Найти в Дзене
FORMULA 7

Выбираем экипировку для квадроцикла: чтобы не мерзнуть, не промокать и не травмироваться

Квадроцикл не прощает легкомыслия в вопросах экипировки. Об этом обычно вспоминают, когда джинсы прилипают к ногам, а ботинки полны жижи. Но всего этого можно избежать — если заранее подобрать правильную одежду и защиту. Ниже — проверенный список вещей, которые пригодятся на любой выезд. Он защищает голову от веток, камней и ударов при падении. Шлемы бывают разной конструкции: Кроссовый. Отличный вариант для драйвовых покатушек. У него есть козырек и усиленная защита подбородка. Так как здесь нет визора, дополнительно понадобятся очки или маска. Пример популярного кроссового шлема: XP-3 Helmet от Can-Am. Интеграл. Он создан для экстрима — дает максимальную защиту головы и лица. Но для поездок на охоту и рыбалку это не самый подходящий вариант: чтобы попить воды или перекусить, придется снимать шлем. Модуляр. Это интеграл с откидной лицевой частью. Удобен для повседневной езды: чтобы поговорить с напарником или выпить кофе, не нужно снимать шлем. Кроссовер. Это гибридный шлем, который п
Оглавление

Квадроцикл не прощает легкомыслия в вопросах экипировки. Об этом обычно вспоминают, когда джинсы прилипают к ногам, а ботинки полны жижи. Но всего этого можно избежать — если заранее подобрать правильную одежду и защиту. Ниже — проверенный список вещей, которые пригодятся на любой выезд.

Шлем — главная защита в пути

Он защищает голову от веток, камней и ударов при падении.

Шлем — это главный элемент экипировки квадроциклиста
Шлем — это главный элемент экипировки квадроциклиста

Шлемы бывают разной конструкции:

Кроссовый. Отличный вариант для драйвовых покатушек. У него есть козырек и усиленная защита подбородка. Так как здесь нет визора, дополнительно понадобятся очки или маска. Пример популярного кроссового шлема: XP-3 Helmet от Can-Am.

Интеграл. Он создан для экстрима — дает максимальную защиту головы и лица. Но для поездок на охоту и рыбалку это не самый подходящий вариант: чтобы попить воды или перекусить, придется снимать шлем.

Модуляр. Это интеграл с откидной лицевой частью. Удобен для повседневной езды: чтобы поговорить с напарником или выпить кофе, не нужно снимать шлем.

Кроссовер. Это гибридный шлем, который по конструкции ближе к открытым моделям. Он оснащен съемным козырьком и визором, но не имеет подбородочной дуги. Преимущество такого шлема в хорошей вентиляции и практичности. Пример шлема-кроссовера: Can-Am N40-5 GT Crossover.

При выборе конкретной модели нужно учесть пару нюансов:

  • наличие сертификата ECE или DOT — они говорят о том, что модель прошла испытания;
  • размер — шлем должен сидеть плотно, иначе при падении он не погасит удар.

Важно: не стоит покупать б/у шлем, даже если он выглядит как новый. После падений или сильных ударов внутренняя структура может быть повреждена, и снаружи этого не видно. Такой шлем уже не защитит при аварии. Кроме того, у шлемов есть срок службы — обычно 5 лет. Со временем материалы теряют прочность, даже если шлем ни разу не использовался.

Вместе со шлемом можно купить противопыльную маску из неопрена. Она особенно полезна для аллергиков, так как задерживает 99% пыли, пыльцы и даже запахов.

Подшлемник или балаклава — чтобы голова была в тепле

Эти аксессуары тоже покупают вместе со шлемом. Они отводят пот, защищают шею и лицо от холода, а еще делают посадку шлема более комфортной.

Обычно подшлемник и балаклава сшиты из синтетики с антибактериальной пропиткой, поэтому даже после долгой поездки не издают неприятного запаха. Покупать лучше модель с плоскими швами, которые не натирают кожу.

Очки или маска — от пыли, насекомых и солнца

Даже у недорогих моделей есть базовый набор опций: антизапотевающее покрытие или двойные линзы, сменные фильтры под разную погоду и ремешок, который фиксирует очки или маску поверх шлема.

