Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Буревестник» возвращается: что известно про новый двухэтажный поезд Москва – Нижний Новгород

Оглавление

3 декабря 2025 года на маршрут Москва – Нижний Новгород вернется поезд «Буревестник». Он будет ходить в двухэтажном исполнении под номером 153/154.

Лучше, чем «Аврора»

Время в пути составит 4 часа 25 минут, состав будет включать до 15 вагонов, сообщает ТАСС.

Точное расписание пока не обнародовано.

Новые вагоны собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Схема состава будет схожа с поездом «Аврора», который с декабря 2024 года курсирует дважды в день между Петербургом и Москвой.

«Аврора» состоит из сидячих вагонов двух классов, штабного вагона, СВ и вагона-бистро.

В ФПК уточнили: «Буревестник» получит обновленные сидячие вагоны по сравнению с «Авророй». В каждом появятся три санузла вместо двух, подставки для ног, крепления для телефонов и планшетов, регулировка подголовников, а в интерьере будут преобладать зелёные оттенки.

Интерьер нового поезда в зеленых тонах представили на выставке "Продвижение-2025".
Интерьер нового поезда в зеленых тонах представили на выставке "Продвижение-2025".

Маршрут Москва – Нижний Новгород всегда был одним из самых востребованных. Однако за последние годы выбор дневных поездов заметно сократился: «Сапсаны» и «Стрижи» перестали ходить, а основным подвижным составом стали «Ласточки». Они быстрые, но менее вместительные и комфортные.

Возвращение «Буревестника» должно закрыть этот пробел: двухэтажный состав сможет перевозить больше пассажиров, сохраняя высокий уровень комфорта.

Газета «Ленинская смена» отмечает: «В таких случаях обычно добавляют, что Москва становится для нижегородцев ещё ближе, но тут ситуация немного иная: этот поезд не самый быстрый. Просто за счёт двух этажей увеличивается его вместительность».

Посуда для пассажиров СВ
Посуда для пассажиров СВ

История «Буревестника»

Название поезда восходит к знаменитому произведению Максима Горького, уроженца Нижнего Новгорода.

«Буревестник» впервые появился в расписании ещё в 1960-х годах под номером 209/210. До конца 1980-х поезд №609/610 работал в дневном режиме и состоял в основном из сидячих вагонов.

В 1990-е годы поезд сменил номер на №43/44, но в 1993-м маршрут закрыли из-за экономических трудностей.

Возрождение произошло в 2003 году: «Буревестник» стал фирменным поездом №61/62, а позже появился и второй состав, получивший неофициальное название «Буревестник-2».

Так выглядели вагоны первого "Буревестника".
Так выглядели вагоны первого "Буревестника".

В июле 2010 года оба состава получили новые номера 151/152 и 153/154, но уже в 2014 году поезд окончательно сняли с маршрута. После этого на линии закрепились «Сапсаны», «Стрижи» и «Ласточки».

Тяга для нового поезда: вопрос пока открыт

Возвращение «Буревестника» — это не только дань традиции, но и сложная инженерная задача. Маршрут Москва – Владимир – Нижний Новгород проходит по линиям с разным родом тока: постоянным от Москвы до Владимира и переменным дальше. В России есть только один тип двухсистемных электровозов — ЭП20, созданный «Трансмашхолдингом» совместно с Alstom.

После введения санкций их производство прекратилось, что делает вопрос тяги для «Буревестника» открытым.

До последнего было неясно и то, какой вокзал в Москве примет новый поезд: Восточный, Ярославский или Курский. В итоге остановились на не самом удобном для Нижегородского направления – Ярославском.

В последние годы РЖД успешно возрождают исторические бренды: например, в 2024 году появился двухэтажный поезд «Аврора» между Петербургом и Москвой. Подобные решения сочетают современный комфорт и узнаваемые названия, вызывая у пассажиров чувство преемственности.

Новый «Буревестник» продолжит эту традицию. Он не станет самым быстрым на маршруте, но увеличит пропускную способность и предложит улучшенный сервис.