Найти в Дзене
VK Добро

Временный дом для Егора и других онкопациентов

«Где мы будем жить?» — первое, что спрашивают люди, когда их направляют на лечение в Санкт-Петербург из других регионов. Лечение от рака длится долгие месяцы, а то и годы. Если оно проходит в чужом городе, человеку нужно где-то жить. Фонд AdVita собирает деньги, чтоб оплатить аренду квартир для пациентов со всех уголков России. Поможем им справиться с болезнью и вернуться домой. У Егора обезоруживающая улыбка и звенящий голос. Наталья шутит, что благодаря цвету кожи и такому «колокольчику» никогда не потеряет сына из виду. Заметным с рождения Егора делает наследственное заболевание ихтиоз, при котором нарушается процесс ороговения кожи. Это вызывает дефект барьерной функции кожи и снижает её способность всасывать воду. А ещё заметным Егора делает его любовь к общению. Он мгновенно находит темы для разговора с кем угодно, будь у того классная машинка в руках или жизненный опыт за плечами. Недавно этот легко узнаваемый всеми врачами голос снова зазвенел в коридорах онкологического отделе

«Где мы будем жить?» — первое, что спрашивают люди, когда их направляют на лечение в Санкт-Петербург из других регионов. Лечение от рака длится долгие месяцы, а то и годы. Если оно проходит в чужом городе, человеку нужно где-то жить. Фонд AdVita собирает деньги, чтоб оплатить аренду квартир для пациентов со всех уголков России. Поможем им справиться с болезнью и вернуться домой.

У Егора обезоруживающая улыбка и звенящий голос. Наталья шутит, что благодаря цвету кожи и такому «колокольчику» никогда не потеряет сына из виду.

Заметным с рождения Егора делает наследственное заболевание ихтиоз, при котором нарушается процесс ороговения кожи. Это вызывает дефект барьерной функции кожи и снижает её способность всасывать воду.

А ещё заметным Егора делает его любовь к общению. Он мгновенно находит темы для разговора с кем угодно, будь у того классная машинка в руках или жизненный опыт за плечами.

Недавно этот легко узнаваемый всеми врачами голос снова зазвенел в коридорах онкологического отделения — Егора вызвали на очередную химиотерапию. В последнее время он уезжает отсюда лишь ненадолго. Четыре года назад мальчику поставили ещё один непростой диагноз: острый лейкоз.

«С конца 2021 года всё и понеслось, — рассказывает Наталья. — Мы приехали в Санкт-Петербург, тут нас положили на “химию”,  долго не отпускали, потом выписали в квартиру ждать трансплантацию. После неё тоже несколько месяцев прожили в квартире.
Поехали домой, вернулись на плановое обследование — оказалось, рецидив, болезнь вернулась. И снова “химия”, и снова ожидание, пока найдётся донор.
В апреле была вторая пересадка, в сентябре мы отметили в Петербурге десятилетие Егора и уехали домой. И вот на плановую химиотерапию приехали для поддержания ремиссии».

С каждым взлётом и падением «взлетала» и «падала» Наталья. Кажется, ей нужно было одновременно заботиться обо всём на свете. Думать, и чем накормить сына, и где найти миллионы рублей на лекарства для него, на обследование зарубежного донора костного мозга и аренду квартиры возле клиники на долгие месяцы.

«Нас с самого начала готовили к худшему, это было тяжело. Но я собралась с силами: если верить в самое плохое, зачем вообще начинать лечиться?

Я слушала вполуха, и меня очень поддерживали девочки: с кем-то мы познакомились в квартире, с кем-то в больнице». Мамы других маленьких пациентов стали эмоциональной опорой для Натальи в самые тяжёлые периоды.

-2

А для остального, к счастью, есть благотворительные организации. Неравнодушные люди помогли найти деньги на лечение Егора. А фонд AdVita взял на себя другую задачу — обеспечил семью жильём в Петербурге.

Фонд оплачивает аренду 20 многокомнатных квартир для тех, кто со всей России приезжает в Санкт-Петербург на лечение. Одновременно в этих квартирах могут жить больше 110 человек.

Лечение длится долгие месяцы, а то и годы, и лишь часть этого времени пациенты проводят в больнице. Если человек может жить рядом с клиникой, значит, у него есть возможность получать современное лечение от рака.

«Можно приехать, думая, что на месяц, но это всегда непредсказуемо, — говорит Наталья. — В прошлый раз мы с сыном приехали в ноябре 2023 года и зависли до сентября 2024. Сама я бы не смогла так долго оплачивать съёмное жилье».

Фонд AdVita собирает 500 000 рублей, чтобы оплатить месяц аренды десяти квартир для онкопациентов на время лечения: https://clck.ru/3NyjXW

Егор с мамой и сотни других детей и взрослых приезжают в Петербург, чтобы справиться с тяжёлой болезнью. Давайте поможем им с временным домом, чтобы они прошли лечение и вернулись в свой настоящий дом.