Найти в Дзене
Записки о Скизи

Игры богов. Сампо. Часть 2

К тому моменту, как Туони поднялся из своего Царства Смерти в Царство Богов, празднество уже началось. Но то было только самое начало. Ещё не занял своё место Верховный бог-громовержец Укко, наместник Творца. Да и остальные боги ещё толпились небольшими кучками, приветствуя друг друга и обмениваясь новостями. У Туони снова разболелась голова при виде этих пёстрых куриц и петухов. Он пробежался по ним отстранённым взглядом и сморщился. начало: Словно во хмелю заглянул в калейдоскоп, честное слово. И ещё он отметил, что среди рубиновых, жёлтых, розовых, коралловых, терракотовых, бирюзовых, аметистовых одежд нет белоснежных. Значит, Лоухи тоже ещё не прибыла. Не успел он рассердиться на себя за то, что вообще подумал о ней, как его ощутимо толкнули в спину. Туони стремительно обернулся и нос к носу столкнулся с прекрасным белоснежным созданием. Точнее, носом к макушке. Лоухи готовилась к этому событию едва ли не больше всех. И вовсе не для того, чтобы блистать на собрании ярче всех. О не

К тому моменту, как Туони поднялся из своего Царства Смерти в Царство Богов, празднество уже началось. Но то было только самое начало. Ещё не занял своё место Верховный бог-громовержец Укко, наместник Творца. Да и остальные боги ещё толпились небольшими кучками, приветствуя друг друга и обмениваясь новостями. У Туони снова разболелась голова при виде этих пёстрых куриц и петухов. Он пробежался по ним отстранённым взглядом и сморщился.

начало:

Словно во хмелю заглянул в калейдоскоп, честное слово.

И ещё он отметил, что среди рубиновых, жёлтых, розовых, коралловых, терракотовых, бирюзовых, аметистовых одежд нет белоснежных. Значит, Лоухи тоже ещё не прибыла. Не успел он рассердиться на себя за то, что вообще подумал о ней, как его ощутимо толкнули в спину. Туони стремительно обернулся и нос к носу столкнулся с прекрасным белоснежным созданием. Точнее, носом к макушке.

Лоухи готовилась к этому событию едва ли не больше всех. И вовсе не для того, чтобы блистать на собрании ярче всех. О нет! Вопреки расхожему мнению, она вовсе не была переменчивой и легкомысленной, подобной ветрам, какими управляла. Она была сдержанной, умной и трудолюбивой. Но последние сто лет выдались непростыми. Сампо тяготил её. Ей и так приходилось прилагать немало усилий, чтобы направлять ветра на благо людей. А с Сампо всё только усугублялось. Бури и ураганы так и стремились выйти из-под контроля. Дважды она едва не сотворила цунами, подняв столь высокую волну, что её чудом удалось усмирить. Даже тушить осенние пожары было непросто. Вместо того чтобы сбивать огонь или просто не давать ему распространиться, она едва не спровоцировала ещё более масштабный пожар. Без усиливающего магию артефакта было куда проще. Для таких, как она, эта вещь — сущее проклятье.

Зато сегодня она наконец от него избавится! Избавится, и целую неделю будет просто спать! О да...

Но всё-таки Лоухи была женщиной. Потому не могла позволить себе, подобно некоторым неучтивым богам, натянуть первое попавшееся платье, прикрыть его доспехами и отправиться на собрание. Ещё чего! Она же не какой-то там... Туони!

Лоухи вздохнула, признаваясь себе, что, вообще-то, страшно завидует этому Туони. Тот вообще не переживает ни о чём! А о чём ему переживать? Если в его власти только мёртвые? У него нет ни единого шанса навредить живым. А ещё смотрит на всех свысока! Даром, что вырос таким больши́м, а всё равно дубина неотёсанная.

Потрясла головой, выбрасывая из неё лишние мысли, и отправилась в купальни. Помощницы помогли ей омыться, умаслили волосы и тело, причесали, заплели её белоснежные волосы в замысловатые косы. Принесли искрящееся, как первый снег белое платье. При её высоком росте и соблазнительной фигуре такой фасон одеяния смотрелся лучше всего. Открытые плечи, глубокий вырез, широкий пояс, подчёркивающий тонкую талию, и длинная юбка в пол со множеством разрезов. Как женщина, она точно знала, в какую позу встать, чтобы в разрезе мелькнула щиколотка, или идеальная коленка.

Подвела свои серые глаза, начернила длинные ресницы и почувствовала, что готова. Но стоило ей выйти из собственного дворца, как навстречу ей бросился помощник.

-Отсо! Что случилось? — её мелодичный голос взволнованно прозвенел на весь двор.

-Беда. В северном море! Ику-Турсо напал на морской караван! — задыхаясь, проговорил её ближайший и самый доверенный помощник.

