Найти в Дзене
НТВ

Город-подиум: Московская неделя моды объединила сотни брендов со всего мира

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]

В столице завершается важнейшее событие для отечественной фешен-индустрии — пятая Московская неделя моды. Мероприятие, которое уже дало путевку на большой подиум сотням отечественных брендов, собрало дизайнеров не только со всей России, но и из Китая, Бразилии, Испании, США. Отдельный показ организовали для дизайнеров проекта «Сделано в Москве». Благодаря поддержке города оборот столичной модной индустрии за пять лет вырос в полтора раза и по итогам прошлого года превысил 250 миллиардов рублей.

Московская неделя моды в этом году объединила более 220 брендов из России и не только. Дизайнеры из Бразилии представили коллекцию, вдохновленную творчеством Андрея Тарковского, ключевое место в показе турецкого бренда заняла кожа во всех ее проявлениях, а во время испанского выступления на подиуме распустился цветущий сад. Всего за шесть дней прошло 100 показов. В этот раз их организовали сразу в нескольких точках Москвы, включая ВДНХ, Болотную площадь и Пушкинский музей.

В «Зарядье» сразу три площадки выступили в качестве подиума. Самая необычная из них — Парящий мост. Модели с их легкой поступью буквально плыли на фоне живописных московских пейзажей. Один из показов — от американского дизайнера Пиа Линдсей, которая представила коллекцию, собранную из ярких вечерних образов.

Пиа Линдсей, дизайнер (США): «Очень переживала, когда узнала, что показ будет проходить на мосту. Были вопросы с погодой, с тем, как модели будут добираться до места, но когда мы увидели все вживую, то не осталось слов, кроме слов восхищения. Это действительно завораживающая локация, и модели смотрелись на ней прекрасно».

Московская неделя моды — возможность для начинающих дизайнеров показать свои работы самой широкой аудитории. Сразу несколько участников постарались дать ответ на вопрос, что такое русский культурный код. Например, один из столичных брендов погрузил зрителей в атмосферу народных сказок. Увидеть модное переосмысление этнических особенностей разных регионов России можно было на выставке «Родные мотивы».

Елена Баранова, основатель проекта «Царевна мира»: «Думаю, что 50% того, что здесь представлено, я могу прямо сейчас надеть и это будет очень круто, актуально и современно. Эта выставка, я думаю, уникальное событие. Такое впервые, когда ты можешь соединиться и с историей, и с ее современным прочтением в одном месте».

Родные мотивы развернули в рамках саммита моды БРИКС, который за три года объединил около 600 российских и зарубежных дизайнеров, экспертов и журналистов из 109 стран. Деловая часть форума охватила цифровизацию и новые технологии, искусственный интеллект, инвестиции, инновационные материалы и, конечно, перспективы сотрудничества.

Антонио Алицци, участник BRICS+ Fashion Summit, основатель и стратегический директор Commerson LTD (Италия): «Это не просто мероприятие, это не просто саммит — это платформа, глобальная, интернациональная платформа, где обсуждают самые важные темы. И быть здесь — значит быть свидетелем главных перемен в мире».

Бусайо Шитту Саладдин, участница BRICS+ Fashion Summit, дизайнер (США): «Московская неделя моды и саммит БРИКС — это настоящая мечта. Мне очень понравились несколько коллекций русских дизайнеров, которые я здесь увидела, и некоторые идеи точно заберу с собой».

Гости Московской недели моды тоже могли забрать с собой частичку масштабного фешен-события. В «Зарядье» развернули модный маркет, где продавали в том числе только что побывавшие на подиуме вещи. Здесь же бренды могли выстроить коммуникацию с байерами.

Рахти Бутани, владелец и генеральный директор сети бутиков House of Aura (Индия): «Мы ищем лимитированные коллекции. Больше всего нас интересуют дизайнеры, которые много экспериментируют. Мы стремимся развивать именно эту нишу и представлять российских дизайнеров на ней».

Отдельно развернули маркет «Сделано в Москве», на котором свои лучшие работы представили около 50 столичных брендов. Увидеть самые яркие образы можно было в ходе коллективного показа на Болотной площади. На подиуме в этот день были и выпускники модельной школы «Московского долголетия».

Наталья Кичаева, выпускница школы моделей проекта «Московское долголетие»: «Я моделингом занимаюсь два года после выхода на пенсию. Я случайно побывала в Гостином дворе, увидела моделей моего возраста и решила, почему бы не попробовать. Прошло два года, и вот я здесь. Мне нравится мой лук, я могла бы так ходить по улице».

Участие в проекте «Сделано в Москве» для брендов бесплатное. Проект помогает дизайнерам не отказывать себе в смелых идеях.

Лилия Фишер, дизайнер шляп: «Очень сложно, чтобы творчество и бизнес соприкасались. Мои шляпы — абсолютно неносибельная история, но на них есть свой спрос. И очень здорово, что их можно показать».

Главное фешен-событие года подошло к завершению, но это не значит, что с модными образами придется попрощаться. Как показывает практика, многие из них очень скоро появятся на полках модных бутиков и больших торговых площадок.

[ Смотреть видео на сайте НТВ ]