Менеджмент должен добиваться достижения амбициозных коммерческих целей на реально существующих рынках в условиях достаточно острой конкуренции. Сложность реального процесса разработки бизнес-стратегии и неоднозначность определяющих итоговую версию стратегии факторов побуждает специалистов к выделению каких-то конкретных типов бизнес-стратегии, каждый из которых может выбираться менеджментом – в зависимости от особенностей ситуации. В этом плане значительный интерес представляют типологии и концепции выбора бизнес-стратегий, предложенные R.Miles и Ch.Snow, M.Treacy F.Wiersema, а также A.D.Little. Разработанная Майклом Портером типология «эталонных» (генерических) бизнес-стратегий позволяет изначально определить основы конкурентного преимущества, которое менеджмент будет строить на целевом рынке. Для формирования окончательной версии готовой к практическому применению бизнес-стратегии менеджмент должен детализировать специфику формирующих ее функциональных стратегий – в рамках предвари
Цикл публикаций в ДЗЕН: «О стратегическом управлении». Тема X. «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии».
27 ноября27 ноя
2
1 мин