Найти в Дзене
Help English

Ну вот и я ушла из школы. Мои 8 причин

Это решение зрело более года. И вот 27го августа я получила на руки трудовую и медицинскую книжку. 1. Зарплата не покрывает вложенных усилий. Я люблю учиться и совершенствоваться. Прохожу курсы по языку и методике. В школе это никому не нужно. Цены выросли, а зарплата - нет. При этом деньги на разработку бесполезных платформ есть, а на повышение зарплаты и телевизор мне в кабинет - нет. 2. Требования системы: "Билет в будущее" (слов цензурных нет!), питание, куча табличек, регистрация родителей, олимпиады (как обязаловка)... Курсы и аттестации, которые не имеют ничего общего с реальной работой и пользой. Недоделанные платформы, которые меняются каждый год, но мы должны давать им активность, будто ими пользуемся. А еще весной и осенью надо ходить по домам (у нас это частный сектор) и переписывать детей, вылавливая потенциальных первоклашек. 3. Особенности системы: дети ни за что не отвечают, ни в чем не виноваты и практически безнаказанны. И массово не хотят учиться. А учителя всем
Оглавление

Это решение зрело более года. И вот 27го августа я получила на руки трудовую и медицинскую книжку.

Причины как у всех:

1. Зарплата не покрывает вложенных усилий. Я люблю учиться и совершенствоваться. Прохожу курсы по языку и методике. В школе это никому не нужно. Цены выросли, а зарплата - нет. При этом деньги на разработку бесполезных платформ есть, а на повышение зарплаты и телевизор мне в кабинет - нет.

Сгенерировано Леонардо
Сгенерировано Леонардо

2. Требования системы: "Билет в будущее" (слов цензурных нет!), питание, куча табличек, регистрация родителей, олимпиады (как обязаловка)... Курсы и аттестации, которые не имеют ничего общего с реальной работой и пользой. Недоделанные платформы, которые меняются каждый год, но мы должны давать им активность, будто ими пользуемся. А еще весной и осенью надо ходить по домам (у нас это частный сектор) и переписывать детей, вылавливая потенциальных первоклашек.

3. Особенности системы: дети ни за что не отвечают, ни в чем не виноваты и практически безнаказанны. И массово не хотят учиться. А учителя всем должны. И научить тех, кто не хочет, тоже должны. И еще инклюзия! Тех, кто не может, мы тоже должны научить.

4. Большие группы/классы. Меньше 30 человек - за счастье, а 30+ норма. Такая ситуация сложилась из-за того, что мало кто хочет учить немецкий. Убирать немецкий администрация школы отказалась (хотя учитель немецкого очень даже за). Я не видела результатов своей работы (точнее, они были, но не соответствовали затраченной энергии) и это вводило меня в удручающее состояние. В то же время результаты частных занятий меня радовали.

5. Мало часов. После отмены второго языка в школе на 2 параллели работали 4 учителя иностранного, часов нам не хватало, поэтому мы вели историю, музыку, что-то религиозное, русский и литературу. То есть либо падает зарплата, либо надо вести другой предмет.

Мои личные причинки:

6. Очень неудобно добираться. Я езжу через полгорода, а он небольшой, на машине - это 20 минут в одну сторону, а на автобусе - все 40. При этом мой ребенок ходит в школу у дома.

7. Быстро устаю в школе. Проверила тетради, заполнила дневник - и сил ни на что почти нет (здоровье проверяла, да, есть причины). То есть подрабатывать репетиторством или еще чем не получится.

8. Хочу отпуск в мае и сентябре. А учебный год не позволяет. В марте и октябре на нашем юге уже не то, а летом там слишком жарко. А еще в каникулы ажиотаж с билетами и все занято, цены выше, а пункт про деньги (з/п) был под номером 1.

Сентябрь 2024, чудом вырвались на море, в этом году уже не получится
Сентябрь 2024, чудом вырвались на море, в этом году уже не получится

Буду скучать:

1. По школьной атмосфере и движухе, по детям, работать с детьми мне нравится.

2. По коллегам. У нас хороший коллектив и администрация. В учительской всегда было весело. Я перезагружалась за перемену.

3. По городским мероприятиям. Мне нравилось участвовать в различных мероприятиях для учителей. Буду думать, чем заменить.

Что могло бы изменить мое решение?

(в сложившихся реалиях)

1. Зарплата. Ее надо просто повысить. Не надо придумывать разные программы и странные заманухи. Надо просто повысить зарплату за ставку.

2. Ипотека под льготный процент. Почему айтишникам было положено (при изначально высокой з/п) ,а тем, кто выращивает будущих айтишников, - нет?

3. Какие-то льготы. Например, на пенсию пораньше. Прибавка к пенсии, а не вот это, что получают учителя, отдавшие десятки лет школе. Педстаж и то смогли выработать не все. Санатории, раз в год бесплатные билеты по России...

А вообще, менять в системе образования надо почти ВСЁ.

Ну и чем же я теперь займусь? Ответ банален: репетиторством. Если вы в поисках репетитора по английскому для своего ребенка, заходите в Телеграм

А вы работаете в школе? Или уже нет? Что могло бы удержать вас в школе, ну, кроме зарплаты?

Кстати, не исключаю, что могу вернуться в школу. Вдруг будет очень тянуть? Остались вопросы? Задавайте в комментариях.