Найти в Дзене
transportSpb.com

Актуальный вопрос: когда Кудрово дождется метро?

Оглавление

Станцию метро в Кудрово обещают запустить в 2030 году. Её открытие вместе с новым транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) улучшит транспортную доступность. В августе администрация Ленобласти представила схему дорог вокруг будущего ТПУ в Кудрово. А недавно состоялось заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области под председательством вице-премьера Виталия Савельева. На встрече присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Глава 47-го региона заявил, что уже в сентябре этого года в области начнётся изъятие участков под строительство вестибюля метро. О сложностях реализации проекта и его перспективах — в материале transportSpb.

Фото: пресс-служба губернатора Ленинградской области

Пробкам бой: Как ТПУ «Кудрово» разгрузит дороги

«Пробки — в город было не въехать, из города не выехать. Уже сегодня в основном эти вопросы решены, но то, что мы сейчас с вами увидели, это кардинально вообще решает проблемы. "Кудрово" — это современнейшая транспортная развязка, это спрямление дороги на въезд в Кудрово, это хорошие разъезды, это появление подземного пешеходного перехода, который и упростит передвижение жителям, и в то же время упростит передвижение автомобилистам, потому что не будет таких долгих ожиданий или переключений светофора», - заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ходе рабочей поездки во Всеволожский район. На сегодняшний день в городе проживает более 60 тысяч человек, и значительная часть из них работает в Северной столице. Ключевая магистраль, соединяющая эти населённые пункты, — трёхполосная Ленинградская улица, которая ведёт к вестибюлю станции метро «Улица Дыбенко». В часы пик движение по ней практически останавливается. Общественный транспорт курсирует переполненным и зачастую прекращает посадку пассажиров. Таксисты также нередко отказываются принимать заказы из этой зоны.

Схожая ситуация возникает и на въезде в муниципальное образование рядом с торговым комплексом «МЕГА Дыбенко», где возводится транспортно-пересадочный узел. Здесь в час пик также образуются многокилометровые заторы.

-2

Схема с сайта dp.ru

Согласно информации на портале Дирекции по развитию транспортной системы, ТПУ «Кудрово» объединит вестибюль станции метрополитена, автовокзал, пункты остановки городских маршрутов и парковку. В транспортном комитете региона изданию «Деловой Петербург» пояснили, что перечень направлений для автовокзала пока не сформирован, и обсуждать их пока рано. Предположительно, терминал будет принимать пригородные автобусы из западных районов Ленобласти, связанных с городом Мурманским шоссе.

Вход на станцию, безусловно, станет центральным объектом транспортно-пересадочного узла. Ранее чиновники неоднократно озвучивали ориентировочные даты, которые постоянно корректировались и отодвигались. Реализация инициативы затруднена необходимостью межрегиональной координации, так как объект находится на границе двух субъектов.

Спор за «Кудрово»: Ленобласть и Петербург ищут, кто оплатит станцию метро

На заседании 27 августа Зампред правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин выступил с докладом на тему строительства инфраструктуры под метро в Кудрово. Он отметил, что это чрезвычайно важно для Ленобласти, так как население города продолжает расти неимоверными темпами. И просил оказать содействие бюджету Санкт-Петербурга в строительстве этой линии метро.

«Мы со своей стороны зарезервировали земельные участки и выполнили проект планировки территории по всей протяжённости трассы, включая электродепо Южное, перевели земли лесного фонда и поставили на кадастровый учёт с категорией земель промышленности, энергетики и транспорта, подготовили проект соглашения о предоставлении субсидии. Тут вопрос спорный: либо сами будем выкупать, либо субсидия бюджету Санкт-Петербурга на выкуп земельных участков, в частности гаражей по линии прохождения трассы. То есть каждый год мы уже буквально в течение, наверное, 5 лет заказываем оценку этих участков, под эти участки выделяем финансирование, но оно как правило переносится на следующий год. Поэтому хотелось бы уже эту работу начать как можно быстрее. И с вашей помощью, я думаю, мы этот проект реализуем», — подчеркнул Харлашкин.

По мнению транспортного аналитика Владислава Булгакова, строительство станции не должно вызвать трудностей. Тем более, что некоторый объём тоннелей был построен еще давно. Как объясняет спикер, на данный момент суть главной проблемы заключается в том, что не решено, кто и за чьи деньги будет строить станцию метро «Кудрово».

«Потому что туннели, понятно, город на себя возьмет, причем туннели вплоть до депо, потому что это нужно в первую очередь городу. А вот станция, как бы без нее никак, но в то же время это немалые расходы, ориентировочно около 20 миллиардов. Особенно учитывая, что будет глубокое залегание. Чему я очень сильно удивился, но, видимо, из-за перепада высот решили сделать так», - объяснил Владислав Булгаков.

Как пишет «Фонтанка», регион уже направил северной столице предложение о выделении 310 млн рублей в виде субсидии для компенсации затрат на приобретение территорий под возведение станции (напомним, что продолжение оранжевой ветки до «Кудрово» является частью масштабного соглашения между Смольным и «Метростроем Северной столицы»). Однако возникает сложность: поскольку федеральные власти до сих пор не приняли решения помогать деньгами по строительству метро в южном направлении, город ничего выкупать пока не готов.

-3

Фото: Антон Ваганов/ДП

Новая станция — меньше пробок

Многих жителей Кудрово возмутило, что станция метро будет не в самом городе. Как объясняет Владислав, изначально так и планировалось. «То есть в данном случае эта станция нужна скорее даже не столько жителям Кудрово, хотя тоже она чуть-чуть облегчит им жизнь, сколько для создания транспортно-пересадочного узла. Он позволит облегчить узел на перекрестке Большевиков и Дыбенко», - рассказывает Владислав. Он напоминает, что перекресток «забит» областными автобусами, и не только до Кудрова, а в разные населенные пункты. И весь этот поток можно было бы перенаправить до станции метро «Кудрово». Кроме того, в сторону города можно было направить ряд других автобусов, которые едут до Ладожского вокзала. Это бы сэкономило транспортную работу для маршрутов Ленобласти, тем самым сэкономило деньги.

«Одна из ключевых задач — создать современный и комфортный пересадочный узел именно на месте парковки у торгового комплекса «МЕГА Дыбенко». Что может быть лучше? Мы используем огромные площади асфальта, которые простаивают без дела 80% времени, под нужды областного общественного транспорта. Это идеальная точка для пересадки», - рассказывает аналитик Булгаков.

Также он уверен, что жители Юго-Западного Кудрово оценят эту станцию: выход примерно в трёхстах метрах — это комфортная пешеходная доступность. Люди будут с удовольствием ходить до метро пешком, что в итоге окажется быстрее и удобнее, чем поездка на автобусе. Кроме того, он предполагает, что администрация Всеволожского района запустит сюда новые маршруты.

Итак, строительство станции метро «Кудрово» упирается в деньги. Главный вопрос — выделят ли средства федеральные власти. Вероятность этого мала, и даже если помощь поступит, основная нагрузка ляжет на городской бюджет.

Однако станция крайне необходима. Она разгрузит перегруженный перекрёсток проспекта Большевиков и улицы Дыбенко. Вместе с новым автовокзалом метро решит транспортные проблемы быстрорастущего города и обеспечит надежную связь с Санкт-Петербургом.