…- Виктор Анатольевич, вы не так давно были в Пекине, презентовали там свою художественную выставку, и до этого были несколько раз. Поэтому, я думаю, вы, как и многие из нас, с нетерпением ждали визит Владимира Владимировича Путина в Китай и внимательно наблюдали все эти дни - за тем, как он проходит. Как впечатления, какие эмоции, чувства все это вызывает?
- Во-первых, саммит ШОС, который прошел в Тяньцзине и закончился буквально вчера, конечно, взорвал все информационные повестки…
Тем, что Шанхайская организация сотрудничества перешла от просто декларативных каких-то заявлений - к конкретике.
Это вызвало, естественно, панику, особенно в Европе.
А также застало врасплох Америку…
Они не были готовы к тому, что произошло.
Что и премьер Моди приедет… И переговоры будут трехсторонними - с участием председателя Си и президента Путина.
В Америке начались ожесточенные споры.
- О чем?
- По поводу того, что все 10-летние усилия - привлечь Индию на свою сторону - оказались тщетными. Не помогло, мол, и заигрывание с Индией. А Трамп, дескать, своими тарифами вообще «обнулил достигнутые результаты».
И теперь Индия прочно переходит, условно говоря, на сторону союза России с Китаем.
И такой тройственный союз, действительно, выглядит солидно - по своей и экономической, и военной мощи.
Также комментарии были и по поводу того, с каким почетом встречают в Китае Российского президента.
Словом, паника большая.
То есть, это теперь не просто слова, а - практические шаги не только по демонтажу старой системы, но и строительству уже нового миропорядка.
Поэтому будем смотреть, чем сегодня закончится обращение Трампа, которое запланировано на 21 час по Москве. В общем-то, повторюсь, - комментарии на западе такие панические, я бы сказал.
- А вот этот сюжет, когда Путин пригласил Моди в свою машину - в «Aurus»… И они там где-то примерно час общались. Вот это уже как-то комментируется на западе? Тем более, это было после того, как Трамп на Аляске пригласил нашего президента в свой автомобиль?
- Да, появился даже такой новый термин - «лимузинная дипломатия»… Когда переговоры ведутся в машине руководителя той или иной страны. Что позволяет, действительно, предотвратить любые утечки.
Ну, а то, что они так долго договаривались… Видимо, Владимир Владимирович сообщил Моди о результатах встречи с Трампом, и, наверное, были и другие обсуждения.
Опять же, я считаю, что и нам, наверное, повезло в том, что мы можем наблюдать, как прямо на наших глазах формируется, действительно, этот новый порядок…
- Я тоже так считаю, что нам в этом плане повезло.
…- Порядок, в котором запад уже больше никому не будет диктовать свою волю или грабить безнаказанно на протяжении почти столетий весь остальной мир.
- Очень хотелось бы в это верить. Но мы накануне еще одного грандиозного события. Я имею в виду Парад Победы, который пройдет 3 сентября и на котором будет присутствовать и Ким Чен Ын.
- Да, это тоже будет очень знаменательное событие.
- К сожалению, Моди уехал в Японию с визитом, не будет присутствовать на трибуне.
Вы представляете, очень солидная делегация.
Я считаю, что после этого и у нас в России надо всегда праздновать эти две даты – и 9 мая, и 3 сентября – на равных. Потому что это не просто победа Китая, это победа и Советского Союза в том числе.
- А может быть, наша общая победа?
- Конечно, это общая победа. Более того, в этой победе есть также и доля даже американцев, потому что они в основном воевали с японцами на всем театре военных действий в Тихом океане.
- Самый первый вопрос у меня был о том, что вы в Пекине недавно устраивали художественную выставку своих работ, которые были выполнены в американской тюрьме, где вы оказались по сфабрикованному делу и где провели почти 15 лет.
- Да. Выставка называлась «Берег мой тонкой линией».
- И до этого вы там несколько раз бывали. У вас какие чувства это событие вызывает? Я имею ввиду - то, что происходит в эти дни в Китае…
- Во-первых, вызывает уважение то, что наши китайские друзья, товарищи очень трепетно относятся к памятникам нашим павшим воинам. К роли Советского Союза в борьбе с японским милитаризмом, вообще ко всему тому, что СССР сделал для них после образования нового Китая.
Часто в разговорах там, в Пекине, в том числе с представителями КПК (компартии Китая) это звучало, когда они говорили, что хорошо помнят о нашем общем прошлом, о совместной борьбе с японским империализмом.
А люди старшего поколения бывали в России, знают очень многое о нашей стране.
Также могу отметить и большой интерес со стороны молодого поколения к нам.
Естественно, сейчас Китай для нас – это очень важный экономический партнер.
Помимо того, что в политическом плане мы уже довольно давно заодно с ним выступаем, а теперь разделяем одни и те же позиции по многим международным вопросам и выражаем, в общем-то, согласованную позицию.
А, вообще, в эти дни мы приходим к осознанию того, что наша страна, действительно, защищает интересы не только свои национальные, но, видимо, и - всего мира, который не хочет быть просто под контролем запада.
- Спасибо вам огромное, Виктор Анатольевич.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Автор: Александр ГАМОВ