Найти в Дзене

Информирование клиентов при блокировке счетов

В связи с увеличением количества жалоб потребителей на кредитные организации, ЦБ РФ в очередной раз напомнил банкам о необходимости информирования клиентов при ограничении операций по счету либо отказе в совершении операций, в том числе ограничении использования электронных средств платежа, включая дистанционное банковское обслуживание. 〽️Анализ поступающих обращений показал, что в большинстве случаев кредитные организации не доводят до сведения клиентов полную и достоверную информацию о причинах блокировки счетов. 📜Информационным письмом от 26.08.2025г. ЦБ РФ указал на обязанность кредитных организаций предоставлять полную информацию о причинах блокировки со ссылкой на конкретную норму закона и условия договора, на основании которых принято решение о введении ограничений, и не вводить в заблуждение клиента при предоставлении указанной информации. ⚠️Банки так же должны давать рекомендации о дальнейших действиях клиента, необходимых для снятия ограничений. Кроме того, ЦБ РФ напомнил, ч

В связи с увеличением количества жалоб потребителей на кредитные организации, ЦБ РФ в очередной раз напомнил банкам о необходимости информирования клиентов при ограничении операций по счету либо отказе в совершении операций, в том числе ограничении использования электронных средств платежа, включая дистанционное банковское обслуживание.

〽️Анализ поступающих обращений показал, что в большинстве случаев кредитные организации не доводят до сведения клиентов полную и достоверную информацию о причинах блокировки счетов.

📜Информационным письмом от 26.08.2025г. ЦБ РФ указал на обязанность кредитных организаций предоставлять полную информацию о причинах блокировки со ссылкой на конкретную норму закона и условия договора, на основании которых принято решение о введении ограничений, и не вводить в заблуждение клиента при предоставлении указанной информации. ⚠️Банки так же должны давать рекомендации о дальнейших действиях клиента, необходимых для снятия ограничений.

Кроме того, ЦБ РФ напомнил, что уже давал аналогичные рекомендации в письмах от 05.06.2024г. №ИН-08-12/35 и от 27.04.2007г. №60-Т в отношении отказов в проведении операции или заключении договора на открытие счета.

Информационное письмо Банка России «об информировании клиентов при ограничении операций и дистанционных способов распоряжения счетом» от 26.08.2025 №ИН-01-59/98