Найти в Дзене
ПОД СТУК

4 вещи, которые проводник никогда не скажет в лицо, но заранее знает про каждого пассажира.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Обычно истории для негласной рубрики «трудности поездного быта» присылают читатели, однако, не так давно, мне довелось пообщаться с опытным проводником, который, правда, уже сравнительно давно не работает.

Про работу проводника уже много что написано и рассказано, однако, эта статья будет необычной - поговорим о чуйке проводников в области психологии, в которую, кстати, помимо них, умеют ещё и таксисты, разумеется работники органов правопорядка и представители многих других профессий. Что проводник уже заранее видит в каждом пассажире - об этом поговорим в этой статье.

Проводник на фото к статье отношения не имеет. Фото взято из открытых источников.
Проводник на фото к статье отношения не имеет. Фото взято из открытых источников.

1. Я прекрасно знаю, кто пьёт, курит в тамбуре или практикует ещё какие-то «хитрости»

Часто пассажиры думают, что обманули проводника и правила перевозок. Например, всем известно, что вроде как пить в купе, или плацкарте - нельзя. Да, есть поезда, в которых пьют, так или иначе, практически все, однако в большинстве случаев, в одном вагоне желающих выпить находятся единицы.

Кто-то, конечно, распивает в-открытую, ну а кто-то - пытается прятаться. Наливают водку в бутылки из-под воды, какой-нибудь коньячок добавляют в чай. А потом такой пассажир с интересным ароматом, опционально пошатываясь, проходит мимо меня или моего купе в туалет, либо ещё куда-то - ну конечно же, я понимаю, что он вовсе не из вагона-ресторана в таком виде вернулся.

В большинстве случаев, конечно, спокойных любителей выпить лишний раз никто не трогает. Однако, бывает и такое, что по жалобе кого-то из пассажиров приходишь ночью в шумное купе, где едет компания, могут сидеть в карты играть, на столах максимум кружки с чаем, ни рюмок, ни ещё чего-то не увидишь, однако, запах и поведение всё выдают. Шум вкупе с алкоголем - уже серьёзный повод для остановки поезда и принудительной высадки таких пассажиров, если те не соглашаются на просьбу вести себя тише.

С курением тоже самое - ну сразу понятно, что человек возвращается из межвагонного соединения, либо из какого-нибудь тамбура, если от его одежды пахнет свежевыкуренной сигареткой. Да, специально никто тамбуры не караулит, а почуяв запах от пассажира, который вернулся в вагон - спрашивать тоже никто не будет. Однако, если пойман на месте, либо по камере - будет штраф.

2. Я сразу вижу, кто будет проблемным пассажиром, ещё при посадке

Вот только поезд подошёл, люди толпятся у вагонов - и уже по походке, выражению лица, манере общения и количеству сумок понятно: этот человек потребует явно больше внимания, чем обычный пассажир.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Кто-то уже с порога тащит с собой огромное количество различной поклажи, что либо нарушает правила перевозки багажа, либо может и не нарушает, но создаёт неудобства для других пассажиров, которые впоследствии приходится решать, ибо места для багажа всем не хватает.

Компании, особенно состоящие из молодых людей - с вероятностью 90% будут источником излишнего шума ночью. Кстати, к вопросу о предыдущем пункте, что касается алкоголя. Если я вижу на посадке человека с явными признаками ежедневных «вливаний» - то мне даже потом не надо наблюдать за его поведением или принюхиваться к запаху, всё заранее известно. Будет хорошо, если пить будет тихо и хоть сколько-нибудь в меру.

Были у меня и определённые признаки, по которым можно определить, что пассажир будет чрезмерно жаловаться на температуру в вагоне, то жарко, то холодно. Не знаю почему, но среди людей пенсионного возраста принято просить сделать потеплее, а среди молодёжи - попрохладнее. Ещё часто донимают просьбами вообще выключить кондиционер мамы с маленькими детьми.

3. Я почти точно знаю, кто будет храпеть

Если предыдущие два пункта - для моих бывших коллег-проводников совершенно не новость и они также всё это прекрасно знают, то вот с храпом - это моё «ноу-хау».

Есть мнение, что сильнее всего храпят люди с лишним весом. Пожалуй, соглашусь с этим пунктом, но ведь храпят не только они. Я ради интереса одно время отмечал два признака у пассажиров и, когда работал в плацкарте, фиксировал, будут они храпеть или нет.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Так вот, два признака - это глубокий (неправильный) прикус, то есть когда челюсть слишком сильно уходит назад, а также широкий обхват шеи в принципе. Не могу заявить, что работает в 100% случаев, но всё же работает. Бывает, конечно, что храпят и те, у кого этих признаков нет, а бывают что те, у кого есть - не храпят, но в общем картина именно такая.

4. У меня есть один вопрос к пассажирам..

Все мы люди и иногда не можем найти общий язык, что приводит к конфликтам. Впрочем, если вас спросить, какой конфликт первый приходит вам на ум, вы наверняка ответите, что семейный. И вот, дорогие пассажиры, каждый раз, когда вы ругаетесь со своей супругой или супругом, с детьми, с тещей, свекровью, родителями и так далее, вы действительно думаете, что вас не слышно?

Да, говорю, кстати, сейчас про ссоры в купейном вагоне, с плацкартным и так всё понятно. В купейном вагоне, как таковой шумоизоляции - нет. Перегородки между купе там примерно такие же, как и между отсеками плацкарта, которые все видели.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Всё прекрасно слышно: кто с кем ссорится, кто обсуждает начальство, кто сплетничает про соседей. Я иногда иду по коридору и вынужденно становлюсь свидетелем чужой семейной драмы: «Ты меня не любишь!», «Мог бы уже давно закрыть ипотеку!» — всё это слышат не только соседи, но и приблизительно весь вагон. Бывали случаи, когда люди даже дрались, а пассажиры из соседних купе заранее знали, что до драки дойдёт - потому что слушали весь процесс от начала.

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-5