Найти в Дзене
Путешествие к себе

Школа при диагнозе ЗПРР. Наш опыт первого класса и прогнозы учителей.

Вчера был важный праздник — День знаний! Детки снова сели за школьные парты, у кого-то начался первый важный этап. Так и у меня дочка пошла в первый класс. Наш второй первый класс. Почему так получилось, писала тут. Решила рассказать подробнее о нашем первом учебном годе в Калининграде. Мы переехали сюда в 2023 году, а в 2024 пошли в первый класс в обычную общеобразовательную школу. В Красноярске нас готовили к коррекционной школе. Говорили, что ребёнок у нас сложный. Хотя диагноз я толком не понимала: одни ставили ОНР, другие — ЗПРР. Чем они отличаются? Мы постоянно лечились, практически с наших двух лет: посещали невролога, детский психоневрологический диспансер, делали массажи, уколы, пили таблетки и занимались у узких специалистов. Но до нормы развития по возрасту так и не дошли. Сейчас многие удивятся: ведь сейчас есть инклюзивное образование, и коррекционных школ нет. Формально это так. По закону, таких детей можно обучать в обычной школе, и школа не имеет права отказывать им в о

Вчера был важный праздник — День знаний! Детки снова сели за школьные парты, у кого-то начался первый важный этап. Так и у меня дочка пошла в первый класс. Наш второй первый класс. Почему так получилось, писала тут.

Решила рассказать подробнее о нашем первом учебном годе в Калининграде. Мы переехали сюда в 2023 году, а в 2024 пошли в первый класс в обычную общеобразовательную школу.

В Кенигсбекере 1 сентября продавали вкусные торты :)
В Кенигсбекере 1 сентября продавали вкусные торты :)

В Красноярске нас готовили к коррекционной школе. Говорили, что ребёнок у нас сложный. Хотя диагноз я толком не понимала: одни ставили ОНР, другие — ЗПРР. Чем они отличаются? Мы постоянно лечились, практически с наших двух лет: посещали невролога, детский психоневрологический диспансер, делали массажи, уколы, пили таблетки и занимались у узких специалистов. Но до нормы развития по возрасту так и не дошли.

Сейчас многие удивятся: ведь сейчас есть инклюзивное образование, и коррекционных школ нет. Формально это так. По закону, таких детей можно обучать в обычной школе, и школа не имеет права отказывать им в образовании. Родители подают документы в школу и приносят заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Школа обязана организовать обучение детей. Однако на практике условия, прописанные в заключении, часто не выполняются из-за нехватки педагогов, особенно узких специалистов.

В Красноярске ситуация была похожая. В ближайших к нам школах не было нужных специалистов, но две школы города предлагали полностью инклюзивное образование. В них учились дети с ЗПРР и другими особенностями, например, с расстройством аутистического спектра. Неудивительно, что эти школы были очень востребованы, и родители возили детей туда даже с окраин города.

Когда мы переехали в Калининград, я тоже начала искать подходящую школу для дочери. У неё трудности с концентрацией внимания, она левша, у неё сложности с логикой, усидчивостью и формулированием мыслей.

Однажды наш психолог детского сада предложила нам пойти в 24-ю школу, которая находилась чуть дальше нашего дома. По её словам, там был отличный логопед и хорошая школа в целом. Я удивилась, ведь мы никогда не думали о том, чтобы пойти в обычную школу. Позвонила завучу и спросила, примут ли нас. Она ответила, что ничего страшного, приходите с документами, и заключением комиссии.

Так мы и попали первый раз в первый класс. В классе было 30 человек — не слишком много, но и не мало. Переживала только, что мы не ходили на подготовку, так как не знали, в какую школу пойдёт дочь, и как она перенесёт первые уроки.

Признаюсь, что первый школьный день я провела под дверями школы. Второй — в кафе рядом. На третий день я вернулась домой после того, как отвела дочь в класс. Через неделю я успокоилась и поняла, что всё будет хорошо. Первая неделя прошла на ура! Дочь сначала пыталась вставать и ходить, но потом поняла правила и спокойно сидела за партой. Правда, она не особо что-то делала на уроках, но это не важно.

Одноклассники хорошо к ней относились. Девочки не брали её в свои игры, потому что она не умела играть по чужим правилам, но зато она обожала бегать в догонялки с мальчишками. Они же помогали ей раскладывать учебники перед уроками и собирать их после, а она, кажется, этим пользовалась, хитрюга! Правда, учитель не мог уделить нам много внимания, поэтому дочь приносила либо раскрашенные картинки в тетради, либо частично решённые примеры от соседа по парте.

С середины года дочь начала заниматься с логопедом, дефектологом и психологом. Эти занятия продолжались весь учебный год. Вы только подумайте — в нашей школе работают три узких специалиста, которые бесплатно помогают ребенку.

-2

В конце мая они отметили улучшения в речи и усидчивости дочери. Она стала лучше понимать инструкции и задания учителей. Это их главная заслуга.

Однако во второй класс нам идти не разрешили. Наша образовательная программа 7.2. рассчитана на повторное прохождение первого класса.

Сейчас я даже рада, что нас оставили. В нашем классе 21 ребёнок, из которых двое на надомном обучении и двое второгодников — мы и ещё одна девочка из прошлого класса. Согласитесь, что 21 ребёнок в классе — это шикарные условия в наше время, когда классы многих школ переполнены?

Поэтому я рекомендую родителям, которые столкнулись с подобными диагнозами, искать школы в вашем городе, где есть все необходимые специалисты. И не бояться проходить ПМПК, ведь это даст вам козырь, и с вашим ребёнком будут заниматься прямо в школе.

Поздравляю вас и ваших детей с Днём знаний! Спасибо за внимание и лайки! Напишите в комментариях, если вам нужно подробнее о чем-то рассказать, или поделитесь своим опытом в первом классе — понравился ли учитель, класс.