Найти в Дзене

Что дарят ученики своим учителям на 1 сентября?

Цветочные букеты скажите вы и будете правы! Большие и маленькие букеты сегодня красовались в руках учеников, а также их родителей. Иногда их дополняли коробки конфет и иных сладостей. ➡️А вот Леня Кузнецов подарил своей учительнице Марии Ивановне Грачевой кусок аппетитной селедки и это был, ох, какой подарок! От души! Однажды, гуляя в Мелихово, мы заглянули в школу. Школа построена на деньги Чехова и он тщательно следил за ее строительством. Школа работала до 1974 года, а после стала музеем. При входе нас встретил занятный стенд! Фотографии, портреты, книги и дверцы, которые можно открывать. Захотелось полюбопытствовать и посмотреть содержимое ячеек. Вот здесь варежки, какие теплые, зимой точно в таких ручки не мерзли. А здесь хранится Классный журнал 2-4 классов начальной школы деревни Мелихово на 1965/1966 учебный год. В этой ячейке спрятан завтрак ученика. Но на него мы посмотрим в конце! Первая книга для развития и выработки языка. Какие оставила воспоминания Мар

Цветочные букеты скажите вы и будете правы!

Большие и маленькие букеты сегодня красовались в руках учеников, а также их родителей. Иногда их дополняли коробки конфет и иных сладостей.

➡️А вот Леня Кузнецов подарил своей учительнице Марии Ивановне Грачевой кусок аппетитной селедки и это был, ох, какой подарок! От души!

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Однажды, гуляя в Мелихово, мы заглянули в школу. Школа построена на деньги Чехова и он тщательно следил за ее строительством. Школа работала до 1974 года, а после стала музеем.

Школа.Фото автора.
Школа.Фото автора.

При входе нас встретил занятный стенд! Фотографии, портреты, книги и дверцы, которые можно открывать. Захотелось полюбопытствовать и посмотреть содержимое ячеек.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Вот здесь варежки, какие теплые, зимой точно в таких ручки не мерзли.

А здесь хранится Классный журнал 2-4 классов начальной школы деревни Мелихово на 1965/1966 учебный год.

Фото автора.
Фото автора.

В этой ячейке спрятан завтрак ученика. Но на него мы посмотрим в конце!

Фото автора.
Фото автора.

Первая книга для развития и выработки языка.

Фото автора.
Фото автора.

Какие оставила воспоминания Мария Ивановна Грачева, учитель, проработавший в мелиховской школе с 1915 по 1923 годы?

В классе высокие потолок, бревенчатые стены, четыре больших окна. Около окон шел ряд парт низких, для детей первого класса, их было больше. Для второго класса парты были выше и стояли в ряд средний, а для третьего класса парты стояли в ряд по стене (противоположной окнам). В углу большая печь, на высокой скамье стоял бачок с питьевой водой и железной кружкой на цепочке...

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Что же преподавали в начальной школе до революции?

Из земских документов известно, что это чтение по-русски и славянски, письмо, чистописание, арифметика – сложение вычитание, умножение, деление, включая дроби, закон Божий, церковное пение.

➡️Кроме того в ходе обучения русскому языку учащимся сообщались дополнительные сведения по географии, отечественной истории и этнографии(о реках и их притоках, главных городах, промышленных центрах России), что должно было расширять кругозор учащихся.

➡️Дети получали образование в пределах трех первых классов, и занимались все три класса в одной классной комнате одновременно. Урок вел учитель, давая задания, спрашивая и объясняя то одному классу, то другому.

➡️Замечательным пособием была Наглядная карта Европейской России 1903 года. Карта очень интересная, мы не ученики третьего класса, но замерли возле нее надолго…

Фото автора.
Фото автора.

Фото автора.
Фото автора.

Еще в земских школах устраивались просмотры картин с помощью «Волшебного фонаря»- старинного проекционного аппарата. Это могли быть иллюстрации к библейским историям, литературным произведениям, наглядные пособия по по ботаники и анатомии, серии картин на исторические сюжеты.

Фото автора.
Фото автора.

В углу комнаты находилась икона, как во всех школах до революции, а на стенах располагались портреты императора, географические карты, портреты писателей.

Фото автора.
Фото автора.

Ну, а теперь самое время открыть черный ящик и посмотреть на завтрак ученика.

Фото автора.
Фото автора.

Молоко, яблоко, хлеб. Как вам такой завтрак?

Спасибо за прочтение, за лайки и комментарии. Он мотивируют автора для написания будущих статей. Подписывайтесь, если чтение для вас было полезным, лёгким и приятным.