И ещё немного от коллеги Андрея Кузина:
—
«Понять себя» — это патологическое сомнение, попытка всё усложнить, желание перевести абстракции в конкретику, чего не будет.
Нет ли вокруг позитивных людей, которые пытаются воодушевить (при депрессии)? Таких нужно заблокировать, т.к. они ещё больше вгоняют в депрессию.
Травматический опыт с мучителями требует выхода и анализа, как больше не попасть туда.
—
Сомнения в собственной привлекательности могут снижать самооценку. Люди с низкой самооценкой себя накручивают, у них всё кажется безобразным. Недооценивают себя и переоценивают нападки других.
Если предоставить образы самим себе, они склонны ухудшаться.
Работать с прошлым не всё время. Плохо может быть от плохого будущего.
Работа с психологом – способ организовать заботу о себе.
Большая серьёзность приводит к большим проблемам. Много негатива вызывает много негатива. Опытные люди много посмеиваются, шутят – в этом есть что-то.
—
Отличники делают всё.
Она же подросток, и её надо отделить от мамы: «Что она там в ванной делает? Что она там трёт и моет? Не наше дело». Родители обычно в шоке от таких намёков.
Мозг больше, чем личность, поэтому не получится запретить.
Управлять можно только тем, что измеряешь.
Есть только один способ сделать работу: сделать её.
Если хочешь чуда, будь им.
—
Враги коммуникации в паре: критика, отсутствие признания своей ответственности за происходящее, «наводнение» (когда выкладывают всё сразу).
Критику меняем на обсуждение потребностей. Вместо «ты никогда» говорим «ты не мог бы обнять меня». А ещё – какие 5 или 10% правоты есть в его критике? Признать это, и это её, критику, уменьшает.
Если пульс больше 120, обсуждение бесполезно.
Любой человек с психопатичным поведением имеет двойное или тройное дно.
Послушать мужа и дать обратную связь: «Правильно ли понимаю, что тебя беспокоит…» и получить 3-4 согласия.
—
Если вы в чём-то не разбираетесь, стоит начать, и можно разобраться.
Когда не говорят о чувствах, а о выгодах – тут много стресса и боли, реакция «замри».
Психолог может настаивать, чтобы люди попробовали: «Если вы попробуете, может получиться, может, и нет. Но если не попробуете – точно нет».
—
Сообщества детей алкоголиков и наркоманов – детям полезно обсуждать это, понимать, что взрослые могут быть ненадёжными.
У кого больше неприятностей, меньше денег, больше проблем… у того и больше потребность во власти, поэтому ему важно её хоть чуть-чуть получить.
—
Кризисы ходят парами и тройками.
… цикл: растёт напряжение – сброс в разговоре – растёт напряжение…
Идея: смелые люди тоже боятся, но действуют.
Психическое расстройство – это привилегия, т.к. некоторые не могут себе их позволить.
«Чем будешь заниматься, когда выздоровеешь?» Очень важно представлять жизнь вне симптома или болезни.
—
Многие блага и ресурсы приходят через людей. Поэтому устраиваться и увольняться без вины.
Ресурс: здоровье, время, люди, деньги, информация.
«У них свои пузыри, а у нас – свои».
Кейс Хейли: школьница не хочет учиться. Родители убеждают, она против. Тогда Хейли говорил с ней о личной жизни, что дальше замуж, дом, умный муж… И какую девушку этот умный образованный муж захочет рядом?
Некоторым людям нравится не искусство в них, а они в искусстве.
Истероид – это всё немного напоказ.
—
Идея: «Вы сами беспокоитесь, и передаёте это ребёнку, и получаете, чего ждёте».
Маме объяснить, что нужно остановить ребёнка, не давать психопатического развития «хочу и буду!». Оторвать от сердца и не давать ребёнку оставаться младенцем.
Если родители говорят, что нельзя, ребёнок будет расстраиваться, злиться, устраивать истерики, бить.
Выстроить пирамиду, иерархию, и объяснить, что это чтобы можно было защитить.
Если ребёнок спрашивает: «Почему?» Отвечать: «Потому что я так сказала».
Автор: Гудков Сергей Владимирович
Врач-психотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru