Найти в Дзене

Цикл публикаций в ДЗЕН: «О стратегическом управлении». Тема X. «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии».

Менеджмент должен добиваться достижения амбициозных коммерческих целей на реально существующих рынках в условиях достаточно острой конкуренции. Сложность реального процесса разработки бизнес-стратегии и неоднозначность определяющих итоговую версию стратегии факторов побуждает специалистов к выделению каких-то конкретных типов бизнес-стратегии, каждый из которых может выбираться менеджментом – в зависимости от особенностей ситуации. В этом плане значительный интерес представляют типологии и концепции выбора бизнес-стратегий, предложенные R.Miles и Ch.Snow, M.Treacy F.Wiersema, а также A.D.Little. Разработанная Майклом Портером типология «эталонных» (генерических) бизнес-стратегий позволяет изначально определить основы конкурентного преимущества, которое менеджмент будет строить на целевом рынке. Для формирования окончательной версии готовой к практическому применению бизнес-стратегии менеджмент должен детализировать специфику формирующих ее функциональных стратегий – в рамках предвари
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»
Иллюстрация создана с помощью сервиса компании Яндекс «Шедеврум»

Менеджмент должен добиваться достижения амбициозных коммерческих целей на реально существующих рынках в условиях достаточно острой конкуренции. Сложность реального процесса разработки бизнес-стратегии и неоднозначность определяющих итоговую версию стратегии факторов побуждает специалистов к выделению каких-то конкретных типов бизнес-стратегии, каждый из которых может выбираться менеджментом – в зависимости от особенностей ситуации.

В этом плане значительный интерес представляют типологии и концепции выбора бизнес-стратегий, предложенные R.Miles и Ch.Snow, M.Treacy F.Wiersema, а также A.D.Little.

Разработанная Майклом Портером типология «эталонных» (генерических) бизнес-стратегий позволяет изначально определить основы конкурентного преимущества, которое менеджмент будет строить на целевом рынке. Для формирования окончательной версии готовой к практическому применению бизнес-стратегии менеджмент должен детализировать специфику формирующих ее функциональных стратегий – в рамках предварительно выбранной эталонной стратегии.

Поэтому следующей темой цикла публикаций о стратегическом управлении будет: «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии». Тема включает пять статей, которые планируются к выходу по следующим датам.

Таблица выхода статей темы: «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии».
Таблица выхода статей темы: «Эталонные (генерические) бизнес-стратегии».

Как обычно, мы хотели бы поблагодарить наших читателей за обратную связь. Мы стремимся улучшить и форму, и контент наших публикаций. Поэтому всегда принимаем во внимание предложения и замечания респондентов. Мы стараемся отвечать на все задаваемые вопросы и уточнения, касающиеся вышедших статей, список которых приведен ниже.

Список статей цикла: "О стратегическом управлении" и даты их публикаций в ДЗЕН
Список статей цикла: "О стратегическом управлении" и даты их публикаций в ДЗЕН

Более подробные материалы представлены на сайте https://ldbstrat.ru/