Петропавловск-Камчатский 29 декабря 1999 года. Вечер в квартире на Абеля. Две недели назад пришли с рейса. С мая долбились на разнорыбице на Северных Курилах, с сентября там же на гребешке. Отчёты поданы, все документы сданы. Пока отдых до следующего рейса.
Дома с утра после вахты - почти выходной. Я на камбузе, Марсианин на кровати. Я готовлю, а Марс давит харю - Его Величество изволили слопать котлету по-камчатски и спокойно, уверенно работают на собой, тщательно переваривая пищу, меняя во сне позы… Ах да, забыл сказать, что такое котлеты по-камчатски. Прошу простить лёгкое отступление от темы. Дорогие мои друзья знают, а мои читатели, может и нет. Котлеты по-камчатски - это всё просто, если есть возможность приобрести ингредиенты. Состав прост до изнеможения и слюноотделения. Берём три равные части: одна - мясо краба-стригуна, вторая - очищенное от шкуры мясо осьминога, третья - филе свежего минта(проще говоря митьки).
На 1 кг этой массы добавляем 150 грамм хорошего сала, 3 сырых яйца, соль, специи по вкусу. Всё прокручиваем через мясорубку и жарим на сливочном масле, не жалея его. Котлеты выходят - обалденные. Аромат стоит на весь подъезд (по ступенькам надо ходить очень осторожно, чтобы на своих слюнях не поскользнуться).
Итак, с котлетами по-камчатски мы управились, на очереди, обычные нормальные из свинятины. Салат «Оливье», «Рыба под шубой» и прочие радости Новогоднего застолья подождут до 2 января. С 30 декабря по утро 2 января буду сидеть на борту. Старая привычка с времён службы. В районе 19:00 звонок на мобилу.
- Серёга! Ты дома? - голос Сани К. Дружим со службы. Разница в деталях - его уволили под зад, в смысле по сокращению штатов, на год раньше меня. Я - тральщик, работаю на сейнере добывающим рыбу тралом, он - снюрреводчик, работает снюрреводом. Снюрревод - это вид донного невода, которым обмётывают определённый участок моря.
- Саня! Привет! Дома на Абеля. Готовлю. Заходи, если что.
- Я на моторе, минут через 15 буду.
- Давай!
Минут через 15 Саня уже звонил мне в дверь. Судя по энергичности звонка, было ясно Саня торопится пообщаться. Я открыл дверь. Общие фразы при встречи двух друзей. Через минут 5, мы были у меня в моей «боевой рубке» - на камбузе.
- Серёга! У меня большие проблемы, - начал сразу в карьер Саня.
- Ближе к теме, Саня, - сказал я.
- Серёга! У меня пропала будущая жена.
- Ни фига себе. Давай поподробнее.
Из скомканного рассказа Сани, картина нарисовалась примерно такая. Саня жил с женщиной уже 2 года, она - учительница, с ребёнком. Они решили купить жильё в пригороде Санкт-Петербурга. Саня дал ей 15 тысяч долларов, и она улетела в Питер ещё в октябре. С тех пор ни слуху, ни духу. Сегодня прилетел с Питера наш общий знакомый Валера Ш. Говорит, что видел её в Ломоносово раза 3. Что делать?
Я Сане объяснил, делать ничего уже не надо. Дама, скорее всего, купила себе жильё, устроилась на работу и решает свои личные вопросы.
-Извини, Саня! Но ты - олень. Дама сюда уже никогда не вернётся. Если и вернётся, то не для того, чтобы тратить своё время на тебя. Подумай сам. Стройная женщина 35 лет. С очень приятной внешностью. Своё жильё в окрестностях Ленинграда. На хрен ты ей нужен? Ты своё дело для неё сделал. Теперь ты, брат, для неё - отработанный материал. Извини, за грубость и пошлость. Саня! Ты выступил в режиме спонсора одинокой красивой женщины. Молодец! Ты - чудак на букву Му.
- Серый! Я всё это понимаю. Но разве можно так? Я же её люблю. Хотел создать нормальную семью.
- Санечка! Значит, по ней, так можно. Это уже всё! Прошедший этап твоей жизни. Смирись. Живи дальше.
- А деньги? Может как-то вернуть?
