Найти в Дзене

КАК ЭФФЕКТИВНО ИЗУЧАТЬ ЯЗЫК ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Как эффективно изучать язык взрослому человеку? ВАЖНЫ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И ОСОЗНАННОСТЬ. Вначале рассмотрим четыре основные особенности иностранного языка и процесса его изучения, от понимания которых зависит результат. Первое. Обычный язык для общих целей (для повседневного общения) беспредметен. Это означает, что, когда мы изучаем язык для общения, мы не ставим цель изучать его как филологи, например, изучить какой-то отдельный вопрос в языке. Наша цель – практическое овладение языком, научиться говорить, коммуницировать. Любая коммуникация имеет динамику – она развивается от темы к теме. Например, мы начинаем разговор о том, как дела, затем переходим к обсуждению планов на выходные, после чего можем поговорить о погоде и о том, как погода может повлиять на наши планы. Это значит, что, изучая язык, нужно быть готовым изучать множество разных аспектов языка как в теории, так и на практике. Второе. Язык обладает неоднородностью. В нем множество различных элементов и уровней (лексика, гр

Как эффективно изучать язык взрослому человеку? ВАЖНЫ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И ОСОЗНАННОСТЬ.

Вначале рассмотрим четыре основные особенности иностранного языка и процесса его изучения, от понимания которых зависит результат.

Первое. Обычный язык для общих целей (для повседневного общения) беспредметен. Это означает, что, когда мы изучаем язык для общения, мы не ставим цель изучать его как филологи, например, изучить какой-то отдельный вопрос в языке. Наша цель – практическое овладение языком, научиться говорить, коммуницировать. Любая коммуникация имеет динамику – она развивается от темы к теме. Например, мы начинаем разговор о том, как дела, затем переходим к обсуждению планов на выходные, после чего можем поговорить о погоде и о том, как погода может повлиять на наши планы. Это значит, что, изучая язык, нужно быть готовым изучать множество разных аспектов языка как в теории, так и на практике.

Второе. Язык обладает неоднородностью. В нем множество различных элементов и уровней (лексика, грамматика, правила артикуляции, интонация и многое другое). Неоднородность влияет на процесс изучения языка, возникает неравномерность и избирательность действий: мы что-то берём для изучения и что-то мы опускаем. Отсюда многозадачность и, можно сказать, скачкообразность. Не удивляйтесь, что нужно часто переходить с одного элемента на другой. Например, иногда на занятиях нужно разбирать только слова, а иногда нужно изучать их контексте, иногда нужно поработать с текстом, а затем перейти к звукам или периодически переключаться с одного объекта на другой.

Видео к этой теме
Видео к этой теме

Третье. Беспредельность языка – это невероятная глубина языка. Язык можно изучать всю жизнь, даже уровень С2 – это еще не совершенство! Беспредельность связана и с беспредметностью, и с неоднородностью. На самом деле, язык - это очень сложная система. Каждый элемент этой системы можно рассматривать и изучать по-разному. Все зависит от наших целей. Но для практического владения языком нужно иметь знания и навыки. Например, чтобы правильно строить предложения, понадобится знание грамматики и практика речи. Поэтому когда нам предлагают развивать только навыки, например, просто слушать и заучивать фразы без знаний о структуре этих фраз, навык развивается неосознанно. Это имитационный навык, который есть и нужен детям в раннем возрасте. Но для взрослого человека он создает больше ограничений, чем пользы. Процесс восприятия и обработки информации у взрослого должен задействовать весь комплекс возможностей мозга – различных видов памяти, которые у детей раннего возраста еще формируются.

Имитация без стадии осмысления информации не даёт возможности сделать перенос знаний и навыков в новые ситуации. Что означает перенос? Это их применение в новых условиях и ситуациях. Например, заученные готовые фразы без анализа их структур (когда грамматика почти не изучается) будут «одноразовыми» знаниями. Их очень сложно перенести в новые ситуации. Например, типовые предложения в Простом настоящем времени не получится применить в другой ситуации, где общение тоже могло бы идти с помощью этой несложной грамматики.

Взрослому важно использовать весь потенциал мыслительной деятельности. Об этом много написано в психологии обучения. Знаменитый психолог Л.С. Выготский сказал об этом, что усвоение родного языка у ребёнка идет неосознанно, естественно и без намерения, а у взрослого человека изучение иностранного языка начинается с намерения, осознания, принятия решения. Получается, что у детей этот путь – это движение снизу вверх, а у взрослых – сверху вниз. Вывод – взрослый должен идти путем осознанности.

Четвертое. Изучая язык через осознанность, важно определиться не только с собственными целями, задачами и сроками, но и с форматом обучения. Какой формат вам подойдет больше? Изучать язык полностью самостоятельно? Изучать язык с профессиональной поддержкой? Сейчас можно изучать язык самостоятельно с помощью различных приложений, видео, самоучителей и т.д. Обычно это более долгий и сложный путь. Изучать язык с профессиональной поддержкой можно индивидуально, в мини группе и группе, а также с помощью периодического консультирования. В этом случае разрабатывается индивидуальный план, который предполагает, что основная часть работы выполняется вами самостоятельно, но вы периодически получаете обратную связь от преподавателя и также периодически общаетесь лично для развития речевых умений и пояснений по сложным вопросам.

Желаю всем успехов в изучении языков!

Мой Telegram канал - https://t.me/MANAGENGLISH Рассматриваем практические примеры, дополнительные материалы, курсы.

По вопросам консультаций - Telegram - @LushnikovaIrina