Найти в Дзене
TargetHunter

Куда идти за трафиком онлайн-школам после запрета рекламы в Instagram*?

С 1 сентября 2025 г. запретили рекламу в Инстаграм. Где теперь брать трафик продюсерам, экспертам и владельцам онлайн-школ? Об этом рассказал Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик, которое уже 5 лет специализируется на продвижении онлайн-образования.  А еще поделился мыслями, чем грозит рынку инфобизнеса новый закон, и разобрал каналы трафика, которые можно использовать для замены Инсты*. Рекламу в Instagram* уже запретили, а закон начинает действовать с 1 сентября 2025 года. Если разместите рекламу на площадке, есть риск получить штраф: до 2 500 ₽ для физических лиц и до 500 000 ₽ для юридических. Важный момент. Если публикуете посты о ваших продуктах без конкретных призывов к покупке, то это не считается рекламой. Но если в аккаунте вашей школы ещё остались рекламные посты, рекомендуем почистить профиль. Кто занимается рекламой последние 3-4 года, знают — запреты площадок ни к чему хорошему не приводят. Например, после 2022 в Google Ads приостано
Оглавление

С 1 сентября 2025 г. запретили рекламу в Инстаграм. Где теперь брать трафик продюсерам, экспертам и владельцам онлайн-школ? Об этом рассказал Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик, которое уже 5 лет специализируется на продвижении онлайн-образования.  А еще поделился мыслями, чем грозит рынку инфобизнеса новый закон, и разобрал каналы трафика, которые можно использовать для замены Инсты*.

Какая ситуация с запретом рекламы в Инстаграм*?

Рекламу в Instagram* уже запретили, а закон начинает действовать с 1 сентября 2025 года. Если разместите рекламу на площадке, есть риск получить штраф: до 2 500 ₽ для физических лиц и до 500 000 ₽ для юридических.

Что конкретно запрещено?

  • Публиковать платную рекламу у блогеров.
  • Закупать таргетированную рекламу на площадке.
  • Постить любые другие рекламные упоминания о товарах и услугах.
Важный момент. Если публикуете посты о ваших продуктах без конкретных призывов к покупке, то это не считается рекламой. Но если в аккаунте вашей школы ещё остались рекламные посты, рекомендуем почистить профиль.

Что ждёт рынок и инфобизнес после запрета рекламы в Инстаграм*?

Кто занимается рекламой последние 3-4 года, знают — запреты площадок ни к чему хорошему не приводят. Например, после 2022 в Google Ads приостановили показ рекламы. Все участники рынка переключились на Яндекс, ВК и Телеграм, а цена за клиента в отдельных нишах выросла от 30 до 50%. То есть в 2021 отдавали в Яндекс Директ 200 ₽ за клиента, а в 2022 — уже 300 ₽.

Когда конкретные социальные сети начали блокировать, произошло то же самое. Часть бизнеса онлайн-образования (и не только) перебралась на другие площадки. А с ними подорожал трафик.

После принятия закона эксперты, продюсеры и владельцы онлайн-школ окончательно перейдут к оставшимся законными источникам трафика в Яндексе, ВК и Telegram.

Но спрос на перечисленных площадках формируется медленно. Это значит, что на одного потенциального лида будет претендовать больше компаний. Отсюда и цена за лид для отдельных ниш снова вырастет.

Картина неутешительная, но решения проблемы есть.

Если основной трафик ваших клиентов шёл из запрещённой социальной сети, изучите другие каналы. Подробнее о них расскажу дальше. А блог в Instagram* можно оставить: попробуйте перевести подписчиков на площадку, где реклама ещё разрешена.

Реклама в Telegram — новый источник трафика и продаж

В Telegram к марту 2025 зарегистрировался уже 1 миллиард пользователей. Каждый день 450 миллионов человек заходят в мессенджер, из них около 40 миллионов — пользователи СНГ. Поэтому при поиске рекламного трафика нужно рассматривать в первую очередь Telegram.

Дальше я разобрал основные способы и инструменты для рекламы в мессенджере, а также поделился несколькими связками трафика в Telegram, которые протестировала команда НефтеТрафика на клиентских проектах.

Посевы в Telegram-каналах — классика продвижения

Посевы — реклама в формате постов, которые вы видите в каналах. Если работали с маркет-платформой ВК, то принцип посевов уже вам знаком.

Публикация посевов в ТГ не автоматизирована и занимает много времени, так как нужно вручную искать каналы для рекламы, отсеивать недобросовестных владельцев, договариваться о размещении. Даже если проводить сделку через площадки по закупу рекламы в Telegram, то всё равно понадобится время или отдельный специалист.

Посевы в Telegram подойдут для привлечения подписчиков и лидов, если у вас широкая или мягкая ниша. Если планируете рекламировать франшизу, курс с чеком в 300 000 ₽ или другой продукт в узкой сфере, например повышение квалификации бухгалтеров после 50-и, — не стоит рассматривать этот источник трафика на постоянную основу.

У посевов фиксированная оплата за размещение, поэтому цена за лид может быть непрогнозируемой. Например, подписчик в широкой нише заработка может стоить до 200 ₽, но никто не гарантирует эту стоимость.

А бюджет для посевов в каналах может потребоваться внушительный. В зависимости от ниши и размера канала цена за пост на 2 часа в топе и 24 в ленте может стоить от 1 000 до 25 000 ₽. Что в разы дороже, если сравнивать с рекламой на той же маркет-платформе ВК.

Пример поста для посевов с клиентского проекта НефтеТрафика.
Пример поста для посевов с клиентского проекта НефтеТрафика.
Читайте также: Как раскрутить Телеграм-канал в 2025: все бесплатные и платные способы продвижения

Таргетированная реклама через Telegram Ads

Telegram Ads — инструмент для таргетированной рекламы в Telegram, в котором можно работать с настройками, делать пересечение интересов и выставлять другие параметры для охвата нужной аудитории.

