Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Как избежать потери войск при прыжке в Водоворот?

В Героях 3 существуют как наземные порталы, так и водные. Только если наземные порталы ничего не требуют за свои услуги перемещения (кроме моментов, когда надо открыть проход за порталом), то водный портал, именуемый Водоворотом, нагло тырит ваши войска. Возможно, внутри этого потока, там, внизу, прячется Сцилла, жадно сжирающая юнитов в лодке.

Механика проста: герой вплывает в водоворот и потом... в оригинальных Heroes 3 случайным образом перемещается к другому Водовороту на карте, а в HotA уже перемещается в определённом, фиксированном порядке. При этом в армии героя на 50% уменьшится отряд самых слабых существ. Следует помнить, что эти 50% — крайне хитрая цифра, ведь округляется она вверх. И если у вас было 3 копейщика, то останется всего один, так как полтора идет с округлением вверх. Такая вот безжалостная математика. Слабость юнита высчитывается из внутриигрового показателя "Fight Value" или "Боевое значение". Данный показатель фиксированный у каждого юнита и складывается в зависимости от количества этих юнитов. Так что смотрите, не ошибитесь в расчётах, прыгая в водоворот с двумя чёрными драконами (значение 6784 за каждого) и двумя сотнями троглодитов (значение 73 за каждого) в надежде потерять сотню троглодитов.

-2

Забавно, что если на карте окажется всего один Водоворот, то герой будет тыкаться в него, терять воинов и больше ничего. Пожалуй, самый глупый способ потерять армию. С другой стороны — показатель кривизны рук дизайнера, который установил в своём сценарии всего один Водоворот.

Как избежать потери армии при таком перемещении по воде? Самый очевидный — сломать систему. Внутриигровой показатель учёта Боевого значения юнита ограничивается цифрой в 99 999 999. Следовательно, достаточно иметь в одном стеке 1 776 лазурных драконов, чтобы эффект водоворота не подействовал, или других существ в одном стеке в нужном количестве. Ладно, с фантастическими версиями закончим, а теперь переходим к реалистичным приёмам. Артефакты Шляпа морского капитана и Шляпа адмирала даруют иммунитет к потере воинов. Также иммунитет будет у того героя, который имеет в армии всего лишь единичку кого угодно — как мы помним, без армии герою остаться нельзя, помнит об этом и сама игра. Так что герой-разведчик идеальный кандидат для исследования "кроличьей норы".

-3

Если же в вашем войске большое количество разных юнитов и другого выхода, кроме как прыгнуть в Водоворот, у вас нет, просто отделите единичку какого-нибудь слабенького существа, таким образом оставив его в жертву Водовороту, и все дела.

Кстати, я не знаю, баг это или фича, но герои под управлением ИИ преодолевают водовороты без потери войск.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
dzen.ru