Те, кто в курсе моей ситуации в последнее время, знают, что ученики чуть не под окнами у меня толпятся. Согласны и на предоплату, и на любое расписание, и на что угодно. )))
И сейчас у меня основная проблема – как и куда их растолкать. И пока я с ней более-менее справляюсь. И даже начала успешно работать.
И пока у меня намечается примерно такой рабочий день: с утра 1-2 урока с 8 или с 9, потом днем с 14 до 20.
– Хорошо же! – скажете вы. – Вы ж этого и хотели, чтобы учеников побольше было.
И вот тут я задумалась. С одной стороны – да, хотела. С другой – думаю, понятно, что работать в таком режиме (особенно с разорванным днем) очень тяжело. Особенно немолодым и немощным тетенькам, вроде меня.
С третьей стороны... Я проанализировала опыт прошлых лет. И поняла один момент: а ведь так было чуть не каждый год. Просто нагрузка меньше чувствовалась, потому что ее со мной сестра и отец делили, поэтому было чуть проще. А так то же самое – приходят, записываются, жаждут заниматься, согласны на все.
А потом проходит месяц, проходит другой... И – оп – кто-то просто исчезает без объяснения причины. Кто-то решает, что овчинка не стоит выделки, тянет ребенок на трояк, и хватит. У кого-то просто меняются обстоятельства, допустим, собирался сдавать экзамен, потом выбрал другой предмет.
И, спрашивается, куда делись все эти люди, так активно стремящиеся к знаниям? ))))
И никто в этом не виноват, ведь чтобы определиться и понять, нужно тебе это или нет, надо сначала как минимум попробовать, правда же?
Но у нас уменьшается нагрузка, появляются «окна» в расписании, которые потом трудно заткнуть. Почему трудно? Потому что остальные уже подогнали под наше расписание другие дела, а новых учеников в середине учебного года, как правило, мало.
Получается, у нас две основные проблемы: нестабильность и текучка.
И, в принципе, они всегда были и будут, ибо других людей не изменишь. Думаю, я в этом плане не одинока, примерно такая же ситуация у большинства репетиторов. Есть ученик – есть доход, нет ученика – нет дохода.
И я тогда подумала:
– Учеников и их родителей не изменишь, это понятно. Значит, нужно менять что-то в своей работе.
Разумеется, я не собираюсь бросить репетиторство и, например, уйти кассиром в ближайший супермаркет. Меня нельзя к деньгам подпускать, я ж недостачу сразу сделаю – меня посодют. )))
Поэтому я сейчас задумываюсь не о полной смене курса, а о некотором его легком повороте.
А кто максимально близок к профессии учителя или репетитора? Правильно, методист. )
Если говорить совсем просто, то это человек, который стоит «над» самим процессом обучения. Не тот, кто каждый день по расписанию в Zoom или за столом, а тот, кто строит саму систему: программу, структуру, материалы, задания. По сути, он «архитектор курса».
И что важно для меня (думаю, для других учителей и репетиторов тоже) – методисту не нужно зависеть от конкретных учеников или их родителей. Ушла какая-нибудь чик-чирикающая и поющая девочка – вы ничего не теряете в денежном отношении, потому что ваша ценность не в часах, а в готовом продукте. Сделали курс, разработали и оформили материалы – и они работают дальше, без вашей круглосуточной вовлеченности. Хоть 10 учеников будет, хоть сто десять. )
Получается, нестабильность и текучка, насчет которых я плакалась в самом начале, здесь уходят на второй план. Потому что принцип меняется. Не «есть ученик – есть доход, нет ученика – нет дохода», а совсем другой формат: «один раз все продумал, сделал, а дальше курс живет и работает». А думать у меня хорошо получается. Я это люблю, умею и практикую. ))
И не нужно каждый сентябрь заново бегать с расписанием, как курица без головы, и питаться впихнуть в него невпихуемое, пусть даже ценой собственного отдыха или выходных.
Вот почему мысль про методиста и запала в мою алчную душонку.
Мои постоянные читатели знают, что я постоянно ищу что-то новое, сама какие-то вещи придумываю и разрабатываю. И мне это нравится. Иногда придумывать и делать нравится даже больше, чем применять к ученикам. )
Разумеется, самостоятельно осваивать эту профессию тяжело.
Поэтому на помощь приходит что? Курс, который я уже не первый раз рекомендую - “Методист образовательных программ” от Академии Eduson.
Я объясню, что мне в нем импонирует.
В первую очередь – практическая составляющая. Практика! Много практики! Есть практические упражнения, тренажеры, кейсы, реальные бизнес-задачи. Что, кстати, не исключает наличия теории, это ведь тоже необходимо.
И я еще вот на что обратила внимание. Программа обучения доступна, ее можно скачать на сайте, указывается не только общее количество уроков (115), но и количество уроков и тестов по каждой теме. Пожалуйста, смотри, думай, прикидывай, устраивает тебя это или нет.
Обучение можно начать в любой момент. И, что важно для занятых личностей, вроде меня, можно заниматься в своем темпе. Допустим, сегодня некогда мне – я ничего не делаю. Завтра время освободилось – я сделала в два раза больше. В целом же на прохождение курса закладывается 1-2 месяца, если уделять ему около одного часа в день.
И мне еще вот что нравится – курс доступен навсегда, то есть все обновления, которых много, можно изучить.
Да, вот, к примеру, как раз обновления.
Еще в течение года с вами работает личный куратор, который отвечает на возникающие вопросы. Я всегда отмечаю, что обратная связь, да еще такая длительная – это очень важно.
В конце курса создается и защищается дипломный проект, как у больших. ) Это исследование ситуации, разработка лучшего решения и сама защита.
Итог – официальный диплом об окончании курса, примерно такой.
Ибо без бумажки ты букашка... А тут не просто бумажка, а солидная такая бумажка, чего уж там. Eduson на рынке больше 10 лет, это вам не хухры-мухры.
Стоимость курса 3277 руб/месяц, причем можно воспользоваться беспроцентной рассрочкой на 12 месяцев (и скидки же через меня еще будут, не забываем). Можно оформить налоговый вычет и вернуть 13% от стоимости обучения.
Собственно, в каком плане меня-то это интересует?
После окончания данных курсов можно создавать программы обучения для сотрудников, выполнять проекты на заказ, разрабатывать авторские курсы и т.д.
Ладно, я пока не уверена, смогу ли я брать крупные заказы в «Росбанке» или «СберОбразовании» (хотя Eduson и это обещает), а вот насчет продажи авторских курсов можно вполне подумать. Мне часто пишут:
– Продайте свои карточки, свои наработки, свои упражнения.
А как я продам? У меня карточки – это куски картона, на которых что-то написано фломастером. ) И в одном экземпляре. А если все это как-то оформить и упорядочить... Мне, в принципе, есть что показать и продать миру. ))) Да только пока возможности нет. Вот я и хочу эту возможность себе организовать.
Предлагаю и вам сделать то же самое с Академией Eduson! А то я что, одна над своими методическими материалами буду чахнуть, аки Кощей над златом? )))
Поэтому вот:
Первое. Ссылка на бесплатную консультацию: https://www.eduson.tv/~alyrIA
Второе. Неплохая такая скидка в честь начала праздника сезона полевых работ: 70% + 3 курса в подарок по промокоду РЕПЕТИТОР70. Это до 07.09, так что думаем быстрее. Оставить заявку можно здесь.
И того... Рука об руку бодро идем в светлое будущее! )))
Реклама. ООО "Эдюсон", ИНН 7729779476, erid: 2W5zFJsn8w2