Художественный апсайклинг
Апсайклинг (от англ. upcycling) — это вторичное использование материалов и вещей с созданием для них нового функционала и увеличения их ценности. Творческий подход к «новому прочтению» старых вещей. Хотя апсайклинг стал наиболее популярным в последние пару десятилетий, он существует гораздо дольше. Просто раньше апсайклингом назвали «творческое повторное использование». До начала индустриальной революции производство новых вещей стоило дорого, а человеческий труд был практически бесплатным, благодаря чему ремонт и переделывание вещей являлись неотъемлемой частью жизни людей.
В мире, где господствует потребительство, творчество Себастьяна Мюллера-Зоппарта (Sebastian Mueller-Soppart) проявляется как критика нерациональных привычек нашего поколения. Этот современный художник и бывший руководитель рекламного агентства нашел оригинальный способ донести свое послание с помощью новаторского подхода к переработке традиционных масляных картин, создавая вызывающие размышления работы, которые бросают вызов и вдохновляют на действия по сохранению окружающей среды.
Одной из определяющих черт творчества Себастьяна является апсайклинг - процесс, который превращает массово произведенные картины в уникальные и значимые произведения искусства. Вместо того, чтобы позволить этим картинам оказаться на свалках, он дает им второй шанс на жизнь, вдыхая в них новый смысл посредством своей художественной эволюции.
С помощью своих переработанных картин Себастьян передает пронзительное послание о нашей быстрой, цифровой жизни и необходимости замедлиться, оценить красоту вокруг нас и пересмотреть наши отношения с окружающей средой.
«Я вижу красоту почти во всем. Обыденные детали, скрытые на виду, которые ускользают от большинства людей. Мысль о том, что если вы не видите ничего интересного, значит, вы идете слишком быстро», — говорит художник.
Он бросает вызов идее массового производства произведений искусства как одноразового товара, призывая зрителей задуматься о своих потребительских привычках и их последствиях.
Свои сокровища художник обычно находит на блошиных рынках или распродажах недвижимости, часто покупая картины, которые должны отправиться на свалку.
После реставрации своих приобретений, он приступает к своей, очень личной доработке. Его «товарными» знаками являются черные или белые поверхности, яркие символы или надписи, которые он привносит в существующие работы в различных формах и вырезах. Лишь частично закрашивая старый мотив, Себастьян создает прямой диалог между прошлым и настоящим. «Наше воображение, то, что скрывается за покрытыми областями, определенно лучше того, что содержит оригинальная картина» — делится художник.
Признание работ Себастьяна в мире искусства растет, его подход привлекает внимание своим уникальным сочетанием художественного выражения и экологического активизма. Он сотрудничает с организациями, занимающимися вопросами охраны природы, вырубки лесов и загрязнения морской среды, используя свое искусство для повышения осведомленности об этих проблемах. Его картины выставленные в галереях и на художественных выставках, вызывают обсуждения, разжигая у зрителей противоречивые чувства. Они служат напоминанием о потенциале искусства, способного изменить мир, побуждая нас задуматься об окружающей среде и нашей ответственности за ее защиту для будущих поколений.
А как вам такое искусство? Или вы его таковым не считаете?