- Саня! Очнись. Как вернуть? Она тебе расписку давала? Уверен - Нет. Свидетели, что ты давал ей деньги есть?
- Нет. Не давала. Свидетелей тоже нет. - очень тихо прошептал Саня.
- Тады, ОЙ! - сказал я.
- У меня есть «Смирновская» японского разлива. Вчера два ящичка подкинул знакомый старпом с сухогруза. Из наших отставников. Заодно, ящичек японского растворимого кофе и ещё кое-что по мелочам. Давай, помянем твою «пятнашку» зелени тихим, негромким словом. - сказав, я пошёл в чуланчик за водочкой. Взял сразу две бутылки по 0.75 литра. «Для начала, сойдёт. Там посмотрим, как пойдёт», - подумал я.
- Серёга! Обидно. Три года собирал. Из морей не вылезал. Как у неё забрать деньги?
- Саня! Никак. Считай, ты ей просто подарил свои деньги. Ты даже не сможешь доказать, что их ей давал. Любой нажим на неё, и она рванёт в ментовку. Тебя обвинят в рэкете и вдуют по самые не балуй статейкой лет, этак, на 5-7 - считай по-дружбе, как «первоходу». Далее, испорченная судьба и сломанная жизнь. Ты, извини, если только приблизишься к ней, она может заявить в милиции самое немыслимое и паскудное обвинение в твой адрес. Ей поверят. Мы, Саня, с тобой моряки. Уголовщина это- не наше дело. Проще говоря, сударь! Вы просрали три года жизни в море - сказав, я налил себе и Сане по полстакана «Смирновской».
- Ну, за твою доброту! Спонсор! – и я залпом опрокинул водочку в рот. Подцепил маринованный огурчик, занюхал кусочком «Зимневского» хлеба и после отправил огурчик с кусочком хлебушка вслед за водочкой в рот.
После выпитой водочки по телу пошло тепло. Саня тоже выпил.
- На хрена тебе столько водки и кофе? - спросил он.
- Саня! Ты не забыл, числа 17-20 мы уходим на зимний минтай? Мне в рейсе пригодится. Если встретимся в СевКуре (Северокурильск) на перестое по погоде, заходи, всегда налью.
- Да. Точно. Совсем выпало из башки. - сказал Саня.
- Бывает. Понимаю. Ты сейчас на своей волне. Ладно. Чего тележить впустую. Давай, по второй и с котлетками. Смотри - эти свинячьи, эти - по-камчатски, со стригуном и осьминогом. Выбирай и закусывай.
Третий тост был, как всегда «За тех, кто в море». Потом мы замахнули ещё по две. Когда Саня размяк я продолжил:
- Ну, а теперь товарищ капитан 3 ранга доложите мне о чём мы с Вами говорили в 1995, когда вместе переделывали документы? Забыл? Напоминаю - мы пошли в море заработать денег на квартиру каждый себе. На хрена ты собрался в Ленинград? Ты сам откуда? Забыл? С Кубани. Напоминаю, твоя станица Прохладная - это не пригород Ленинграда. Там расстояние тысячи под 2 км. Ты же из кубанских казаков. На кой тебе упирался Ленинград? Я понимаю, если бы решил ехать я. У меня в Ленинграде родственники. Эх, Саня!
Купили тебя и обвели вокруг пальца, как мальчика. Возвращаться надо домой, к своим корням. У тебя на Кубани брат и сестра. За твоей мамой они присмотрят. А ты сам? Сам что для матери сделал? Ладно отца своего не похоронил. Тут понятно - ты ушёл на БСку. Брат с сестрой позаботились. Ну а сейчас, что за дела? Ни хрена не сделал. По сути, Саня ты своих поменял на эту мармозетку. А за эту сраную «пятнашку», ты бы купил себе дом с участком в Прохладной или Отрадной. Ты же - казак.
Думай в следующий раз головой! Извини… Я говорю, что думаю. Выбрал свой курс - не меняй. Ты же капитан, а не хрен в сметане. Ладно. Проехали. Давай, продолжим пить её родимую.