У более дорогих вариантов — лучшее качество оптики, устойчивое к царапинам покрытие и комфортная посадка. Такие очки не давят на лицо, не сползают во время движения и почти не ощущаются из-за легкого веса, что особенно важно при долгих поездках или активной езде.

Специальные модели очков и масок для квадроциклов плотно прилегают к лицу и рассчитаны на движение по бездорожью
Специальные модели очков и масок для квадроциклов плотно прилегают к лицу и рассчитаны на движение по бездорожью

Куртка и штаны или комбинезон — от холода и ветра

Для прогулок, выездов на охоту и рыбалку лучше выбрать раздельный комплект из куртки и штанов — в любой момент можно поддеть свитер или снять лишнее. А вот при активной езде — в трофи-рейдах, экспедициях или спортивных покатушках по бездорожью — удобнее использовать комбинезон. Он цельный, плотно прилегает и не дает ветру, воде или грязи проникнуть внутрь.

Одежда отличается материалами и деталями:

В недорогих моделях часто используется простая ткань, обычные швы и молнии. Утяжки, вентиляционные вставки и анатомический крой встречаются редко.

В более дорогих комплектах применяется мембранная ткань, которая одновременно пропускает воздух от тела и задерживает дождь снаружи. Это достигается за счет микропор: пот испаряется, а капли воды не просачиваются внутрь. Швы проклеены, молнии прорезинены или снабжены ветрозащитными планками. Зоны, где одежда быстрее изнашивается, усилены тканью Cordura.

Также у топовых вариантов часто более продуманная эргономика: манжеты на липучках, вентиляционные клапаны, высокий воротник, капюшон, флисовые карманы для смартфона, петли для крепления перчаток и шлема, а также светоотражающие элементы для безопасности.

Пример теплой куртки премиального качества — Can-Am Winter Riding Jacket.

Вейдерсы — для поездок по лужам и грязи

Это герметичный полукомбинезон с пришитыми носками или сапогами, который надевают поверх одежды.Такая экипировка позволяет без последствий проезжать глубокие лужи, ручьи и заболоченные участки.

Бюджетные модели изготавливают из прочной прорезиненной ткани, а более дорогие — из «дышащих» мембранных материалов, которые отводят влагу от тела. Вейдерсы из мембраны удобны даже при длительной активной езде: в них не жарко и не сыро.

Вейдерсы полностью закрывают ноги и туловище до груди, не пропуская воду и грязь
Вейдерсы полностью закрывают ноги и туловище до груди, не пропуская воду и грязь

Джерси — чтобы не обгореть на солнце

Это синтетическая футболка свободного кроя с длинными рукавами. Она не выгорает, быстро сохнет и защищает кожу от ультрафиолета.

За счет удлиненного кроя джерси прикрывает поясницу даже при наклоне вперед. Это особенно важно на бездорожье: открытая спина быстро охлаждается на ветру, и ее легко простудить.

Примеры качественных джерси: Can-Am X Factor Jersey, Can-Am Restomod Jersey.

Термобелье — для сухости и тепла

Оно помогает сохранить тепло и оставаться сухим даже во время активной езды. Термобелье используется как базовый слой одежды — то есть надевается первым и отводит влагу от тела к верхним слоям экипировки, предотвращая переохлаждение.

В стандартный комплект термобелья входят футболка с длинным рукавом, штаны и носки. Лучше всего с этой задачей справляются изделия из синтетики или смеси синтетики с шерстью.

Базовый слой можно дополнить средним слоем — флиской, теплой кофтой или съемной подстежкой от куртки. Его задача — теплоизоляция.

Важно: для активных поездок на квадроцикле не подходит хлопковая одежда, потому что она быстро намокает, прилипает к телу и ухудшает терморегуляцию.

Перчатки — для лучшего хвата руля

Перчатки помогают удерживать руль в грязи и во время тряски.

Модель подбирают по сезону:

  • летом подойдут перчатки без пальцев или легкие тонкие модели — например, Can-Am Mesh Gloves;
  • весной и осенью — утепленные модели с влагозащитной мембраной;
  • зимой теплые рукавицы с длинными манжетами, которые закрывают запястья.

