Найти в Дзене
Knomary

Книжный обзор: «Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата»

Продолжаем рубрику «Книжный обзор» о книгах, которые меняют взгляд на создание курсов. Без пересказа – только ключевые идеи, применимые в Ed-tech. Юрген Вольф написал книгу для людей, которые занимаются творческим письмом – книгами, рассказами или сценариями. Он дает советы, как организовать работу так, чтобы использовать личный опыт и не зависеть от вдохновения. Книга написана в далеком 2004 году, но некоторые мысли в ней и сегодня актуальны для работы над сценариями электронных курсов. 1. Правки Если в текст вложено много сил и времени, то любые его изменения извне вызывают большое внутреннее сопротивление. Автору нужно принять тот факт, что правки будут всегда, и не воспринимать их на личный счет, даже если они меняют первоначальную версию до неузнаваемости. При создании контента важно сохранять гибкость и работать в связке с заказчиками и экспертами, воспринимая результат как общий продукт. 2. Практика для создания кейсов Примеры и практика – мастхэв в обучении, без них нашему мозг
Оглавление

Продолжаем рубрику «Книжный обзор» о книгах, которые меняют взгляд на создание курсов. Без пересказа – только ключевые идеи, применимые в Ed-tech.

-2

Описание книги

Юрген Вольф написал книгу для людей, которые занимаются творческим письмом – книгами, рассказами или сценариями. Он дает советы, как организовать работу так, чтобы использовать личный опыт и не зависеть от вдохновения.

Книга написана в далеком 2004 году, но некоторые мысли в ней и сегодня актуальны для работы над сценариями электронных курсов.

-3

5 инсайтов

1. Правки

Если в текст вложено много сил и времени, то любые его изменения извне вызывают большое внутреннее сопротивление. Автору нужно принять тот факт, что правки будут всегда, и не воспринимать их на личный счет, даже если они меняют первоначальную версию до неузнаваемости. При создании контента важно сохранять гибкость и работать в связке с заказчиками и экспертами, воспринимая результат как общий продукт.

2. Практика для создания кейсов

Примеры и практика – мастхэв в обучении, без них нашему мозгу сложно воспринимать абстрактную теорию. Понятно, что лучшие поставщики фактуры – эксперты. Но не всегда у них есть время и возможности делиться знаниями. В таких случаях автор сценария может сам набросать примеры, опираясь на личный опыт. Даже если вы никогда не работали в кол-центре или на сталелитейном заводе – вы наверняка сталкивались со сложными собеседниками или непростыми задачами. Этот опыт может стать основой, которую эксперту останется только доработать и подогнать под реалии компании. Личный опыт также помогает в общении с экспертами: в ходе разговора можно привести личный пример и попросить рассказать аналогичный, но из нужной сферы. Подробнее об особенностях общения с экспертами читайте в этой статье.

3. Мозговой штурм

Это полезный и популярный инструмент для генерации креативных идей. Важно помнить о правилах мозгового штурма: смело высказывать все идеи, которые придут в голову; обязательно фиксировать озвученные предложения; не осуждать и не обсуждать; использовать инструменты и техники для генерации идей. Например, вопросы вроде «А что, если?..» открывают неограниченные возможности для полета фантазии. Креативные идеи могут приходить из разных источников: фильмов, сериалов, игр, окружающего мира и даже снов. Они хранятся в подсознании, а мозговой штурм может помочь их оттуда достать и сформулировать по-новому.

4. «Почему?»

Чтобы оценить курсы коллег, художественные произведения и идеи в целом, используйте вопрос «Почему?». Почему этот курс понравился пользователям? Почему клиент попросил убрать все дополнительные клики в курсе? Почему эта идея сработала? Так вы не просто принимаете к сведению результативность идеи, а анализируете причину и следствие, чтобы найти взаимосвязь и применить ее и в других ситуациях.

5. Редактура текста

Текст обучающего курса должен быть простым, но исчерпывающим. Это требует большой проработки: перечитывания и редактуры. Чтобы не растягивать процесс до бесконечности в поисках совершенства, Вольф советует удалять все лишнее – так читатель тратит время только на изучение текста, который приносит пользу. Если из-за сокращений объем курса слишком схлопывается, можно перераспределить ресурсы: например, раскрыть глубже важную тему или заменить формат. Править текст нужно только до тех пор, пока это приносит пользу – не стоит сокращать его только для того, чтобы сократить.

-4