Найти в Дзене
Маркин у руля

Главная проблема мотора 1.5Т на Chery Tiggo 7 Pro, о которой молчат владельцы. Рассказываю, как не попасть на капремонт

Оглавление

Вы присматриваетесь к Chery Tiggo 7 Pro на вторичном рынке. Он был настоящим хитом продаж, и сегодня тысячи этих машин с пробегом выглядят очень заманчиво. Блестящий кузов, богатая комплектация, и под капотом у него стоит тот самый, казалось бы, проверенный временем турбомотор 1.5 на 147 сил.

Продавец с уверенностью говорит: «Двигатель — миллионник! Чугунный блок, цепь, распределенный впрыск — тут ломаться нечему». И вы ему верите. Первые 20, 30, 50 тысяч километров после покупки — полет нормальный. Вы наслаждаетесь машиной и думаете, что сделали правильный выбор.

А потом, в один прекрасный день, при разгоне на низких оборотах вы слышите странный, короткий металлический звук. Похожий на легкий щелчок или цокот. Сначала вы не придаете этому значения: «Наверное, бензин плохой залил». Но звук появляется снова и снова, именно под нагрузкой, когда вы пытаетесь ускориться, не переключая передачу. Вы едете к дилеру, но там, как правило, разводят руками: «Ошибок нет, это особенность работы мотора».

-2

И вот тут-то и начинается самое интересное. Этот безобидный, на первый взгляд, звук — предвестник очень серьезной проблемы, о которой молчат и дилеры, и многие владельцы. Это симптом болезни, которая при неправильном лечении может отправить ваш мотор на капитальный ремонт, не дожидаясь и 100 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что это за «бомба» и как ее обезвредить.

Почему этот мотор считают надежным? И в чем подвох?

Для начала давайте будем объективны. Двигатель SQRE4T15B/C, который ставят на Tiggo 7 Pro (а также на многие другие модели Chery и Exeed), — это действительно неплохой и в целом удачный агрегат. Инженеры взяли за основу проверенный временем атмосферный мотор и прикрутили к нему турбину.

Сильные стороны у него действительно есть:

  • Чугунный блок цилиндров: Это большой плюс к надежности и ремонтопригодности по сравнению с современными «одноразовыми» алюминиевыми моторами.
  • Распределенный впрыск: В отличие от более капризного непосредственного впрыска (GDI), он менее требователен к качеству топлива и не страдает от проблемы нагара на впускных клапанах.
  • Цепной привод ГРМ: Считается более ресурсным, чем ременной.
-3

Казалось бы, идеальный рецепт надежности. Так откуда же берется проблема? А проблема кроется в сочетании трех факторов: маленький объем + турбина + современная экология. Чтобы вписаться в жесткие экологические нормы, производители настраивают моторы так, чтобы они работали на обедненных смесях, а коробки-вариаторы запрограммированы держать максимально низкие обороты для экономии топлива. И именно в этом режиме, на стыке низкой скорости и высокой нагрузки, и рождается «монстр».

LSPI: четыре буквы, которые могут загубить ваш двигатель

Тот самый металлический цокот, который слышат владельцы, — это не «пальцы стучат» и не детонация в классическом понимании. Это явление называется LSPI (Low-Speed Pre-Ignition), или «раннее зажигание на низких оборотах».

Объясню простыми словами, что происходит в этот момент в цилиндре:
Когда вы едете н низких оборотах (1500-2000 об/мин) и резко нажимаете на газ, турбина нагнетает в цилиндры большое количество воздуха. В этот момент капельки масла, попадающие в камеру сгорания со стенок цилиндров, смешиваются с топливом и под высоким давлением и температурой воспламеняются раньше, чем свеча дает искру.

-4

Происходит неконтролируемый микровзрыв. Эта ударная волна бьет по поршню сверху вниз в тот момент, когда он еще движется вверх навстречу такту сжатия. Удар получается колоссальной силы. Один-два раза — не страшно. Но если это происходит постоянно, последствия могут быть фатальными.

Развязка: что ломается и как этого избежать?

Самое слабое место, которое страдает от ударов LSPI — это поршни. А точнее, тонкие перегородки между поршневыми кольцами. От постоянных ударных нагрузок они просто не выдерживают и трескаются или ломаются.

Последствия — катастрофические. Нарушается компрессия, двигатель начинает дико есть масло, теряет мощность, дымит. Итог один — дорогостоящий капитальный ремонт с заменой всей поршневой группы. И самое обидное, что дилер, скорее всего, откажет в гарантии, сославшись на «некачественное топливо» или «неправильную эксплуатацию».

Так как же не попасть на этот ремонт? К счастью, рецепт спасения существует. И он полностью в ваших руках. Нужно просто изменить подход к трем вещам: топливу, маслу и стилю вождения.

  1. Топливо. Только АИ-95 и выше! Забудьте про АИ-92, даже если на лючке бензобака он указан. Чем выше октановое число, тем топливо более устойчиво к детонации и неконтролируемому воспламенению. В идеале для турбомотора — лить АИ-100 с проверенных заправок. Это не прихоть, а необходимость.
  2. Масло. Самый важный пункт! Вот это — инсайдерская информация, о которой знают не все. Для борьбы с эффектом LSPI были разработаны специальные моторные масла с допусками API SP или API SN Plus. В их составе есть специальные присадки (на основе кальция и магния), которые предотвращают преждевременное воспламенение смеси. Если вы льете в свой турбомотор старое масло с допуском API SL или SM, вы сознательно увеличиваете риск поломки. При выборе масла ищите на канистре именно эти буквы — SP или SN Plus. Это ваш главный щит.
  3. Стиль вождения. Не «тошните»! Не нужно ездить внатяг. Вариатор любит держать низкие обороты, но не стоит ему потакать. При активном ускорении не бойтесь крутить мотор до 2500-3000 оборотов. Не нужно давить педаль в пол на 1500 оборотах на высшей передаче. Лучше переключиться в спорт-режим или вручную скинуть передачу, чтобы мотор вышел из опасной зоны.
  4. Частая замена масла. Забудьте про дилерский интервал в 15 000 км. В условиях городских пробок масло теряет свои свойства гораздо быстрее. Меняйте его раз в 7-8 тысяч километров. Это копейки по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
-5

Как видите, сам по себе двигатель 1.5Т на Chery Tiggo 7 Pro не плохой. Но он, как и любой современный турбомотор, требует грамотного подхода и понимания процессов, которые в нем происходят. Игнорирование этих простых правил — это и есть тот самый прямой путь к «капиталке».

А вы замечали подобный звук на своем автомобиле? Какое топливо и масло используете? Поделитесь своим опытом в комментариях, это будет полезно всем владельцам.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!