Выкладываю долгожданный многими дарговодами подробный пост о доработке фар HAVAL DARGO. Кто не смотрел видео по разбору передней части автомобиля и снятию фар. Изначально я думал, что полностью обойдусь своими силами, снял фары, сделал импровизированную печь из коробки и строительного фена, затем начал греть фары и пытаться их ковырять, но дело не пошло возник риск сломать стекло. Времени до отпуска оставалось мало, предстояла дальняя поездка на родину в Ставрополь (1250км), поэтому решил не рисковать взять с собой заранее купленный комплект от CRILINE и доделать начатое там. Приехав туда, друзья посоветовали ребят которые имеют приличный опыт в тюнинге и ремонте фар: Стас и Антон у них своя мастерская в г. Ставрополе на ул. Тухачевского 26\3, оставлю здесь их контакты WhatsApp, Telegram 89064606602 (Антон), кому нужно сделать фары в г. Ставрополе обращайтесь. Они мне рассказали, что фары собраны на неразборном герметике и без специальной химии тут не обойтись,
вдобавок прогревать их удобней напрямую феном периодически подливая из шприца химию, которая при нагреве вступает в реакцию с герметиком и растворяет его, позволяя снять стекло.
Процесс снятия был не простой со слов ребят герметик на Дарго самый мощный из их практики (4 года), вдобавок круглая форма фары тоже осложняет процесс распайки. Распайка обоих фар заняла около 5ти часов обычно такая процедура у ребят занимает 1-2 часа.
Будьте готовы, что в процессе распайки неизбежно пострадает кант фары, увы без этого никак. Переживать по этому поводу не стоит в процессе сборки, путем нагрева феном ему предадут нужную форму и все будет нормально.
Дальше разобрали содержимое фары, там все легко откручивается, разъёмы питания штатных модулей извлекаются путем нажатия на них по середине,
рамка с модулями стоит на трех защелках, две из которых мы поджимаем при помощи отвертки, а третья сдергивается с определенным усилием.
В самой фаре почему-то не нашел клапанов вентиляции, есть только множественные отверстия, заклеенные резинками и один скромный пакетик силикагеля, рекомендую при обратной сборке добавить еще один пакетик. Следующим этапом стала сведения СТГ 4 модулей в единую.
Тут есть три путя:
1й забить оставить как есть некоторые кстати так сделали вроде не критично при отдалении не мешает (но это не наш метод);
2й предложенный Sergeicopica с Д2 спилить галки, которые формируют СТГ в 3х линзах из 4х (годный, но нужно возиться с разбором линз и очень точно это сделать на станке с алмазным диском);
3й свести СТГ путем подкладки шайб под крепления билед модулей на рамке (его мы и выбрали).
В итоге удалось добиться совмещения СТГ на этажах (право лево) путем подкладывания по одной шайбе на 4 крепления расположенные с левой стороны по ходу движения, а совместить верх и низ не удалось из-за того, что при различном удалении эти линии смещаются поэтому в итоге получилась двоящаяся галка, сразу скажу на дороге этого практически не заметно и на качестве освещения не сказывается.
Дальше стал вопрос подключения, на Дарго задача не из простых так, как стоят фары с блоком управления и в разъеме подключения аж 13 пинов. Изначально была мысль запитаться от пинов штатных модулей, но показания напряжения с тестера на пинах дали понять, что это невозможно, начался легкий невроз.
И тут на помощь пришла схема от Sergeicopica с Д2, правда в его варианте указано дополнительно питание через реле, я его не ставил запитал от штатной проводки, врезался в нее с внутренней части фары.
На момент написания поста уже совершил несколько многочасовых поездок с включённым ближним проводка держит ничего не греется. Важно ! модули в моем комплекте по 18 W, если будете ставить мощнее, то рекомендую установить доп. питание как на схеме Sergeicopica. Цвета проводов на схеме соответствуют правой фаре (со стороны пассажира), на левой аналогично все по распиновке.
В моем же варианте достаточно просто 1; 2; 3 и 10 пинов.
1 — пин это плюс ближний для модулей и красного провода обманки;
2 — плюс дальний на шторку новых линз один из тонких черных от линзы.
3 – земля, черный ближний, дальний и обманка.
10 — диагностика неисправностей это для желтого провода обманки.
Провода всех 4х модулей спаиваются между собой параллельно, для питающих шторку двух тонких черных полярность +- не важна и в соответствии с распиновкой выше параллельно впаиваться обманки.
Для проверки подсоединил модули напрямую в разъем от фары и убедившись, что ошибок нет начал инсталляцию в фару.
Для упрощения процедуры дам рекомендацию: сначала устанавливаем крепления рамки в посадочные места, а после надеваем рамку, остальное все собирается в обратном порядке без особых проблем и не будет лишним обманку закрепить внутри на двусторонний скотч, чтобы она не болталась. После еще одна проверка на автомобиле и можно впаивать стекло.
Далее ничего сложного вычистив остатки старого герметика, уложили новый силиконовый чтобы избежать проблем с герметичностью, нагрели и запаяли.
После установили на автомобиль, отрегулировали границу СТГ фар по ГОСТУ, чтобы не слепить встречных водителей и радуемся внешнему виду и отличному свету головной оптики.
Световой поток стал гораздо ярче, площадь освещения увеличилась, теперь отлично видно обочину и самое главное теперь ночью стало ездить гораздо безопасней и комфортней.
Более наглядно и подробно, а также примеры света головной оптики до и после тюнинга в этом видеоролике: dzen.ru/video/watch/68b859f5360a23148421986c
Думаю, этот пост будет полезен многим и сэкономит кучу времени, поэтому буду не против благодарности сбер 2202202265711485 ни кого ни к чему не призываю!
Дисклеймер: автор не несет ответственности за ваши действия или бездействие все, что вы делаете с автомобилями, осуществляется сугубо под вашу персональную ответственность, на ваш страх и риск. Все материалы представлены ознакомительно и являются собственностью автора, поэтому любое копирование запрещено без личного согласования автора.