Найти в Дзене
Записки учителя

Эпопея первых трёх дней нового учебного года

Мне, честно скажу, начало учебного года далось тяжеловато. Просто так получилось, что основная рабочая нагрузка, которая не касается уроков (или касается косвенно) идёт именно сейчас. К концу сентября (наивный я думал, что к концу первой осенней недели) я всё-таки героически (или совсем не героически) всё разгребу. И дальше будет всё уже по плану, который традиционно будет нарушаться форс-мажорами. 1 сентября прилетел в школу уже в 8 часов, хотя торжественная линейка, которая открывала начало учебного года, начиналась только в 9.30. Нужно было подготовить кое-что по федеральному Уроку безопасности (причём не в своём классе, а на общешкольном уровне). Нужно было проверить технику в своём кабинете для занятий уже со своим классом. Встреча класса, помощь в выстраивании других классов на линейке, фотосессия, а потом два урока со своим уже 6Б: Разговоры о важном (зачем учиться?) и Урок безопасности (правила поведения при различных ЧС). Самое главное, собственно, началось после того, как мои

Мне, честно скажу, начало учебного года далось тяжеловато. Просто так получилось, что основная рабочая нагрузка, которая не касается уроков (или касается косвенно) идёт именно сейчас. К концу сентября (наивный я думал, что к концу первой осенней недели) я всё-таки героически (или совсем не героически) всё разгребу. И дальше будет всё уже по плану, который традиционно будет нарушаться форс-мажорами. 1 сентября прилетел в школу уже в 8 часов, хотя торжественная линейка, которая открывала начало учебного года, начиналась только в 9.30. Нужно было подготовить кое-что по федеральному Уроку безопасности (причём не в своём классе, а на общешкольном уровне). Нужно было проверить технику в своём кабинете для занятий уже со своим классом.

Встреча класса, помощь в выстраивании других классов на линейке, фотосессия, а потом два урока со своим уже 6Б: Разговоры о важном (зачем учиться?) и Урок безопасности (правила поведения при различных ЧС). Самое главное, собственно, началось после того, как мои шестиклассники отправились по домам. Я пытался освоить наш новый электронный журнал. Выяснилось, что вся моя летняя работа по ваянию рабочих программ оказалась практически бесполезной. Программу по физкультуре пришлось переделывать от и до. К счастью, программа по биологии в Конструкторе вполне адекватна и сильно изменять её не пришлось. Рабочий день завершил в 16.00 и то только потому, что слишком сильно устал, так-то и ещё следовало поработать.

Во второй день сентября вместо уроков я отправился в соседнюю школу на первую осеннюю пересдачу ОГЭ (традиционно сотрудником, который обеспечивает пропускной режим). Пересдавали неудачники летней "сессии" математику. Неприятно удивило количество пересдающих (42 человеко-ученика). Функции свои, конечно, выполнил ответственно, но почти 6 часов потерянного для основной работы времени хорошего настроения не добавили. И после экзамена провёл на работе ещё несколько часов, так как уровень того, что надо сделать высок, а времени как всегда не хватает. Занимался и программой по ФК, и новым журналом, и документами и отчётами зампобеза.

А 3 сентября для меня ознаменовались первыми уроками. 6 уроков биологии подряд! С непривычки слегка стёр язык и приобрёл устойчивую сухость во рту. А сами уроки понравились. Шести классам задачи на учебный год поставлены, цели определены, так что арбайтен, арбайтен и ещё раз арбайтен. А после уроков опять занялся новым журналом и уже ненавистном для меня муниципальным Учителем здоровья. Уже традиционно из школы ухожу в шестом часу. В сентябре для меня, чую, это будет уж совсем традиционно: прихожу на работу за час до начала уроков и ухожу в районе 17-18 часов. Пока уж слишком много работы, но (думается мне) в октябре основная масса работы схлынет или войдёт в уже организованную мною колею.