Найти в Дзене
Ясный день

Захочет, сам придет (концовка)

Черное платье Ларисы подчеркивало ее стройную фигуру, спина была абсолютно прямой - она еще с молодости приучила себя держаться прямо, не позволяя опускать плечи. Черные волосы были настолько идеально уложены, что ни один волосок не выбивался из ее прически. Она обхватила фужер тонкими пальцами и, слегка прищурив глаза, посмотрела на приближающегося Вадима.

Начало здесь:

- Ну, здравствуй, еще раз, - поприветствовал он и подал букет алых роз.

- Здравствуй, Вадим, хорошо все-таки, что мы встретились в нерабочей обстановке. Расскажи, как ты живешь, в том смысле, что не про работу, а в личном плане.

- Сын и дочь у нас с Альбиной, никак внуков дождаться не можем, лтлынивают халявщики, то учеба у них, то работа.

- Альбина – это та деревенская девушка, которая тогда на свадьбе у Веры была? – сделав вид, что толком не помнит, спросила Лариса.

- Да, это та девушка, мы с ней тогда и познакомились. Ну а ты как живешь? Семья?

- Сын. Уже взрослый, оканчивает институт. Дважды была замужем. Но, видно, такой как ты мне не больше не встретился.

- Ну, уж скажешь: «такой как я». Вовсе я не идеал. К тому же в молодости в аварию попал, прихрамываю немного до сих пор, но это гораздо лучше, чем было, когда из больницы выписался.

- Да?! Я даже не заметила, - наигранно сказала Лариса. - Не зря я тогда пороги кабинета главного врача обивала, требовала, чтобы все условия создали для твоего выздоровления, а потом под дверями твоей палаты сидела, так хотелось, чтобы все у тебя было хорошо.

- Да? Я даже не знал, - удивился Вадим. – Спасибо тебе, Лариса.

- Да что там, не стоит благодарности, главное, у тебя все хорошо. Встретить настоящего друга в наше время – это так редко бывает… - Она как будто невзначай коснулась пальцами руки Вадима, проверяя, последует ли ответ.

Вадим взял ее тонкие пальчики в свою ладонь.

– Какие у тебя нежные руки, Вадим, никогда бы не подумала.

- Странно, а почему бы не подумала?

- Ты такой импозантный, на вид строгий руководитель, а в руках столько нежности.

Вадим вздохнул, хотел что-то сказать, но промолчал, глядя на Ларису, - она пристально смотрела ему в глаза.

- Вадим, мне так уютно с тобой, у нас общее прошлое… надеюсь, получится прекрасное деловое сотрудничеств и, конечно же, дружеские отношения.

- Да, кстати, насчет кредита, - вернулся к работе Вадим, - я поручу юристам детально рассмотреть наш договор, думаю, все должно получиться.

- Хорошо, Вадим, но давай о работе в другой раз, давай лучше выпьем.

- Да, конечно, что-то я пустил этот момент.

Потом они долго разговаривали, вспоминая общих знакомых, кто-то уехал за границу, кого уже нет в живых… Вадим вспомнил отца Ларисы.

- Да, слышал, Виктор Евгеньевич умер…

- Десять лет прошло, - сказала Лариса, - всё никак не мог принять происходящее, говорил, что так и не перестроится… ладно, хватит о грустном, лучше налей еще.

Они вышли довольно поздно, Вадим вызвал такси и отвез Ларису, потом назвал свой адрес и поехал домой.

Возвращался он в необыкновенно хорошем настроении. Умная, образованная женщина, которая блистательно выглядела, впечатлила его. В Ларисе было то, чего никогда не было в Альбине: деловитость, шарм, таинственность. Ее умение говорить не спеша, делая небольшие паузы в нужных местах, притягивали собеседника, заставляя восхищаться ею.

Он думал о ней, хотя и сам еще толком не знал, как дальше всё сложится, потому что его, в первую очередь, интересовали деловые отношения. Нужен кредит, и тот банк, в котором Лариса была управляющей, вполне подходил.

Вадим открыл дверь своим ключом, тихо разулся и прошел в зал, - Альбины не было. Он заглянул в спальню и в приоткрытую дверь увидел полураздетую жену. Она была в длинной, до самого пола, красной юбке, и пыталась примерить ажурную кофточку. Он увидел ее оголенные плечи, ее спину… ее волосы были собраны на затылке, и отдельные завитки соблазнительно спадали на шею.

