Сегодня очередное подтверждение того постулата, с которым я категорически согласен и многократно проверял его в течение своей 25-ти летней производственно-дистрибьюторской деятельности. Речь идёт о том, что когда сходятся два фактора, а именно А) Собственник сам управляет своим бизнесом, Б) Собственник в адеквате и не поймал «звезду», то вырастает вполне себе приличный результат.
В давние-давние времена (1995) была создана самая первая в России парфюмерно-косметическая сеть РивГош, и управлялась она Павлом и Ларисой Карабань. Управлялась, нужно отдать должное, очень качественно. Я лично представлял свои бренды на ассортиментном совете, на которым присутствовала г-жа Карабань. Объёмы продаж были достаточно приличными, постоянно открывались новые магазины, и мои бренды автоматически становились в их ассортимент.
Но бывают в жизни огорчения, и такое случилось в 2007 году, когда в предчувствии закрытия игорного бизнеса один из значимых в этом направлении людей г-н Бойко выкупил 75% компании РивГош. И тут понеслось, без руля, без ветрил! Сегодня позиционирование «ЛЮКС», завтра – приходите все, кто сумеет договориться! В 2012 контрольный пакет акций «Рив Гош» уходит бывшим совладельцам сети «Лента» — Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру.
Дальше падение продаж, по информации на август 2025 года, сеть «Рив Гош» последние два года работает с убытком. Некоторые финансовые показатели компании за 2024 год:
· Выручка — 37,4 млрд рублей, сокращение на 6% по сравнению с предыдущим годом.
· Чистый убыток — 1,5 млрд рублей, вырос почти в три раза.
· Кредиторская задолженность на конец 2024 года — 5,6 млрд рублей.
И вот как история планирует развиваться далее.
ЦИТАТА:
1. Парфюмерно-косметический ритейлер «Рив Гош» готовится к продаже. Основным претендентом на бизнес считаются структуры «Севергрупп» Алексея Мордашова.
2. Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что сети «Рив Гош» при взаимодействии с «Лентой» и «Улыбкой радуги» важно сохранить премиальное позиционирование, не растворившись в массовом сегменте. Но в целом инвестиции в развитие новых владельцев, по ее мнению, могут дать импульс этому бизнесу.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Я большой сторонник традиционной розницы, и я уверен, что весь бизнес никогда не уйдёт в онлайн, как предсказывают наиболее ярые его сторонники. Но также я знаю, что без качественных профессиональных управленцев строить бизнес невозможно. А в России в этом вопросе многое делается через одно место и вот вам пример. Жила-была сеть магазинов профкосметики МИНОМИН и был у неё генеральный директор, которая на всех встречах рассказывала о том, как компания работает в белую и как она развивается, при этом полки магазинов были пустыми, единственный менеджер по закупкам не успевал рассчитывать заказы, маркетинговые активности не давали никаких результатов, долги перед поставщиками росли. Результат – сеть благополучно ушла в мир иной. Что с управленцем? Да с ней как раз всё в порядке, одно время возглавляла аналогичную сеть, которая в последнее время тоже резко начала сокращаться.
2. Так что прогноз по РивГош прост – сумеют купить профессионального управленца, значит, будет всем счастье. Пожадничают или поленятся искать – готовим некрологи.
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация или сопровождение в формате Эдвайзинг? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач. Ну а если вам пока не нужна такая консультация, то подписывайтесь на канал «Малый бизнес как по нотам с Олегом Картамышевым», я буду рад вам помочь