Найти в Дзене
Такси.Stories

Могу ли я советовать работу в такси в 2025 году?

Раньше довольно часто кто-то из пассажиров задавал вопрос: могу ли я пойти в такси работать, что для этого нужно? Людям, которые были в сложных жизненных ситуациях, всегда советовал: попробуйте, возьмите машину на месяц и поймёте, ваше это или нет. С тех пор много воды утекло… Небольшой пример. В субботу вечером я ехал из гостей. Вместо обычного эконома приехала целая Kia K5. Что, конечно, удивило. Спросил у водителя: что это за аттракцион невиданной щедрости? Мужчина примерно моих лет сказал: “Да, повезло вам… А вы рейтинг мой видели?” Признаться, я уже давно на всё это не смотрю, только номер машины. Сказал мужчине, что я - его коллега. После этого он “по-таксистски” всё рассказал. Сначала он брал автомобиль в аренду. Поработал, ему понравилось. Решил взять собственную машину. Кредит на 4 млн рублей за эту самую К5. По-русски мужчина говорит неплохо, но с акцентом. Для себя он решил, что и вовсе не будет ни с кем общаться. Только “здравствуйте”, “пожалуйста” и “до свидания”. Как и бо

Раньше довольно часто кто-то из пассажиров задавал вопрос: могу ли я пойти в такси работать, что для этого нужно? Людям, которые были в сложных жизненных ситуациях, всегда советовал: попробуйте, возьмите машину на месяц и поймёте, ваше это или нет. С тех пор много воды утекло…

Небольшой пример. В субботу вечером я ехал из гостей. Вместо обычного эконома приехала целая Kia K5. Что, конечно, удивило. Спросил у водителя: что это за аттракцион невиданной щедрости? Мужчина примерно моих лет сказал: “Да, повезло вам… А вы рейтинг мой видели?” Признаться, я уже давно на всё это не смотрю, только номер машины.

Скрин
Скрин

Сказал мужчине, что я - его коллега. После этого он “по-таксистски” всё рассказал. Сначала он брал автомобиль в аренду. Поработал, ему понравилось. Решил взять собственную машину. Кредит на 4 млн рублей за эту самую К5. По-русски мужчина говорит неплохо, но с акцентом. Для себя он решил, что и вовсе не будет ни с кем общаться. Только “здравствуйте”, “пожалуйста” и “до свидания”. Как и большинство из нас. И тут посыпались плохие оценки. Не успеваю, говорит, отбивать хорошими.

И вроде в машине чисто, ведёт быстро и спокойно, музыку чуть слышно, а всё равно колы прилетали довольно часто. И теперь с таким рейтингом он не может возить комфорт и комфорт плюс. Долг висит и приходится катать эконом.

К чему это? Даже тот, кто уже прошёл начальные круги, вполне может столкнуться с трудностями в дальнейшем.

А ведь перед тем, как сесть за руль, нужно пройти множество кругов. Для начала - сделать справку о несудимости, зарегистрироваться в КИС АРТ, стать самозанятым или ИП, пройти аттестацию. Машину нужно оклеить в правильный цвет, сделать страховки. Встать в реестры такси и перевозчиков. Решить вопрос с путёвками. И это он ещё не выехал на линию. Ничего не забыл?!

Жизнь кипит, конечно!
Жизнь кипит, конечно!

Давно никто не спрашивал, как устроиться в такси. Сами понимают, видимо, что проще курьером на автомобиле или электровелосипеде гонять!

Отталкивает людей эта бюрократия. А главное - что она дала? Ну так, по большому счёту? Вот прям для большинства - ничего, кроме роста цен на поездки. Почему? Да, главным образом потому, что возить некому стало. Низкие цены и держались за счёт текучки таксистов. А теперь былого притока нет.

Мне-то ладно. Все эти этапы я проходил постепенно. Глубоко зарылся в нашу тему. И то иной раз думаю, а зачем мне такие сложности?

С марта 2026 ещё проблема с машинами будет: на тех езди, а эти мы не поставим в реестр! При этом до сих пор нет официального списка моделей, которые будут допущены в такси. Про тот же Haval. Одни пишут, что он допущен, потому что с локализацией всё хорошо. Другие говорят, нет, там соглашение было заключено до 2022 года. Новая Iskra никак до дилеров не доедет. Народ смеётся, что таксисты на хороших иномарках, которые останутся в реестрах, будут отдельно брать 10-15% за марку авто. Себе в карман!

Два года прошло с момента принятия того самого “нового” закона о такси. С тех пор его требования становились лишь жёстче. Всё, конечно, прикрывалось попытками сделать сферу лучше и безопаснее. А на деле что?

Вот и мой ночной водитель уже думает: а не пошло бы оно всё? Дорогую К5 продать можно, купить что-то попроще и возить доставку. Деньги почти те же.

И я точно никому не пожелаю проходить эти ужасы, особенно людям в возрасте. Нереально это всё. Теперь если кто спросит, так и скажу: забудь, мил человек, про шашечки!