Найти в Дзене
@uspeh_rebenka

Поведение школьника резко меняется. В чем дело?

Спокойный и прилежный школьник вдруг изменился и стал агрессивным. Сын или дочь резко меняется и решает бросить подготовку к экзамену. 

Нас обвиняют в том, что не смогли дать «счастливое детство» или возможностей, которые есть у других семей. 

 Все это привычные ситуации в доме с ребенком переходного возраста. Которые еще не умеют управлять эмоциями. Напряжение нарастает, и если у взрослого не развита способность к эмпатии, то он ничего и не замечает. А потом «плотину прорвало». 

 

 Самое главное, о чем мы благополучно забываем, когда оказываемся в подобных сценариях – не увеличивать градус эскалации конфликта. Не закидывать в ответ обвинениями, упреками, критикой. 

В этом момент мы оказываемся на одной ступени с тинейджером, который не всегда может держать себя в руках. А если рядом такой же реактивный взрослый? У кого учиться саморегуляции? 

Неправильная реакция взрослых – жизнь на вулкане с подростком. 

Эмоции бывают разными и испытывать их – нормально. 

 

 В жизни случаются события, из-за которых невозможно разозлиться или загрустить. Зашкаливание эмоций — это результат их регулярного подавления. В такие моменты самое главное – поддержка переживаний. Для этого применяем контейнирование. 

 

 Способность вовремя укладывать свои эмоции в контейнер – навык 21 века. 

 

 Важно научиться принимать негативные переживания своих собственных детей, не блокировать этот поток. Сын или дочь высказался, скинул «накопленный груз» и нормализовал свое состояние. Огромный массив непереработанных эмоций и чувств копится как пар в скороварке, набирая давление. И в какой-то момент крышка может взлететь на воздух. Отсюда желание послать все нафиг, бросить учебу и планы на дальнейшую жизнь. 

 

 Разрешайте испытывать те чувства, которые рождаются, понимать причины своих реакций. 

 

 Контейнирование – это умение принять человека не только в позитивном настрое, но и в раздражении, отчаянии, слабости. Хорошая новость в том, что эмоционально опекать достаточно только детей и родителей. 

 

 Давайте время себе и своим детям пережить чувства. Не ввязывайтесь в конфликты и разборки на эмоциях. «Надо успокоиться, отдохнуть, все обдумать, а потом что-то решать. Ок?». 

 

 В цифровую эпоху средством канализации переживаний может стать телефон. Особенно, когда взрослые в силу обстоятельств этой частью жизни не интересуются. Поняв этот процесс, можно остановить вовлечение, корректировать поведение даже «неуправляемого» ребенка. 

 

Для продвинутых на следующем уровне – школьник учится сам контейнировать свои эмоции и события, на которые произошла реакция. 

Дети с такой способностью никогда не попадут в тупик жизненного кризиса, разочарования или зависимости. Потому что от хаоса в своей голове человек переходит к анализу, как выбраться из трудности, как справиться с вызовом. Для этого нужна личная сила, пример, который подросток должен видеть в семье.

_________________________

 "Как мотивировать школьника 21 века. Для родителей и учителей" Скоро на сайте.

 uspehrebenka.tilda.ws

 Вопрос автору:

uspeh.rebenka@yandex