Производственные мощности завода позволят выпускать 144 вагона ежегодно, что обеспечит потребности не только на линии Москва — Санкт-Петербург, но и на других проектах.
Сегодня, в рамках визита на завод «Уральские локомотивы» группы «Синара» в Верхней Пышме, министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов подтвердил активное продвижение строительства завода, предназначенного для выпуска подвижного состава для высокоскоростной магистрали (ВСМ). Стройка идёт по графику, и к началу четвёртого квартала следующего года планируется завершение работ на площади 67 тыс. кв. м.
Несмотря на то, что уровень готовности завода составляет порядка 25 %, уже началась сборка первого поезда. Министр выразил уверенность, что к лету 2027 года ОАО «РЖД» получит два головных электропоезда для сертификационных испытаний, и отметил, что нет причин для беспокойства по выполнению установленного графика.
Важным моментом является участие более 150 компаний в кооперации по производству поездов. Девять основных узлов уже проходят испытания, а ещё около 30 находятся на финальных стадиях разработки. Evraz также приступил к созданию рельсов для ВСМ, а «Русские электрические двигатели» производят аккумуляторы, необходимые для высокоскоростных поездов.
Производственные мощности завода позволят выпускать 144 вагона ежегодно, что обеспечит потребности не только на линии Москва — Санкт-Петербург, но и на других проектах, обсуждаемых по поручению президента и правительства РФ.
Алиханов отметил, что инжиниринговый центр РЖД поэтапно выдаёт документацию, позволяя производителям комплектующих своевременно приступать к производству и испытаниям.
Ранее 78.ru писал, что РЖД получили первую партию рельсов для строительства ВСМ Москва — Петербург.