И мы продолжили. Пили не спеша. Болтая об одной и той же теме. «Смирновская» шла хорошо. Часов около 21:00 звонок в дверь. Пошёл, открыл. На пороге соседка с 3 этажа Вера. Выше меня сантиметров на 5-8. Стройная женщина с чёрными волосами с той недоступной, притягательной красотой, которая одновременно привлекает мужчин и тут же вселяет в них испуг знакомится с такой красавицей.
- Сережа! Добрый вечер! Я не поздно? Ты занят? - просила Вера. Её карие глаза смотрели на меня прямо.
- Заходи, Вера. Что случилось?
- Ты откуда догадался? Да, нужна твоя помощь. Можешь одолжить до завтра 50 рублей? На носу Новый год. Я на мели. Надо дочери на Новогодний утренник завтра в школе сдать 50 рублей.
- Вера! Не вопрос. Подожди пару минут.
Через две минуты я уже был опять в коридоре.
- Так! Это тебе подарок на Новый год - 1000 рублей. Это пакет. В нём в тарелке 4 котлеты. Две свинячьи, две по-камчатски. Банка грибов и банка варенья из жимолости. Отказ не принимается. Обижусь. Всё!
- Сергей! Неудобно. - сказала Вера.
- Вера! Мы-соседи. Плюс с твоим мужем мы дружили. Давай без церемоний и реверансов. Чай, на Камчатке живём, а не в сраной Британии. Новый год на носу. Сама же сказала. А денег у тебя нет. Так не годится. Давай. Это - подарок!
Через пару минут взаимных препирательств, Вера взяла всё, что я ей дал и пошла к себе. Я закрыл дверь и пошёл к Сане на кухню продолжать поминать его «пятнашку» баксов безвременно павшую во здравие уже теперь чужой для него женщины.
- Серёга! Это кто была? - спросил Саня.
- Вера! Соседка. Александра Петровича Ш. жена.
- Это кто? - не понял Саня и опять спросил.
- Жена Петровича. Ты его по колхозу Ленина должен был знать.
- Так Петрович умер. Года два назад. Инфаркт.
- Саня! Это - очень глубокая мысль. Ты забыл учесть одно. Если мужчина умер, то его жена и дети остаются.
- Точно… Забыл… Ладно. Давай, продолжим. - сказал Саня. И мы продолжили.
Часам к 23:00 мы оба были красавцы писанные. Две бутылочки «Смирновской» на нас повлияли очень даже. Я уже час, как курил сигару. Дурацкая привычка. Когда, хорошо поддам, курю сигары. Саня устал. Я его уложил на диван в передней части своей «однушки» эркер. Сам пошёл мыть посуду. Убирать следы наших посиделок. Где-то около 23:30 опять звонок в дверь. На пороге опять Вера.
- Заходи. Кофе будешь?
- Буду. - сказала Вера и вошла ко мне домой. Я её угостил японским растворимым кофе.
- Что-то случилось? - спросил я.
- Нет. Просто пришла сказать спасибо. - ответила Вера.
- Пожалуйста. Если что заходи. Всегда буду рад помочь чем могу.
Слово за слово и Веру прорвало. Я её слушал не перебивая. Вдове моряка, скромной медсестре в горбольнице, тяжело тянуть двух детей.
- Вера! Я всё понял. Тебе нужен мужчина, так? - спросил я в лоб.
- Да, Сергей. Мне нужен мужчина.
- Так, сразу определяемся. Я тебе только друг. Здесь всё просто. Ты – Стрелец, Я - Рак. Друзьями мы можем быть, а партнёрами для семейной жизни абсолютно нет. Я - флегматик, который всё решает сам. А ты - вся в движении, привыкла командовать. Кроме ссор и непонимания нам ничего не светит. Тебе нужен мужик - Лев. Будем тебе искать.
- Как искать? - спросила Вера.
- Всё просто. Приходи вечером 6 января ко мне. Будем нагонять тебе твоего Льва. Рождество. Покаледуем, поведуем.
- Это как?
- Вера! По секрету. Кое-что умею. Прабабушка научила - здесь главное верить. А у тебя имя подходящее - Вера. Должно получится.
Поболтав ещё минут 10, выпив кофе, я проводил Веру до дверей её квартиры. Вернулся и лёг на кровать. Марсик что-то мяукнул на своём, кошачьем, языке и я уснул…
2.
