В последнее время от новостей про китайские автомобили уже начинает рябить в глазах. Каждый день — новый бренд, новая модель, очередной «убийца» чего-то там. И в этом бесконечном потоке информации начинаешь забывать, что на нашем рынке еще остались осколки старого, привычного мира. Мира, где правили бал японские и европейские бренды. И вот, задавшись вопросом «а что вообще осталось живого?», я вспомнил про Suzuki. Легендарная японская марка, которая, в отличие от многих, официально из России не уходила.
Движимый любопытством, я отправился в ближайший дилерский центр. И то, что я там увидел, меня по-настояшему поразило. В шоу-руме стояли новенькие, блестящие автомобили. Настоящие «японцы». Но было кое-что еще — звенящая тишина и полное отсутствие покупателей. За полчаса, что я там провел, в салон не зашел ни один человек. Как так? Почему машины есть, официальное представительство работает, гарантию дают, а люди обходят это место стороной? Я поговорил с менеджером, изучил модельный ряд и цены, и, кажется, нашел три главные причины этого оглушительного провала.
Что они продают? Модельный ряд, о котором вы не знали
Для начала давайте посмотрим, а что вообще сегодня можно купить в салоне Suzuki. И тут меня ждал первый сюрприз — выбор огромен. Целых семь моделей на любой вкус и кошелек!
- Для города: Маленький и юркий хэтчбек Suzuki Swift. Идеальный вариант для мегаполиса, который можно припарковать где угодно. Цена — около 2 000 000 рублей.
- Классика: Если вы любите седаны, то есть Suzuki Ciaz. Просторный для своего B-класса автомобиль с огромным багажником. Стоит в районе 2 600 000 рублей.
- Универсал: Хэтчбек побольше — Suzuki Baleno. Практичная машина с большим багажником и хорошим оснащением. Цена — 2 400 000 рублей.
- Для большой семьи: Семиместный компактвэн Suzuki Ertiga. Настоящая находка для тех, кому нужно возить много людей или вещей. Оценивается в 2 600 000 рублей.
- Кроссовер: Конечно же, есть кроссовер — Suzuki Grand Vitara. Да, та самая легенда, но в новом обличье. С хорошим клиренсом в 210 мм и даже с полным приводом. Ценник стартует от 2 900 000 рублей.
- Для бездорожья: И вишенка на торте — легендарный Suzuki Jimny. Причем сразу в двух версиях: классический трехдверный и новый, более практичный пятидверный вариант. Настоящий рамный внедорожник, которому нет равных. Правда, и стоит он соответственно — от 3 500 000 до 3 800 000 рублей.
Вы смотрите на все это разнообразие и думаете: «Ничего себе!». Хэтчбеки, седан, кроссовер, минивэн, два внедорожника. Все машины японского бренда. Официальное представительство дает расширенную гарантию и обещает поддержку с запчастями. Так в чем же дело? А дело, как всегда, в деталях.
Развязка: три гвоздя в крышку гроба продаж Suzuki
Проанализировав все, что я увидел и услышал, я выделил три ключевые причины, по которым россияне обходят салоны Suzuki стороной.
Причина №1: Цена из параллельной реальности.
Это главный и самый мощный удар по продажам. Да, машины японские, но давайте посмотрим правде в глаза: большинство из них (Ciaz, Baleno, Ertiga) — это модели, изначально созданные для развивающихся рынков, в первую очередь для Индии. У них простая конструкция, довольно бюджетные материалы в салоне и, что самое главное, устаревшая техника. Четырехступенчатый автомат в 2025 году? Серьезно?
И за этот, по сути, бюджетный седан Ciaz просят 2,6 миллиона рублей! За эти деньги сегодня можно купить гораздо более современный и технологичный китайский кроссовер классом выше. А маленький Swift за 2 миллиона? Он попадает в ценовую категорию Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации и базовых версий Haval Jolion. Выбор, мягко говоря, не в пользу «японца». Цены на Suzuki оторваны от реальности российского рынка. Они сформированы сложной логистикой параллельного импорта, а не реальной ценностью автомобиля для покупателя.
Причина №2: «Невидимый» бренд.
Задайте себе вопрос: когда вы в последний раз видели рекламу Suzuki по телевизору, в интернете или на билборде? Скорее всего, никогда. В то время как китайские бренды вливают миллиарды в маркетинг, устраивают громкие презентации, заваливают блогеров машинами на тесты, Suzuki ведет себя как партизан в глубоком тылу.
Их просто нет в информационном поле. Большинство россиян даже не подозревают, что марка все еще работает в России и что у нее есть такой широкий модельный ряд. Люди идут покупать то, что видят каждый день, — Chery, Geely, Haval. Suzuki для массового покупателя превратилась в бренд-невидимку, о существовании которого знают только преданные фанаты. А на одних фанатах большие продажи не построишь.
Причина №3: Страх перед «серым» будущим.
Несмотря на все заверения представительства о гарантии и поддержке, в голове у покупателя сидит червячок сомнения. Все понимают, что машины ввезены по параллельному импорту. А что это значит? Это значит, что сегодня представительство есть, а завтра его может и не быть. Что будет с поставками специфических запчастей для этих «индийских» или «эмиратских» версий через 2-3 года? Где искать кузовные детали после ДТП?
Эта неопределенность отпугивает. Покупатель сегодня ищет стабильности. И огромный, официально представленный китайский бренд с собственным складом запчастей в России выглядит гораздо более надежной инвестицией, чем «тихий самурай», чье будущее на нашем рынке весьма туманно.
Вот и получается парадокс. Японские машины в России есть. Но из-за завышенных цен, полного отсутствия рекламы и страхов покупателей перед будущим они оказались никому не нужны.
А что думаете вы? Рискнули бы вы сегодня купить новый Suzuki, зная все это? Или все-таки «китаец» за те же деньги выглядит более разумным выбором? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет очень интересно почитать.