Количество подключений проводного интернета в Ростовской области на фоне шатдаунов летом увеличилось от 35% до 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Ведомости Юг» провайдеры региона.
Наибольший прирост показал «Ростелеком» – количество подключений проводного интернета в регионе летом выросло в среднем на 35% по сравнению с летом 2024 г. При этом только в июне заявок от физических лиц поступило на 42% больше, чем в мае. В июле прирост составил еще 15% к июню, и в итоге число подключений оказалось на 63% выше, чем в мае. После этого показатель стабилизировался.
«Дом.ру» (АО «ЭР-Телеком Холдинг») сообщил о росте обращений на подключение фиксированного интернета в Ростове-на-Дону за июнь – август в 1,5 раза среди частных пользователей и в 1,6 раза в корпоративном сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ТТК также отметил «заметный рост интереса к проводному интернету в Ростовской области, и особенно в Ростове-на-Дону».
География роста
Наибольший рост подключений зафиксирован в Ростове-на-Дону. «Ростелеком» также отметил высокие показатели в Новочеркасске и Таганроге, которые вошли в тройку лидеров.
«Дом.ру», чьи услуги доступны в Ростове-на-Дону и в 12 населенных пунктах области, сообщил о росте спроса везде. Количество подключений в Донецке Ростовской области этим летом было выше ежемесячных показателей почти на 30%, а в Белой Калитве и Красном Сулине – на 22%.
Физлица лидируют по приросту
Максимальный спрос на проводной интернет зафиксирован среди физических лиц. «Ростелеком» сообщил о приросте абонентов этой категории около 50%. Среди предприятий и организаций наибольший интерес проявили представители малого и среднего бизнеса – прирост составил около 25%.
ТТК подтвердил, что «наиболее выраженный рост наблюдается у физических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых».
Главная причина
Мобильный интернет в Ростовской области периодически отключают в рамках борьбы с беспилотниками. До июня ограничения осуществлялись в ночное время и не были так заметны, но с июня они происходят регулярно и днем. Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь 17 июля объявил о том, что в регионе запущен ресурс с обозначением хотспотов на карте. На момент запуска там было более 800 точек доступа. В августе количество общедоступных точек Wi-Fi в Ростовской области на интерактивной карте превысило 2000.
Провайдеры единодушно называют основной мотив клиентов при подключении – недостаточность мобильной связи для решения ежедневных задач.
«Если еще несколько лет назад для удаленной работы, посещения сайтов, общения в мессенджерах и социальных группах, и даже для просмотра фильмов, достаточно было скорости мобильного интернета, то сегодня качество цифровых сервисов значительно выросло и зависит от стабильности сигнала, которые обеспечивает проводное соединение», – отметили в «Ростелекоме».
В ТТК пояснили, что основной мотив клиентов – «заинтересованность в наличии альтернативных способов подключения, поскольку мобильные сети не всегда могут обеспечить необходимую скорость и стабильность соединения».
Среди факторов, которые абоненты чаще всего называют решающими при выборе проводного интернета, – стабильность соединения, высокая скорость, безлимитный трафик, защита сети, возможность подключения множества устройств, широкая зона покрытия и независимость от работы базовых станций.
Какие тарифы выбирают
В выборе тарифных планов новые абоненты демонстрируют прагматичный подход. В «Дом.ру» сообщили, что среди частных пользователей наиболее востребован тарифный план со скоростью от 300 до 500 Мбит/с – его доля в подключениях этим летом составила 60%.
В ТТК отметили, что новые абоненты выбирают, как правило, тарифы с минимальным наполнением, концентрируясь на стабильной связи.
«Кардинального изменения не произошло. Клиенты выбирают различные тарифы из широкой линейки «Ростелекома» в зависимости от потребностей в каждом индивидуальном случае», – прокомментировали в компании.
Прогнозы операторов
Провайдеры рассчитывают на долгосрочное сотрудничество с новыми абонентами. В «Ростелекоме» прогнозируют, что примерно 30% новых клиентов впоследствии могут выбрать компанию не только как провайдера проводного интернета, но и как оператора мобильной связи.
«Мы уверены, что они уже оценили стабильность и надежность наших услуг и останутся с нами на долгие годы», – отметили в компании.
В ТТК также выразили надежду, что новые абоненты останутся надолго, учитывая постоянную работу над новыми тарифами и качеством обслуживания.
Читайте больше материалов: https://south.vedomosti.ru/south
Оперативные новости и важная информация — в наших Telegram-канале и Вконтакте