Отсо — дух медведя. Он служил ей с таких стародавних времён, что никто из них уже и не помнил первой встречи. Но только ему она могла доверять в полной мере. Огромный, как гора, с косматой шевелюрой, он имел исполинский рост, могучие плечи и большие руки, точно медвежьи лапы. И такое же огромное сердце, в котором несмотря на свирепую наружность, жила любовь ко всему сущему.

Лоухи призадумалась. Ику-Турсо — морское чудовище, способное плевать огнём. И при чём здесь она, богиня ветра?! Она не имеет никакого отношения к воде, огню, или укрощению монстров! Но долго возмущаться не получилось, Лоухи ощутила, как Сампо ощутимо отяжелел, призывая к действию.

Кожаный ремешок плотно облегал её белоснежную тонкую шейку, а на нём висела большая золотая монета, исписанная рунами. Это и был Сампо. И артефакт реагировал на сказанное. К тому же её помощник никогда не ошибался. Должно быть, бог воды оказался куда проворнее и уже отбыл на собрание! Как и бог огня. Прокля́тые бездельники! Лишь бы пить вино на халяву! Лоухи подобрала подол и ринулась на зов, подгоняемая нетерпением артефакта. Про́клятая штука, когда уже получится от неё избавиться?!

Она издалека увидела, как в небо взмыл зелёный морской дракон, Ику-Турсо, что мирно спал на дне северного моря более пятидесяти лет. Какой чёрт тебя пробудил?! Почему сегодня?!

Взмахом руки она направила на монстра поток ветра, потом крутанула запястье, словно бы сворачивая пробку, и ветра, повинующиеся каждому её движению, закрутили морское чудовище, образуя самый настоящий смерч, в котором самого Ику-Турсо было уже и не рассмотреть. Ослабив хватку, она позволила ветрам отступить, и дракон безвольной изломанной тушей начал падать в воду. Люди на всех восьми кораблях возликовали, вознося молитвы богу воды, когда чудовище скрылось в морской пучине.

Чудненько! Чествуйте бога воды, этого бездельника, кого ещё же!

Но Лоухи не гналась за воздаяниями, потому ничего, кроме лёгкого праведного негодования себе не позволила. Праведного негодования и старческого ворчания.

Осмотрела корабли, лёгкими взмахами ветра подняла потоки воды и омыла те, что успели угодить под отаку Ику-Турсо и теперь горели. А когда поняла, что в целом сделала всё возможное, послала каравану лёгкий попутный ветер.

Утёрла лоб, дрожащий рукой. От усталости все её тело словно вибрировало. Про́клятый Сампо! Устала она вовсе не оттого, что сражалась. А от того, что приходилось всё время сдерживать свои силы. Контролировать, отмеряя по крупицам. Когда уже можно будет избавиться от этой штуки! Только здесь она вспомнила про собрание. Великий Творец...

Лоухи поторопилась во дворец, сменила своё прекрасное, но изрядно потрёпанное платье, на более простое. Да чтоб вас всех. Этот наряд шили феи за баснословные дары, и теперь он весь пропитан морской солью! Не позволив служанкам поправить причёску, она просто вытрясла из кос все шпильки, расправила свои длинные, белые, идеально ровные волосы и отправилась на праздник. Прийти позже Верховного бога было бы проявлением крайнего неуважения! Вдруг старик окрысится на неё и не пожелает забрать эту штуку!

Она так торопилась, что нечаянно налетела в дверях на какого-то бога. Хорошо, что не Туони, мысленно обрадовалась она. С кем угодно можно договориться, только не с этим... Лоухи обладала тонким станом, но высоким ростом. Только это нисколько ей не помогло. Пришлось поднять голову повыше, чтобы рассмотреть лицо того, на кого она случайно налетела. Она увидела могучую грудь и запрокинула голову ещё выше. Волевой подбородок, изломанная в насмешке линия губ. Посмотрела ещё выше и, наконец, встретилась с его глазами. Сердце ухнуло в самые пятки.

-Лоухи! — почти прошипел тот. - Ты слишком неуклюжая для богини ветра.

Процедил, словно слова у него — золотые слитки. Ещё и оттолкнул прочь, вместо того, чтобы помочь удержать равновесие. Лоухи едва устояла на своих прекрасных белоснежных туфельках с изящными высокими каблуками.

-Туони. — фыркнула презрительно. - Ты, как всегда, галантен. Впрочем, откуда тебе знать, как обращаться с живыми женщинами. Ты и видишь-то нас раз в сто лет.

-Тебя бы я предпочёл вовсе никогда не видеть.

Лоухи и так чувствовала себя слишком уставшей, а ещё и это. Вот зачем он ей хамит?! Лоухи украдкой осмотрелась. Ну конечно, все как один уставились! И ведь никто не вступится за слабую женщину, зато все глазеть будут. Она постаралась медленно выдохнуть. Ни к чему устраивать склоки. Тем более спорить с богом смерти. Но хоть она и приняла такое решение, придерживаться ему не смогла.