Утром мы встали в 6:30. Саня замахнул пару рюмок под тарелочку холодного борща и убыл к себе домой на такси. Я лёг смотреть телек и слушать свою любимую музыку…
Новый год встретил на судне. Дни пролетели. Наступило 6 января. Вечером ко мне пришла Вера.
Мы сели у меня на кухне. Я зажёг большую свечку. Провёл пассы и попросил Веру закрыть глаза.
- Теперь открой. Посмотри на свечу. Что видишь?
Вера сделала, как я сказал.
- Сережа! Вижу мужика в кожаном плаще. - сказала Вера.
- Так! Клюнуло. Давай считать. – сказал я и с невозмутимым видом стал что-то считать на листке бумаги. Через пару минут, я выдал на-гора.
- Вера! Мужчина есть. Познакомишься с ним 15 января после обеда. Он будет старше тебя.
- Серёга! Что, правда? - Вера смотрела на меня с недоумением.
- Давай проверим. Чего тут думать. 15 вечером узнаем. Пошли по домам.
И мы разошлись. Я проводил Веру до квартиры, сам пошёл смотреть телек и кормить Марсика.
14 января 2000 года. Вера шла по улице Войцешика в районе «Силуэта» навестить подружку Олю. Время было около 17:00, было уже темно. Светили фонари. Проходя мимо стоянки автомобилей, её несильно задел джип «Тойота Ландкрузер»-80. Из машины выскочил мужчина около 50 лет в кожаном пальто.
- Девушка! Извините. Давайте Вам помогу….
Так Вера познакомилась с мужчиной. Звали его Валерий. Отвёз её сначала к себе домой на Северо-Восток (район Петропавловска-Камчатского с новыми по тем временам домами). Часа через два Валерий отвёз Веру уже в её квартиру на Абеля. На следующий день, он её уже ждал на выходе с работы и повёз кататься по городу…
Вечером, после 23:00 Вера зашла ко мне. По её горящим глазам я понял - что-то произошло в её жизни.
- Привет! В общем, кажется, получилось. Серёга! Я познакомилась с мужчиной.
- Нормально. Заходи. Бахнем по кофейку. - сказал я.
- А не откажусь. Давай наливай. Колдун. - Вера с гордым видом королевы переступила порог моего жилища…
- Я не колдун. Больше, ведун. - сказал я, пропуская Веру к себе домой.
За чашечкой кофе выяснилось, что я ошибся на один день.
- Ты понимаешь, я была не готова. Не накрасилась. После работы…
- Вера! - перебил я её. - Главное! Есть результат. Ты познакомилась с мужчиной.
- Ты - прав! Кажется, результат есть. - сказала Вера. По её загадочному взгляду и сияющему лицу было видно - результат есть.
20 января я ушёл в рейс. Пришёл в конце апреля. Вера и Валера поженились. Успели слетать на недельку в Пхукет и очень здорово отдохнуть. Валера оказался бизнесменом. Чем он занимался, особо не говорил. Зато личная жизнь у Веры наладилась.
Прошло чуть больше 2-х лет. Наступило лето. Я приготовился смотреть матчи Чемпионата Мира по футболу. Решил никуда не ходить в море. Один раз в жизни посмотреть все матчи футбольного чемпионата Мира.
Начало июня 2002 года. Томный вечер прервал звонок на мобилу.
- Серёга! Ты - сволочь! Сейчас приду. Набью тебе наглую морду. Открывай дверь. - по гневному голосу Веры было ясно, что-то случилось и мне светит кирдык.
- Заходи. Дверь открыта! Кстати, добрый вечер!
- Сейчас я тебе устрою добрый вечер! - гневно крикнула в трубку Вера.
Через пару минут дверь распахнулась и влетела Вера.
- Где эта сволочь? Колдун ... - кричала Вера.
- Я на кухне! Давай заходи. Только сбавь обороты. Объясни, что произошло.
- Чего объяснять? - гневно кричала Вера.
- Сегодня Валера сказал, что знает тебя и ты всё подстроил, чтобы нас познакомить. Гад ты, Серёга! Сводник!
- Это всё? - спросил я спокойно.
- А ты знаешь, что я на 4 месяце?
- Вера! Я откуда могу знать. Какие ко мне могут быть претензии? Все вопросы к Валерке. Я думаю, он - главный виновник торжества. Он сам знает?
