Найти в Дзене

Как найти грамотного директолога среди тысяч самозванцев?

С каждым днем на свет появляются десятки новых директологов, ввиду доступности и популярности курсов. Но как бы не заявляли на обучении - этот "специалист" еще ничего не представляет из себя. В статье расскажу, как не нарваться на самозванцев или посредников по настройке рекламы, а также где найти порядочных рекламщиков. Я Чижов Олег - директолог, поработавший с десятками федеральных и сотней местных брендов. Больше интересного в моем ТГ - Капитан Директ. По себе и своим "коллегам" по цеху знаю, что очень тяжело найти грамотного специалиста. Ну а как же определить, что директолог достойный, рассказываю в статье. Директолог - это спец по оптимизации рекламы в Яндекс.Директ, который направит ваши денежки в нужное русло, чтобы вернулось гораздо больше. Однако важно помнить, что его задачи не ограничиваются только настройкой контекстной рекламы, хотя это основной аспект его работы. Если вы думаете, что выбор директолога сводится к вопросу "работал ли он с вашей нишей" и знанию терминов, та
Оглавление

С каждым днем на свет появляются десятки новых директологов, ввиду доступности и популярности курсов. Но как бы не заявляли на обучении - этот "специалист" еще ничего не представляет из себя. В статье расскажу, как не нарваться на самозванцев или посредников по настройке рекламы, а также где найти порядочных рекламщиков.

Я Чижов Олег - директолог, поработавший с десятками федеральных и сотней местных брендов. Больше интересного в моем ТГ - Капитан Директ. По себе и своим "коллегам" по цеху знаю, что очень тяжело найти грамотного специалиста. Ну а как же определить, что директолог достойный, рассказываю в статье.

Кто такой директолог и что он делает с вашими деньгами

-2

Директолог - это спец по оптимизации рекламы в Яндекс.Директ, который направит ваши денежки в нужное русло, чтобы вернулось гораздо больше. Однако важно помнить, что его задачи не ограничиваются только настройкой контекстной рекламы, хотя это основной аспект его работы.

Если вы думаете, что выбор директолога сводится к вопросу "работал ли он с вашей нишей" и знанию терминов, таких как CPC и CPM, то вы ошибаетесь. В большинстве случаев стандартные подходы к контекстной рекламе подходят под любую нишу. Однако для достижения ТОП-результата требуется немного другой подход.

Основные задачи директолога:

  • Настройка различных видов рекламных кампаний в Яндекс.Директе: не всегда поиск или РСЯ идеальны для вашей ниши. Директолог должен владеть всеми инструментами, чтобы эффективно использовать ваши бюджеты.
  • Аналитика сайта: специалист должен уметь оптимизировать конверсию на вашем сайте для увеличения количества заявок. Он также должен предостеречь вас о необходимых изменениях на сайте перед запуском рекламы.
  • Аналитика рекламы: хотя бы знание Яндекс.Метрики поможет ему корректно отслеживать результаты кампаний, принимать решения на основе данных и находить оптимальные стратегии.
  • И самое главное - выводить проект из периодичной задницы, связанной с постоянными поломками алгоритмов, которые буквально вчера кормили звонками, чтобы всегда поддерживать необходимые обороты.

Это минимальные базовые требования к директологу. Однако они не различают среднего специалиста от выдающегося и любой новичок может под эти критерии подойти.

Несколько советов по выбору реально опытного специалиста:

  1. Директолог знакомится с вашим бизнесом, уточняет детали, историю ваших рекламных кампаний и запрашивает доступ к аналитике
  2. В случае сложной ниши, он подтверждает свои знания, согласовывая собранное семантическое ядро, гипотезы, выбор инструментов и прочее с вами
  3. Уточните детали добавления ключевых запросов в семантическое ядро. Если в нем есть "горячие" коммерческие запросы (с упоминанием "купить", "заказать", "под ключ" и т.д.) - значит человек что-то понимает, в отличие от тех, кто напичкает семантику высокочастотными информационными широкими и бесполезными на старте запросами ("столы", "кресло" и прочее)
  4. Спросите "Почем лид". Опытный скажет реалистичную цифру (в большинстве ниш от 2к до 5к), а то и вовсе пошлет, ибо дело сугубо индивидуальное, а также врядли согласится работать с бюджетом меньше 100-150к, а в высококонкурентной нише в Москве - менее 300к. НЕ опытный - наобещает сотни лидов по 300р и наобещает всегда то, что вы хотите услышать, что часто далеко от реальности.

Вот мы вроде определили, что специалист знает толк в Директе, важно теперь обсудить финансовые вопросы так, чтобы все остались довольны и не переплатить лишнего.

Сколько считается нормой для грамотного директолога?

Крутой специалист (middle или senior), который будет разбираться во всем вышеперечисленном, на площадках вакансий будет стоить от 100-150к, если брать его в штат, даже удаленно.

-3
-4

Суммы весомые, однако существует возможность работать с профессионалом в два-три раза дешевле!


В большинстве случаев директологи переходят работать в агентства, потому что там есть стабильный доход, пусть и поменьше, а забот и хлопот в разы меньше, как минимум нет проблем с поиском клиентов. Директолог с базой клиентов на ведении врядли уйдет в найм.

Специалист на фрилансе занимается не только вашим проектом, поэтому его стоимость гораздо ниже – в среднем 35-50 тыс. рублей в месяц, в зависимости от опыта, от бюджетов и масштабов проекта. При этом результат и вовлеченность чаще всего выше. Как минимум мотивация работать с вами на постоянке возрастает сильно, чего не скажешь про агентских, где кол-во особо роли не играет.


