувства — разменная монета?

-5

И пока Дибров разглагольствует о том, как нейросеть скоро оставит его без работы и ему придется играть в переходе, он даже не осознает, что публика уже давно перестала его «считать умным». Он любит навязать свое пустое, высокопарное словоблудие, поиграть в интеллектуала. Но когда из-за этой маски прорывается настоящее — пренебрежение к тем, кто «ниже», хамство, кичливость и чванство — зритель чувствует фальшь.

Ему бы поменьше этой кичливости и высокомерия... Поменьше разговоров о прислуге и побольше — о простом человеческом уважении.

Срочно менять кухарку на сертифицированного повара? Шелковые носки на шерстяные? Да ему бы в барбершопе подстричь не седые виски, а затупившиеся рога своего нарциссизма.

-6

Что не так с нами, если мы вообще позволяем таким персонажам поучать нас жизни с экранов?

Когда мы перестанем восхищаться этими позерами с Рублевки и увидим их истинное лицо — снобистское, высокомерное и глубоко несчастное, потому что кроме денег и возможности нанимать «прислугу» у них за душой ничего нет?

Ну что ж... Давайте обсудим. А как вы думаете, уважаемые читатели?

Слово «прислуга» в XXI веке — это безобидный анахронизм или показатель определенного типа мышления? И можно ли всерьез воспринимать советы о жизни и духовности от человека, который искренне сокрушается, что людей перестали «готовить к работе прислугой с детства»?

И где грань между бытовой помощью по хозяйству и тем самым крепостным правом, которое так ностальгически вспоминают отдельные господа?

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали:

Скриншоты из видео: «СтарХит»