Найти в Дзене
Mikhail DELYAGIN

Искать ребёнка или соблюдать инструкции — в ОВД сделали правильный выбор

Когда пропадает ребёнок, что делают нормальные люди? Правильно: поднимают на ноги всех знакомых, чтобы постараться найти его, пока не случилось чего-нибудь.

Но как должна действовать полиция в таких случаях? И по закону, и по факту они не могут присоединиться к поискам. Во-первых, инструкции гласят, что надо выждать время (трое суток). Во-вторых, сотрудники в общем случае должны заполнять ТАКОЕ количество бумаг, что на работу «в полях» у них при нормальном графике просто не должно оставаться времени.

И вот ситуация просто «по горячим следам»: в Москве мальчик примерно 6-7 лет убежал из двора. Родители не уследили.

Естественно, как говорил выше, тут же была поднята тревога. Отлично показал себя домовой чат: он стал превосходным инструментом мобилизации. Через него позвали на помощь соседей, которые побежали прочёсывать все ближайшие дворы и парки.

Родители же бросились в ближайшее ОВД. Где им и объяснили то, о чём я говорил выше: если три дня от него вестей не будет, то приходите, а у нас вон много писарской работы.

Не надо быть великим знатоком человеческих душ, чтобы понять, что на такое сказали родители. Что им ответили сотрудники, тоже догадаться нетрудно. На чём и расстались.

Буквально через час звонок: уважаемые родители, подходите к метро, там машина патруля ППС, ваш мальчик в машине, приходите, забирайте.

Есть в этой истории, как мне кажется, один момент, который обязательно надо обговорить. Безусловно, лично я благодарен сотрудникам ОВД за то, что они так быстро и по-человечески сработали.

И, казалось бы, надо назвать хотя бы район, в котором всё это происходило. А ещё лучше — имена особо отличившихся сотрудников. Чтобы и коллеги похвалили, и начальство наградило.

Но я не могу обозначить даже станцию метро, у которой родители забрали своего ребёнка. Максимум — город: Москва большая, и пойди сосчитай, сколько там отделений.

Потому что по факту сотрудники грубейшим образом нарушили должностные инструкции, а за это современная бюрократия карает беспощадно.

Вот если бы мальчик три дня прожил бы на улице, и уже потом его нашли (холодного, замёрзшего, и великое счастье, если вообще живого). Вот за такое ОВД получило бы право записать на свой счёт успешно завершённый поиск.

Поэтому давайте мы, простые люди, просто скажем этому ОВД и его сотрудникам: спасибо вам огромное за то, что вы, нарушив инструкцию, поступили по-человечески, так как всегда и поступали настоящие милиционеры (хотя вас называют теперь другим, совершенно паскудным словом).

Спасибо вам не только за то, что нашли малыша. Спасибо вам и за то, что лишний раз напомнили: благодаря кому мы ещё живём, благодаря кому не растерзаны преступностью.

Спасибо вам большое.

UPD. Благодарю бдительных читателей, указавших, что норматив про «три дня» для поиска пропавших людей не действует в случае детей и подростков: их начинают искать сразу.

Прошу прощения у всех, кто оскорбился или испытал чувство глубокого возмущения от допущенной мной ошибки.

А сотрудникам ОВД всё равно выражаю благодарность. Работа у них сложная, тяжелая и не слишком хорошо оплачиваемая. Поэтому: спасибо вам!