-Туони... Ты бы выбрал себе противника по силам. — сладкий, почти медовый голосок одного из духов прокатился по всему залу. Чудненько. Теперь, если какой глупец ещё не обратил на них внимания, то сейчас у него не останется и шанса...

-Ахти, — вскинула руку Лоухи, жестом, показывая богу воды, держаться в стороне. - Всё в порядке!

Но Туони уже обернулся к подошедшему мужчине. Ахти — истинный бог воды. Тонкий и гибкий, точно течение. Его узкое лицо было бледным, глаза как тёмные воды океанов, а светлые волосы струились по плечам, подобно потокам рек.

-Это ты мне ровня?!- в голосе Туони сверкала такое неподдельное изумление, что Лоухи едва не рассмеялась. И то правда. Против могучего, высокого и статного бога смерти, бог воды выглядел точно хрупкая статуэтка. Его изящные кисти рук, тонкие ключицы, и невысокий рост, всё казалось слишком красивым, слишком хрупким, неверным, точно лунный свет.

-Брось, Туони. Не задирай его!— сурово заявила Лоухи.

-Ну вы уж определитесь, кто в вашей паре мужчина, — закатил глаза бог смерти. Но какой мужчина мог бы это стерпеть?

Бог воды как следует замахнулся, и Туони получил удар сокрушающей силы. Он даже едва не рухнул на колено, но удержался и только отступил на полшага. Его чёрные глаза опасно блеснули, и руки сжались в кулаки.

Лоухи скрипнула зубами. Бог смерти дьявольски силён. И если сейчас пошатнулся, то только потому, что не поверил, недооценил. И то верно, мало кто решился бы затеять потасовку на Великом Собрании. Но теперь... Если он ударит в ответ... Достанется не только богу воды, от торжественного зала камня на камне не останется. А зал этот, между прочим во дворце самого Укко. Им всем будет несдобровать! Есть ли ему вообще равные тут? Разве что Укко. Или держатель Сампо. Она позволила силе артефакта перетечь в её руку, и остановила удар, перехватив запястье бога Смерти.

-Туони! — выкрикнула звонко. - Опомнись!

Но Туони уже и сам собирался взять себя в руки. Негоже всё-таки размахивать кулаками. С секунды на секунду явится Укко.

-Что же ты отступил, бог смерти. — тонкий голосок Керейтар разнёсся по всему залу. Дух лис полностью оправдал своё звание и запел тоненьким голоском, подзуживая и подначивая.

-Керейтар! — рявкнула Лоухи.

-Ну же, великий Туони, не простишь же ты ему такую оплеуху? Или что же? Каждый может безнаказанно нападать на бога смерти? — не унималась лисица.

Туони поиграл желваками, но всё-таки отвернулся и уже собрался было уйти, когда в него прилетел огненный шар. Врезался в плечо, угодив в доспех и подпалив рукав. Туони медленно обернулся. В зале повисла напряжённая тишина. Было слышно даже, как позвякивали хрустальные украшения в люстрах.

Перед Туони замер Пекко. Бог виночерпия сыто икнул и глумливо рассмеялся.

-Керейтар сказала, что каждый может! — восторженно заявил этот кудрявый, добродушный пухлячок. Его маленькие глазки щурились, а губы растягивались в пьяной ухмылке. Должно быть, он решил, что это хорошая шутка.

Туони отвесил ему такую оплеуху, что бог виночерпия отлетел прямо в группу замерших поодаль духов. Всех их смело, как кегли, и разметало по углам даже при том, что Туони почти не воспользовался божественной силой.

-Стой!! - Лоухи сердито бросилась вперёд, встала между ним и прочими богами. - Стой!

-Поди прочь! — зарычал мужчина.

Он уже двинулся вперёд, наклонив по-бычьи голову, словно собирался растоптать её, когда духи опомнились и ринулись к ним.

-Стоять! — закричала Лоухи, заметив их движения.

-Деточка, Сампо у тебя последний день. Советую не вмешиваться. — прокаркала Керейтар. - Зачем тебе такие враги?

-Прочь! — и так раздражённая сверх меры Лоухи движением руки заставила лисицу замолчать. Ту буквально прибило к полу, отчего человеческий её вид сменился на истинный звериный.

Начался настоящий балаган. Заговорили все разом. И всё разом, кажется, решили поколотить выскочку Туони и зазнавшуюся девицу Лоухи. Склока непременно случилась бы, не явись в этот момент Укко.

Он грозно застыл на пороге, и ударом своего посоха заставил всех замолчать и буквально прижаться к полу. Его чудовищная сила давила и давила, мешая даже дышать, не то что выпрямиться. Даже Туони преклонил колени перед верховным божеством.

-Что. Тут. Происходит?!

Ну вот мы и заканчиваем введение. Завтра начнется сюжет)) Думаю, части с 5 усиленно начнем придумывать название))