И вроде бы ничего особенного, но Вадим вдруг залюбовался: откуда эта юбка, он не мог понять и зачем она переодевается на ночь. Альбина, почувствовав взгляд, резко повернулась: - Ой, ну ты меня напугал! Я даже не слышала, когда вошел.

- А ты куда это собираешься?

- Никуда не собираюсь, и вообще, не подглядывай, тебе сейчас ничего знать не нужно.

- Как это не нужно? И это мне жена отвечает!

- Ва-ааадик, скоро у нас торжество, серебряная свадьба, там все и увидишь. – Альбина уже успела сдернуть красную юбку и накинуть легкий халатик.

- А-ааа, свадьба, ну, да.

- Знаю-знаю, ты терпеть не можешь свадьбы с кучей народа. Так ведь у нас гостей немного будет, только свои. Ну, ради детей и друзей - народ просит с нас свадьбу, что поделаешь.

- А красная юбка мне понравилась, - улыбнувшись, заинтригованно сказал Вадим, - ты хороша в ней.

Сюрприз

Двадцатипятилетие совместной жизни Вадим и Альбина отмечали в ресторане, собрав родственников и друзей. С того вечера, как он виделся с Ларисой, прошла неделя. Она потом звонила ему, сообщив, что уезжает в командировку, но обещала скоро вернуться и встретиться вновь, заранее приглашая Вадима к себе домой. У него снова екнуло где-то внутри, но не так, чтобы опрометью кинуться к Ларисе, а просто что-то интригующее засасывало его, и он почти не противился.

- А я помню, как ты отплясывала на моей свадьбе двадцать пять лет назад, - хвасталась Вера – подруга Альбины, - никто и не заметил, как Вадим умыкнул тебя со свадьбы. Ох, ребята, как я рада за вас и за себя рада, - Вера подняла наполненный бокал, - и за семью свою рада.

- Было дело, - вспомнил Вадим, - дядя Саша тогда сразу заметил, куда я смотрю.

- А куда ты смотрел? – спросила Альбина, догадываясь, какой будет ответ.

- А на одну девушку, - смеясь, ответил Вадим, - в центре зала так отплясывала, - я обо всем на свете забыл.

- Слушай, Альбина, требую повторить, - заявила Вера.

- Легко! – Альбина встала из-за стола. – Муж у меня самый замечательный, подарок мне подарил – вещь дорогую, украшение. И я ему памятный подарок сделала. А сейчас хочу особый сюрприз показать.

Альбина под удивленные взгляды Вадима и Веры ушла, исчезнув на пару минут. А когда вышла под звуки испанской гитары в необычном для всех наряде - длинной красной юбке и ажурной кофточке с красной отделкой - гости замерли от предвкушения чего-то необычного.

Плавно и грациозно вышла Альбина в центр круга. Музыка звучала все настойчивее, Альбина танцевала выразительно, страстно, бросая взгляды на Вадима, как будто и не было прошедших двадцати пяти лет, как будто встретились сегодня, и страсть возникла между ними.

Вадим сидел, как зачарованный, он даже не догадывался, что жена нашла время заниматься фламенко, подготовить танец к их серебряной свадьбе. Жена, о которой, он считал, знал всё, смогла удивить его своей новизной, неординарностью и даже дерзостью. Она не произносила никаких речей, вместо слов вышла и сказала ему всё своим танцем, в котором и любовь, и ревность, и обещание быть с ним всегда.

Глядя на Альбину, появились новые ощущения, появился настоящий кураж. Но не то развязное поведение, которое бывает в таких случаях, - дерзкие мысли обуревали им, призывая к спонтанным поступкам, как будто он был на двадцать пять лет моложе. И смелость его была не наигранной как при встрече с Ларисой, а, напротив, искренней, захватывающей его всецело. Появилось желание удивлять, покорять… покорять свою жену.

Вадим краем глаза заметил, как гости восхищенно смотрели на Альбину и готовы благодарить аплодисментами. Он с удивлением вспомнил, что после той встречи на свадьбе Альбина никогда больше так не танцевала. И вот он их день - их общий юбилей и кружащаяся в танце жена, такая родная и одновременно какая-то другая.

Гости кричали «браво», потом стали кричать «горько». Вадим подошел к жене, поцеловал ее, поднял на руки и направился к выходу.