- Конечно, я ему сказала сегодня.
- Ну и что он?
- От радости танцевал и прыгал на крыше своего «Крузака» и погнул её напрочь. Потом, мне рассказал, как ты организовал наше знакомство…
26 декабря 1999. Воскресенье Район «Силуэта». Пьём с Валерой в кафе возле ларька. Обычный воскресный день. Обычный моцион двух одиноких мужчин, служивших в Рыбачьем. Вдруг Валера напрягся.
- Ты чего? Что случилось? - спросил я.
- Вон видишь. Идёт девушка в пуховике. - сказал Валера.
- Так это Вера. Моя соседка с 3 этажа.
- Я Сам и так знаю. - сказал Валера.
- Не знаю как к ней подойти и познакомится. Знаешь, у меня летом зам загремел в нашу городскую больницу, я к нему пошёл и увидел её. Она прошла, как атомоход на выходе из базы на БСку (боевую службу). Никого внимания на меня. С тех пор смотрю за ней. Что делать - не знаю.
- Чего делать? Иди знакомься.
- Вот так просто, подойти и познакомится?
- Валера! В чём проблема? Ты ставишь в разные разнообразные позы мужиков у себя на работе, а тут боишься подойти к женщине. Причём, к нормальной женщине. Я тебя не понимаю.
- То на работе, а то в жизни, Серёга! Придумай что-нибудь. Познакомь нас. Я, кажется, в неё втюрился.
- Валера! Если это серьёзно, я попытаюсь. Пойми, Вера - очень серьёзная женщина. Потеряла мужа. Мужа её я знал. Нормальный рыбак. С характером. У неё сын и дочь. Финти-флюшки на часик - не для неё.
- Серёга! Ты меня знаешь. Мне она нравится.
- Ну, тогда, давай думать, что и как. Только потом, не протрепись.
- Буду молчать, как могила…
Настал час расплаты. «Могила открыла рот» подумал я. Делать нечего. Надо отвечать за свои поступки.
- Вера! А Валера сказал тебе, что он в тебя влюбился ещё летом. Что ему было делать? Он боялся подойти к тебе. Ты знаешь, как такие мужики, как он, успокаивают игры своих гормонов? Отвечаю - знаю по себе. Нажираются в хлам раз в 2-3 месяца, чтобы не тянуло на женский пол.
После моих слов, Вера присела и посмотрела мне в глаза.
- А ты почему молчал? - лишь спросила она.
- Я ожидал подобную реакцию. Только, не забывай, что было тогда и сейчас. Тогда бы, ты мне сказала столько интересного обо мне, что я бы долго приходил в себя. Не факт, что не расцарапала бы, мне физию или не треснула по башке чем тяжёлым. Гири стоят в коридоре. А сейчас чего шуметь? У тебя есть любящий тебя муж и отец твоих детей. Чего ты завелась?
- Да! Чего я завелась?
- То-то и оно. - сказал я и продолжил.
- Что? Все отношения обратно взад? Побежала делать аборт?
- Серёга! Ты - идиот? Буду рожать.
- Вера! Что мне ещё думать? Молодец! Рожай!
- Ладно. Извини. Завелась не подумав. Серёжа! Мне же 45.
- Бывает! Всё будет нормально. Родишь. Дуй к Валере! Решай всё с ним сама. Сама начудила - сама и закрывай вопрос.
- Ты прав! Ещё раз извини. Слушай… я машину разбила.
- Какую? Валерину.
- Нет. Мою. «Тойота-Камри». Хотела подняться на Абеля с грунтовки из Сероглазки. Застряла и, кажется, что-то сломала.
- Молодец! Машина-пустяк. Лети к Валере. Он всё решит.
-Я полетела. - сказав, Вера пошла на выход…
В конце октября у Веры и Валеры появился сын. Имя ему дали Сергей.
Вечером того же дня ко мне ввалился Саня К. Был дома на Кубани. Осенью женится и привозит жену сюда на Камчатку. Я был рад за друга. Всю ночь мы пили водочку. На этот раз «Гжелку». Под утро вызвали такси и укатили в Паратунку, жарить шашлыки и купаться. Но это уже другая история.
Дед Боровик и Боровичок.
27.03.2023