Директолог с агентским прошлым обычно обладает более серьезным опытом, по сравнению со штатными сотрудниками компании – он успел поработать в разных отраслях, общается с более широким кругом специалистов, заранее знает, какую семантику вам стоит использовать и имеет представление о том, какие инструменты будут наиболее эффективным для вашей ниши. Такой специалист не сольет бюджет и не будет тратить лишних средств на бесконечные тесты, в отличие от директолога в штате, который будет работать только с одной вашей нишей. Ну о каком опыте здесь речь вообще)

Тонкости поиска

Вначале расскажу, что обязательно нужно иметь ввиду при поиске исполнителя. В первую очередь вы должны понимать, что хороший специалист не может брать условные 5к за проект. Если видна халява - либо это новичок, либо посредник на потоке, у которого человек на фикс ЗП шаблонно стряпает по 50 проектов в месяц, либо сильно не ценит себя (случай 1 на миллион).

Второй нюанс, он же парадокс - дорого тоже не значит хорошо. Мне попадались кадры, которым на курсах сказали, что 15к за проект для новичка это минимум, куда уж мне со своим опытом и совестью, когда я 15к только через год брать начал))

Третий момент - кейсы и отзывы можно подделать. Если результаты выглядят слишком перспективно от правдивых (лиды по 50р на строительство домов) или на фоне других (300 лидов в месяц по 100р, когда у всех их 50 по 1500р) - как минимум должны возникнуть подозрения.

Ну и финальный нюанс, если слишком много обещают, говорят все то, что вы хотите слышать (как писал выше) и вы уже в мыслях покупаете яхту после запуска рекламы - задумайтесь, бесплатный сыр он только в мышеловке)

Ну и теперь перейдем от слов к практике.


Где искать специалистов по рекламе?

Если вы понимаете, что большие деньги платить нет возможности, но попробовать хочется - ваш выход это биржи фриланса. В интернете их великое множество, однако я выделяю 3 основные: YouDo, Профи и Яндекс Услуги. Здесь тоже попадаются нормальные спецы, я там сидел долгое время, иногда на перекуре до сих пор могу зайти помониторить заказы интереса ради, ибо у них есть мобильные приложения.

Схема простая, размещаем задание, получаем отклики, общаемся и выбираем исполнителя. Можно посмотреть отзывы, портфолио, пообщаться в чате.

Пару советов...С осторожностью смотрите на подобных читеров, мастеров на все руки. С большей долей вероятности это посредники, которые сбывают заказы своим подрядчикам и даже не следят за качеством:

-5

Откликаются обычно они на все подряд, хоть реклама, хоть smm, хоть еще что. Ответы шаблонные, одни и те же на любую категорию. Задание они особо не читают, ответы не релевантные (напишите в конце задания "если дочитали, то напишите чиз" и увидите, кто дочитал), просто работа на потоке. Размещаешь "Создать сайт", а они рекламу или smm предлагают)

Если хотите найти директолога посерьезней - идем в поиск яндекса, либо в соцсети. Чек здесь подороже, однако у многих есть блог в соцсетях, как у меня например, где можно убедиться в экспертности по статьям, задать вопросы, увидеть кейсы, а также получить бесплатную консультацию. Но помним про слишком красивые цифры.

Также интересный момент - через Директ рекламируются уже более опытные директологи, ибо там нужны немалые затраты и там же высокая стоимость клиента. Новичок себе не может позволить такой "роскоши", создать хороший продающий сайт и вкидывать немалые деньги в рекламу, ибо на 2000р результата не будет.

Ну и самый лучший, но редкий вариант - это рекомендации. Возможно кто-то из ваших знакомых, коллег, партнеров уже сталкивался с хорошими специалистами и может их порекомендовать.

Пример выдачи директологов из рекламы:

-6

Кстати вам еще будут попадаться агентства. Если проект не миллионный, я рекомендовал бы обратиться лучше к хорошему частнику, ибо ко мне часто приходят после агентств, где кроме многократных расходов особо ничего не получили. А если агентство берет денег меньше, чем стоит опытный специалист - стоит задуматься)

Смотреть ли кейсы?

В общих чертах можно посмотреть, как человек работает, насколько интересные делает объявления или делает одно шаблонное без УТП, насколько широки его настройки, кто его клиенты и тд. Но результаты всегда можно подрисовать, так что углубленно не обязательно смотреть.

Повторюсь, никогда не задавайте вопрос - "а какой результат я получу?" Недобросовестный вам наобещает золотых гор и обманет, а ответ порядочного вас не устроит, ибо опытные ребята подходят более реалистично и ответственно к делу и не будут лишний раз давать дерзкие обещания. Но увы правдивые ответы мало кого устраивают...

Но кейсы быть должны. Обязательно со скриншотами - какие результаты, какая схема настройки, что происходит при запуске и т.д. - в общем насколько подход индивидуален. Если в его портфолио увидите объявление "Продаем аккумуляторы" и все, даже без простенького УТП - закрывайте сразу))

На своем сайте я, кстати, расписывал процесс работы от сбора семантики до внешнего вида объявлений в некоторых кейсах, и многих это цепляло)

Ну и самое печальное и сложное в сфере услуг - пока не попробуешь, не убедишься в качестве. Изучайте спецов перед началом работы, читайте отзывы, кейсы, задавайте вопросы и тогда вам должно повезти)