- Это что же делается? – крикнул кто-то из гостей. – Невесту что ли воруют?

- Ему можно, он – муж, - сказала Вера.

В тот же вечер они уехали за город, где на природе, в маленьком лесном домике устроились на сутки - для вечно занятого Вадима, это целый вагон свободного времени.

- Снова меня со свадьбы увез, - делая вид, что обижается, говорила Альбина.

- Ну, вот видишь, я почти не изменился, как и раньше на свадьбах девушек похищаю.

Он смотрел на гладь озера, обнимая Альбину, и на душе было так спокойно, как никогда. Нет, не танцем она его удивила, а своим желанием удивлять и восхищать. Когда-то ему было хорошо с той девочкой, которая искренне верила каждому его слову, не сомневаясь в нем и доверяя ему, а сейчас хорошо с женщиной, с которой прожил четверть века.

Иллюстрация: 8bb2edfa743fbd0dd7ce7.jpg (1920×1920)
Иллюстрация: 8bb2edfa743fbd0dd7ce7.jpg (1920×1920)

Подумал и решил

- Сергей Сергеич, а что у нас с тем банком, в котором мы кредит хотели взять? - спросил Вадим Николаевич начальника юридического отдела. - Насколько уверенно стоит на ногах этот банк? Или может быть нам рассмотреть другие варианты?

Сергей Сергеевич кивнул: - Я думаю, рассмотреть другие варианты, - уж слишком молодой этот банк, а так уверенно заявляет о себе, надо бы что-то более надежное... а вот навел справки, далеко не все доверяют им, новенькие они.

- И то верно, лучше пойдем старым, проверенным путем, - сказал Вадим, - а управляющей я сам позвоню.

Он набрал номер Ларисы. На звонок долго не отвечали.

– Здравствуй, Вадим, рада тебя слышать, надеюсь, ты звонишь по поводу нашей встречи…

- Лариса Викторовна, хочу тебя огорчить: с кредитом мы повременим. Так что весь процесс приостанавливается.

- Ты нашел другой банк?

- Возможно и так. Думаю, ты не в обиде, мы ведь не успели окончательно договориться.

- Хорошо, Вадим, я понимаю, дело ответственное. Но у меня другой вопрос: по поводу нашей личной встречи...

- Лариса Викторовна, мы по-дружески посидели в ресторане, отдали дань воспоминаниям о прошлом, думаю, этого достаточно, мы ведь с тобой люди занятые.

- Но, Вадим, еще один ужин ни к чему не обязывает, например, в пятницу…

- Совершенно не получится, мы с женой уезжаем в небольшой отпуск, так сказать, в свадебное путешествие.

На другом конце повисла пауза.

- Свадьба у нас на днях была серебряная, - пояснил Вадим и попрощался.

- Дорогая, что-то серьезное? – увидев изменившееся лицо Ларисы, спросил лежащий рядом, в ее постели, молодой, красивый самец, погладив ее по плечу.

- Не твое дело, - озабоченно ответила Лариса, - выполняй свои обязанности и не задавай лишних вопросов.

Она встала и подошла к окну, с досадой думая о том, что второй раз потеряла Вадима и одновременно потеряла клиента банка. И скорей всего, теперь уже навсегда.

На зависть детям

- Так, родители, вы упаковали чемоданы? – словно контролируя Вадима и Альбину, интересовалась дочь Катя.

- Да что там собирать, едем всего на неделю, - махнула рукой Альбина.

- Целая неделя вдвоем, - радовался Вадим.

- Ага, папочка, через день соскучишься по своим производственным делам, - не унималась Катя.

- Не соскучусь, со мной рядом молодая жена, - он подмигнул Альбине.

- Да ладно тебе, - засмущалась супруга.

- Да-аа, родители, - задумчиво заметила дочка, - если я когда-нибудь выйду замуж, то хочу, чтобы у меня было также как у вас.

- Вот! Слышала, мать, что дочка говорит? Значит не зря мы с тобой двадцать пять лет бок о бок...

- Слышала, - сказала Альбина, растрогавшись от слов дочери. - А нам уже надо поторопиться, не хочу опаздывать в свое первое свадебное путешествие. – И она убрала в шкаф свою красную танцевальную юбку, незаметно для семьи улыбнулась, подумав: «вдруг еще пригодится».

Татьяна Викторова