Квадроцикл не прощает легкомыслия в вопросах экипировки. Об этом обычно вспоминают, когда джинсы прилипают к ногам, а ботинки полны жижи. Но всего этого можно избежать — если заранее подобрать правильную одежду и защиту. Ниже — проверенный список вещей, которые пригодятся на любой выезд.
Шлем — главная защита в пути
Он защищает голову от веток, камней и ударов при падении.
Шлемы бывают разной конструкции:
Кроссовый. Отличный вариант для драйвовых покатушек. У него есть козырек и усиленная защита подбородка. Так как здесь нет визора, дополнительно понадобятся очки или маска. Пример популярного кроссового шлема: XP-3 Helmet от Can-Am.
Интеграл. Он создан для экстрима — дает максимальную защиту головы и лица. Но для поездок на охоту и рыбалку это не самый подходящий вариант: чтобы попить воды или перекусить, придется снимать шлем.
Модуляр. Это интеграл с откидной лицевой частью. Удобен для повседневной езды: чтобы поговорить с напарником или выпить кофе, не нужно снимать шлем.
Кроссовер. Это гибридный шлем, который по конструкции ближе к открытым моделям. Он оснащен съемным козырьком и визором, но не имеет подбородочной дуги. Преимущество такого шлема в хорошей вентиляции и практичности. Пример шлема-кроссовера: Can-Am N40-5 GT Crossover.
При выборе конкретной модели нужно учесть пару нюансов:
- наличие сертификата ECE или DOT — они говорят о том, что модель прошла испытания;
- размер — шлем должен сидеть плотно, иначе при падении он не погасит удар.
Важно: не стоит покупать б/у шлем, даже если он выглядит как новый. После падений или сильных ударов внутренняя структура может быть повреждена, и снаружи этого не видно. Такой шлем уже не защитит при аварии. Кроме того, у шлемов есть срок службы — обычно 5 лет. Со временем материалы теряют прочность, даже если шлем ни разу не использовался.
Вместе со шлемом можно купить противопыльную маску из неопрена. Она особенно полезна для аллергиков, так как задерживает 99% пыли, пыльцы и даже запахов.
Подшлемник или балаклава — чтобы голова была в тепле
Эти аксессуары тоже покупают вместе со шлемом. Они отводят пот, защищают шею и лицо от холода, а еще делают посадку шлема более комфортной.
Обычно подшлемник и балаклава сшиты из синтетики с антибактериальной пропиткой, поэтому даже после долгой поездки не издают неприятного запаха. Покупать лучше модель с плоскими швами, которые не натирают кожу.
Очки или маска — от пыли, насекомых и солнца
Даже у недорогих моделей есть базовый набор опций: антизапотевающее покрытие или двойные линзы, сменные фильтры под разную погоду и ремешок, который фиксирует очки или маску поверх шлема.
У более дорогих вариантов — лучшее качество оптики, устойчивое к царапинам покрытие и комфортная посадка. Такие очки не давят на лицо, не сползают во время движения и почти не ощущаются из-за легкого веса, что особенно важно при долгих поездках или активной езде.
Куртка и штаны или комбинезон — от холода и ветра
Для прогулок, выездов на охоту и рыбалку лучше выбрать раздельный комплект из куртки и штанов — в любой момент можно поддеть свитер или снять лишнее. А вот при активной езде — в трофи-рейдах, экспедициях или спортивных покатушках по бездорожью — удобнее использовать комбинезон. Он цельный, плотно прилегает и не дает ветру, воде или грязи проникнуть внутрь.
Одежда отличается материалами и деталями:
В недорогих моделях часто используется простая ткань, обычные швы и молнии. Утяжки, вентиляционные вставки и анатомический крой встречаются редко.
В более дорогих комплектах применяется мембранная ткань, которая одновременно пропускает воздух от тела и задерживает дождь снаружи. Это достигается за счет микропор: пот испаряется, а капли воды не просачиваются внутрь. Швы проклеены, молнии прорезинены или снабжены ветрозащитными планками. Зоны, где одежда быстрее изнашивается, усилены тканью Cordura.
Также у топовых вариантов часто более продуманная эргономика: манжеты на липучках, вентиляционные клапаны, высокий воротник, капюшон, флисовые карманы для смартфона, петли для крепления перчаток и шлема, а также светоотражающие элементы для безопасности.
Пример теплой куртки премиального качества — Can-Am Winter Riding Jacket.
Вейдерсы — для поездок по лужам и грязи
Это герметичный полукомбинезон с пришитыми носками или сапогами, который надевают поверх одежды.Такая экипировка позволяет без последствий проезжать глубокие лужи, ручьи и заболоченные участки.
Бюджетные модели изготавливают из прочной прорезиненной ткани, а более дорогие — из «дышащих» мембранных материалов, которые отводят влагу от тела. Вейдерсы из мембраны удобны даже при длительной активной езде: в них не жарко и не сыро.
Джерси — чтобы не обгореть на солнце
Это синтетическая футболка свободного кроя с длинными рукавами. Она не выгорает, быстро сохнет и защищает кожу от ультрафиолета.