Если у вашего оффера широкая ниша, например, обучение личностного роста — таргет ваш выбор. Однако любой результат с Telegram Ads будет зависеть от посадки, на которую будет переходить аудитория.

Рекомендую не оставлять ссылок с переходом на сайт, так как регистрация будет дороже: людям проще открыть бота или канал и сразу получать контент, а не искать его по внешним ссылкам.

Плюсы рекламы в Telegram Ads — её же минусы. К примеру, есть низкая конкуренция за счёт высокого порога входа для бюджета и строгой модерации. Что и плюс, и минус для рекламодателей.

Из очевидных преимуществ Telegram Ads: можно задать ежедневный лимит бюджета, а подписчик выходит дешевле в сравнении с посевами. Лид в чат-бота в 2025 может идти по 90-200 ₽. Для канала ценник будет дороже.

Пример поста для Telegram Ads в нише товаров.
Пример поста для Telegram Ads в нише товаров.

Реклама Telegram через Яндекс Директ

В этой схеме трафика ведём аудиторию из рекламы Яндекс Директ на лендинг. То есть пользователь сперва кликает по объявлению и попадает на прогревочную страницу, а уже после может перейти на канал и подписаться. Таким способом отсеивается нецелевая аудитория, а алгоритмы лучше обучаются.

Тестировали эту связку трафика на нескольких проектах: в широких и узких нишах инфобизнеса. Стоимость трафика варьируется: от 50 до 400 ₽ за подписчика.

Способ рекомендую, но для теста. Для постоянного трафика он может не подойти вашей онлайн-школе.

Трафик из ВК в Telegram

Почти та же самая схема трафика, что и выше. Лид цепляется за объявление, попадает на внешнюю посадочную страницу и переходит в Телеграм-канал. Дальше подписка и прогрев.

Разница в том, что в Яндексе контекстная реклама, а в VK — таргетированная. И стоимость трафика для этой схемы будет ниже. Опыт проектов агентства показывает, что подписчик-лид выходит до 200 ₽. Например, с помощью этой связки один из наших клиентов получил 15 000 подписчиков по средней цене в 134 ₽.

Читайте также: Продвижение онлайн-школ: топ источников рекламы

Посевы и Telegram Ads: что лучше выбрать для рекламы?

Тестируйте оба рекламных инструмента, чтобы найти более подходящий источник трафика. Рекомендую также на небольших бюджетах приводить аудиторию из ВК и Яндекса, пока не получится найти рекламные объявления для масштабирования.

Ниже поделился сравнительной таблицей, если для запуска рекламы нужно выбрать только один инструмент: посевы или Telegram Ads.

-4

Реклама в Яндекс: ещё один источник трафика

Трафик из Яндекса — универсальная вещь. С рекламы можно заводить на лендинг, в Telegram-канал или бота. Если запускать рекламу на лендинг, то в узкой нише профессий цена за лид будет до 800 ₽.

Например, для проекта с обучением профессии судебного строительного эксперта цена регистрации была 750 ₽, а клиент заработал с нашего трафика более 4,5 млн — окупаемость 200%.

В более широкой нише стоимость трафика из Яндекса будет в 3 и более раз дешевле. Так, для проекта в нише здоровья лид в 2024 шёл по 60-120 ₽. За всё время клиент заработал с нашего трафика более 64 млн — окупаемость 180%.

Рекомендую взять хотя бы 50 000 ₽ и запустить рекламу в Яндексе для теста на лендинг: сможете расширить клиентскую базу, заработать и получить еще один дополнительный источник трафика.

Реклама в VK — база для любой школы в инфобизнесе

Сейчас на площадке можно запустить рекламу в четырёх разных инструментах, но я бы сфокусировался только на двух: VK Рекламе и старом рекламном кабинете.

Трафик из ВК можно вести как на подписную в рассылку, так и на лендинг, и в Telegram. А можно и вовсе работать с аудиторией в социальной сети, если хотите развивать базу именно в ВК.

Цены на рекламу зависят от оффера, конкуренции и аудитории проекта. В нише онлайн-профессий лид можно получить по 250-500 ₽, в эзотерике по 100-300 ₽, а в нише здоровья по 80-200 ₽.

Также рекомендую запускать рекламу в ВК, если хотите привести много дешёвого, но целевого трафика в Telegram или заработать в моменте на онлайн-продукте.Читайте также: Как онлайн-школе в 2025 году сделать воронку с окупаемостью x2-х3

Главное из статьи

  1. С 1 сентября 2025 года размещение рекламы в Instagram* запрещено законом. За нарушение предусмотрены штрафы для физических и юридических лиц.
  2. Запрет рекламы приведёт к перераспределению пользователей и рекламодателей на другие платформы (Яндекс, VK, Telegram), где конкуренция возрастёт, а стоимость трафика увеличится.
  3. Telegram продолжает расти в объёмах и подходит для рекламы онлайн-школы через посевы в каналах и Telegram Ads.
  4. Реклама в Яндекс.Директе и VK остаётся эффективной для различных ниш — с помощью тестовых бюджетов можно найти выгодные каналы для привлечения лидов и перевода аудитории.
  5. Важно тестировать разные схемы и каналы рекламы, чтобы минимизировать риски и сохранить поток клиентов после ухода из Instagram*.
*Проект Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории России.

Если остались вопросы или нужна консультация с продвижением проекта — пишите.

____________________

Автор: Андрей Анцибор
Редактор:
Ольга Бастырева
Источник:
https://targethunter.ru/blog/