🎭 Театр Маяковского, «Маяковка + Бутусовцы. Итоги»
Этот спектакль – выдержки из Лаборатории «Русский рассказ XX века». Она проходила два дня и включала восемь отдельных работ, созданных режиссёрами выпускного курса Юрия Бутусова.
Из восьми выбрали три лучших, и получился театральный триптих с двумя антрактами, чтобы дать нам, зрителям, отдохнуть и немного переварить увиденное.
Несмотря на название и какое-то подспудное ожидание увидеть бутусовскую экспрессию и стиль – не увидела.
Смотреть три отдельных, хоть и недолгих (каждый по 50 минут), спектакля, оказалось довольно утомительно. К концу вечера я сильно устала. Постараюсь не утомить вас и расскажу максимально кратко о каждом.
Первый эпизод – «Подлец» по рассказу Владимира Набокова.
Это история о несостоявшейся дуэли, которой главный герой хотел отстоять свою честь и поквитаться с любовником жены. История показана интересно, почти без декораций, красивый свет, и моё отдельное восхищение актрисе Юлии Соломатиной, играющей жену главного героя. Я любовалась её фигурой и пластикой.
Второй эпизод – «Герман и Марта» – понравился мне больше всех.
Это трогательная пантомима о любви двух пожилых, давно овдовевших людей. В начале мне вспомнился один из любимых романов – «Любовь во время чумы» Маркеса. Но эпилог в спектакле оказался трагическим… Сыграно завораживающе красиво.
Завершающий, третий спектакль – «Страсти-Мордасти» по произведению Максима Горького.
Эта история вызвала чувство гадливости. Она о мальчике-инвалиде с парализованными ногами Лёньке и его матери – проститутке и алкоголичке. Они живут в занюханном подвале, и всё, что видит ребенок – это пьяницу мать и её клиентов, которых она принимает здесь же. Единственная радость Лёньки – это насекомые, которых он держит в коробочках и даёт им смешные имена. А мечтает о чистом поле и просторе, которые кажутся ему раем.
Советовать или не советовать провести вечер вышеописанным образом я не стану. Это был интересный опыт, уйти мне не хотелось, и бутерброды в буфете были вкусные в каждом из антрактов 😁
#ВикторияВенецкая #Театр