Однажды я задумался, что же такое лад? Любой ли это набор звуков, чем-то объединённых? Есть ли минимальная или максимальная граница количества звуков для того, чтобы лад состоялся? Можно ли построить целую симфонию всего из шести нот? Однажды я пришёл к неподтверждённому выводу, что чем меньше в ладу звуков или других музыкальных событий, тем лад воспринимается консонанснее. В «Снах» я решил это проверить: как далеко можно зайти, если ограничить себя очень жёстким кодексом. На протяжении одиннадцати минут звучат только шесть звуков: E–H–C–G–G#–D#. Больше ничего. Ни единого постороннего тона. Эта статичность, длительное существование одного остинатного аккорда, создаёт ощущение статики, неподвижности, в каком-то смысле, медитации. Но эта статика только кажется статикой — там, внутри, происходят всевозможные истории: встречи со страхами, мечтами, тенями, тайными воспоминаниями. Форма у «Снов» ясная, почти зеркальная: два больших раздела, у каждого — вступление и кода. Они словно два сна,
Разбор произведения “Сны” для симфонического оркестра
3 сентября3 сен
14
2 мин