Вопрос: Какие документы нужно запрашивать у специалистов Социального фонда РФ при каждом обращении к ним, чтобы потом была возможность доказать факт обращения в СФР? Ответ: Социальный фонд РФ, будучи государственным учреждением, обязан регистрировать каждый факт обращения к нему гражданина — согласно общим требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, а также специальным правилам обращения за назначением пенсии или иной соцвыплаты. При личном обращении гражданина в клиентскую службу СФР специалист должен зарегистрировать факт обращения в Журнале учета обращений граждан ПК «Клиентская служба СФР». Соответственно, гражданин вправе требовать информацию об этой регистрации (путем распечатки выписки из Журнала или сообщением номера и даты регистрации его обращения). Чтобы иметь доказательство факта своего обращения в СФР, желательно оформлять его письменно и подавать под роспись ответственного лица (секретарь приемной руководителя) либо электронно — через интернет-приемную на са