За счет удлиненного кроя джерси прикрывает поясницу даже при наклоне вперед. Это особенно важно на бездорожье: открытая спина быстро охлаждается на ветру, и ее легко простудить.
Примеры качественных джерси: Can-Am X Factor Jersey, Can-Am Restomod Jersey.
Термобелье — для сухости и тепла
Оно помогает сохранить тепло и оставаться сухим даже во время активной езды. Термобелье используется как базовый слой одежды — то есть надевается первым и отводит влагу от тела к верхним слоям экипировки, предотвращая переохлаждение.
В стандартный комплект термобелья входят футболка с длинным рукавом, штаны и носки. Лучше всего с этой задачей справляются изделия из синтетики или смеси синтетики с шерстью.
Базовый слой можно дополнить средним слоем — флиской, теплой кофтой или съемной подстежкой от куртки. Его задача — теплоизоляция.
Важно: для активных поездок на квадроцикле не подходит хлопковая одежда, потому что она быстро намокает, прилипает к телу и ухудшает терморегуляцию.
Перчатки — для лучшего хвата руля
Перчатки помогают удерживать руль в грязи и во время тряски.
Модель подбирают по сезону:
- весной и осенью — утепленные модели с влагозащитной мембраной;
Для активной езды стоит выбирать перчатки с дополнительными элементами. Вот некоторые из них:
- сетчатые вставки — для вентиляции и отвода влаги;
- прорезиненные или силиконовые накладки на пальцах — для лучшего сцепления с рычагами;
- вставки из замши на ладонях — они меньше скользят по грипсам;
- усиления на пальцах и костяшках — защищают суставы от ударов.
Обувь — для защиты ног
Для езды квадроцикле используют мотокроссовые и трекинговые ботинки с жестким корпусом, усиленной подошвой и защитой голени. Такая обувь оберегает ноги от горячих и острых элементов техники, а также веток и камней. А еще она не промокает при езде по лужам и ручьям. Подошва квадроциклетных ботинок специально сделана нескользящей — для лучшей фиксации на подножках.
На зиму лучше рассмотреть утепленную и влагозащищенную обувь с цепким протектором.
Важно: кроссовки для езды на квадроцикле не подходят, потому что они моментально промокают, не держат тепло и не дают никакой защиты.
Защита тела — для гонок и трофи-рейдов
При высокой скорости и на сложном рельефе особенно важен комплект защиты:
- черепаха — она прикрывает спину и грудную клетку;
- наколенники и налокотники — спасают суставы при падении;
- пояс или бандаж — разгружают поясницу на ухабах и в долгих маршрутах.
Что еще может понадобиться
Гидратор — это мягкая емкость с трубкой, которую удобно использовать в пути, чтобы пить воду, не останавливаясь.
Налобный фонарь — для ночных заездов.
Беспроводная гарнитура — позволяет оставаться на связи, слушать музыку и получать подсказки от навигатора, не отвлекаясь от дороги.
Инструменты — чтобы справиться с мелкими поломками прямо в пути. В дорогу стоит взять мультитул, комплект ключей и ремнабор для покрышек. Также не лишним будет буксировочный трос — на случай, если технику все-таки не получится завести и потребуется помощь напарника или проезжающего квадроциклиста.
Набор первой необходимости — выручит, если поездка затянется или техника подведет вдали от цивилизации. В него обычно входят: аптечка, пауэрбанк, зажигалка, складные лопата и пила — последняя пригодится, чтобы расчистить путь от упавшего дерева.
Кратко
Базовый комплект экипировки для квадроцикла выглядит так:
- шлем с балаклавой; если шлем кроссовый — очки;
- куртка и штаны или комбинезон, термобелье и флиска — на межсезонье;
- джерси — на лето;
- вейдерсы — для грязи;
- перчатки и усиленные ботинки;
- черепаха, наколенники и налокотники — для экстрима.
А в рюкзак можно закинуть все, что пригодится в пути: гидратор с водой, налобный фонарь, инструменты, аптечку, пауэрбанк, зажигалку, складную лопату, термос с чаем и бутерброды.
Приезжайте в один из дилерских центров, чтобы посмотреть и купить понравившуюся модель:
Formula 7 МО: Московская область, Дмитровский район, п. свх. Останкино, ул. Дорожная, д. 57Б. Телефон: +7 499 918 57 77;
Formula 7 Север: г. Москва, МКАД 78 км, дом 14, стр. 1, корпус А, ТЦ «ДЕКСТЕР». Телефон: +7 495 987 36 00;
Formula 7 Запад: г. Москва, МКАД 47 км (внешняя сторона), владение 3, между Боровским и Киевским шоссе. Телефон: +7 495 649 70 41;
Formula 7 Юг: г. Москва, МКАД 27 км, внешняя сторона, ТЦ «Формула Х», вход №1. Телефон: +7 495 646 22 86.
Formula 7 СпортХит: г. Москва, Сколковское шоссе, 31, стр. 1, 1 этаж. Телефон: +7 495 620 97 84 .
Formula 7 в Ростове-на-Дону: г. Ростов-на-Дону, ул. Вологодская, 32. Телефон: +7 863 333 90 97 .
Мы доставим квадроцикл в любой город России, по Москве и Московской области — бесплатно.