Для активной езды стоит выбирать перчатки с дополнительными элементами. Вот некоторые из них:

  • сетчатые вставки — для вентиляции и отвода влаги;
  • прорезиненные или силиконовые накладки на пальцах — для лучшего сцепления с рычагами;
  • вставки из замши на ладонях — они меньше скользят по грипсам;
  • усиления на пальцах и костяшках — защищают суставы от ударов.
Перчатки защищают руки от холода, веток и мелких травм — особенно при работе с лебедкой
Перчатки защищают руки от холода, веток и мелких травм — особенно при работе с лебедкой

Обувь — для защиты ног

Для езды квадроцикле используют мотокроссовые и трекинговые ботинки с жестким корпусом, усиленной подошвой и защитой голени. Такая обувь оберегает ноги от горячих и острых элементов техники, а также веток и камней. А еще она не промокает при езде по лужам и ручьям. Подошва квадроциклетных ботинок специально сделана нескользящей — для лучшей фиксации на подножках.

На зиму лучше рассмотреть утепленную и влагозащищенную обувь с цепким протектором.

Важно: кроссовки для езды на квадроцикле не подходят, потому что они моментально промокают, не держат тепло и не дают никакой защиты.

Защита тела — для гонок и трофи-рейдов

При высокой скорости и на сложном рельефе особенно важен комплект защиты:

  • черепаха — она прикрывает спину и грудную клетку;
  • наколенники и налокотники — спасают суставы при падении;
  • пояс или бандаж — разгружают поясницу на ухабах и в долгих маршрутах.

Что еще может понадобиться

Гидратор — это мягкая емкость с трубкой, которую удобно использовать в пути, чтобы пить воду, не останавливаясь.

Налобный фонарь — для ночных заездов.

Беспроводная гарнитура — позволяет оставаться на связи, слушать музыку и получать подсказки от навигатора, не отвлекаясь от дороги.

Инструменты —  чтобы справиться с мелкими поломками прямо в пути. В дорогу стоит взять мультитул, комплект ключей и ремнабор для покрышек. Также не лишним будет буксировочный трос — на случай, если технику все-таки не получится завести и потребуется помощь напарника или проезжающего квадроциклиста.

Набор первой необходимости — выручит, если поездка затянется или техника подведет вдали от цивилизации. В него обычно входят: аптечка, пауэрбанк, зажигалка, складные лопата и пила — последняя пригодится, чтобы расчистить путь от упавшего дерева.

Чтобы переждать помощь или просто устроить привал, стоит захватить термос с чаем и что-нибудь на перекус
Чтобы переждать помощь или просто устроить привал, стоит захватить термос с чаем и что-нибудь на перекус

Кратко

Базовый комплект экипировки для квадроцикла выглядит так:

  • шлем с балаклавой; если шлем кроссовый — очки;
  • куртка и штаны или комбинезон, термобелье и флиска — на межсезонье;
  • джерси — на лето;
  • вейдерсы — для грязи;
  • перчатки и усиленные ботинки;
  • черепаха, наколенники и налокотники — для экстрима.

А в рюкзак можно закинуть все, что пригодится в пути: гидратор с водой, налобный фонарь, инструменты, аптечку, пауэрбанк, зажигалку, складную лопату, термос с чаем и бутерброды.

Экипировка — Страница 2 из 2 — FORMULA 7

Приезжайте в один из дилерских центров, чтобы посмотреть и купить понравившуюся модель:

Formula 7 МО: Московская область, Дмитровский район, п. свх. Останкино, ул. Дорожная, д. 57Б. Телефон: +7 499 918 57 77;

Formula 7 Север: г. Москва, МКАД 78 км, дом 14, стр. 1, корпус А, ТЦ «ДЕКСТЕР». Телефон: +7 495 987 36 00;

Formula 7 Запад: г. Москва, МКАД 47 км (внешняя сторона), владение 3, между Боровским и Киевским шоссе. Телефон: +7 495 649 70 41;

Formula 7 Юг: г. Москва, МКАД 27 км, внешняя сторона, ТЦ «Формула Х», вход №1. Телефон: +7 495 646 22 86.

Formula 7 СпортХит: г. Москва, Сколковское шоссе, 31, стр. 1, 1 этаж. Телефон: +7 495 620 97 84 .

Formula 7 в Ростове-на-Дону: г. Ростов-на-Дону, ул. Вологодская, 32. Телефон: +7 863 333 90 97 .

Мы доставим квадроцикл в любой город России, по Москве и Московской области — бесплатно.