Найти в Дзене
Нижегородское Кольцо

Пятый этап Туринг-Лайт: дежавю

Одна из особенностей нынешнего летнего чемпионата РСКГ заключается в том, что на некоторых треках проводится по два этапа, и один из таковых — Moscow Raceway. Мы уже были здесь в мае, но не только из-за этого все время преследовало ощущение того, что нечто подобное уже происходило...

Стартовая решетка первого заезда класса Туринг-Лайт напомнила не столько РСКГ, сколько наш нижегородский NLS, причем не этого года, а прошлого. Тогда Дмитрий Дударев ездил в классе S1600, где почти всегда выигрывал квалификацию, но иногда намеренно опаздывал на старт, чтобы начинать гонку с последнего ряда и прошивать весь пелотон. Вот и сейчас поул-позиция оказалась пустой, но продиктовано было это отнюдь не благородством: выигравший квалификацию Алексей Савин из команды Дмитрия Брагина просто не успел занять место из-за опоздания на грид процедуру, пока старательно 3 круга прогревал колеса своей Шкоды под номером 66. Благодаря этому обладателем поула неожиданно стал Кирилл Зиновьев (24) на Audi, а первый пилот команды Kuzma's Mother Николай Карамышев (12), квалифицировавшийся третьим, получил возможность стартовать, что называется, в чистом воздухе. Остальные водители бирюзовых Kia Rio X тоже получили преимущество, хотя и не столь значительное: Дударев (33) поднялся с седьмого места на шестое, Владимир Черевань (17) — с одиннадцатого на десятое.

После победы на предыдущем казанском этапе машину Карамышева догрузили солидным балластом, но это не помешало ему отлично стартовать и сразу же пройти Зиновьева. Однако вскоре то же самое без особого труда проделал Максим Солдатов (25), напарник Савина и главный конкурент Карамышева в борьбе за лидерство, — Максим квалифицировался четвертым, но его Skoda была легче. Наверное, это уже главный ночной кошмар Николая, поскольку редкий заезд обходится для него без висящей на хвосте быстрой Шкоды: в частности, в первой московской гонке ему удавалось отражать атаки Солдатова на протяжении десяти кругов из шестнадцати. Но сейчас размен произошел уже на четвертом круге, и соперник, который был объективно быстрее, начал уезжать вперед, а в зеркалах заднего вида появился Денис Карелин (37). К тому моменту Черевань успел пробиться на восьмую позицию, обойдя Самвела Искоянца (44) и Даниила Грязнова (77), а Дударев боролся за пятое место с Иваном Твердохлебовым (49) и Александром Чачавой (32), напарником Зиновьева.

-2

Догнать пару Audi у Дмитрия так и не получилось, но дядя Вова прошел Твердохлебова, и мы уже в который раз увидели слетанный тандем бирюзовых Kia. Главные же баталии кипели в середине пелотона, где прорывались из задних рядов Савин, которому пришлось стартовать с пит-лейна, и юный Иван Божедомов (15), получивший штраф после квалификации. Впрочем, до лидеров им было еще далеко, чего не скажешь об Искоянце: на восьмом круге его черно-желтый лифтбек Volkswagen Polo вклинился между Дударевым и Череванем, попутно установив рекорд круга, а на девятом прошел и Дмитрия. И вновь дежавю: Самвел нечасто блещет в квалификации, но регулярно совершает впечатляющие прорывы в гонках, отбирая позиции в том числе и у «кузьмичей». Кстати, воспользовавшись этой борьбой, сзади подобрался Иван Журавлев (34), еще одно юное дарование, годящееся дяде Вове во внуки, — и объехал нашего ветерана без всякого почтения. Более того, за пару кругов до финиша впереди Череваня оказался и Божедомов.

Здесь уместно будет упомянуть о еще одной находке технической комиссии. После Казани все команды, использующие болиды Kia Rio X, обязали увеличить их дорожный просвет, — слишком уж быстры они были в поворотах, а автомобили с моторами 1.5 прошли «личную процедуру преомологации программы блока управления двигателем» и стали не прилично быстры на прямых. Шутка ли, но в первой десятке первые 8 мест у авто с таким мотором. Карелин, получивший новую программу двигателя, имел оправданные ожидания на этот этап, но тем не менее его сначала обошел Зиновьев, потом — Чачава, причем с довольно жестким контактом, а вскоре Денис пропустил и Искоянца, своего коллегу по команде «Мощные». За круг до финиша он окончательно вышел из борьбы, зато в нее включилась молодежь: Дударева начал атаковать Журавлев, а Череваня — Савин, и у обоих это получилось, как ни печально для нас. В итоге пилоты «Кузькиной матери» финишировали почти в таком же порядке, как и стартовали: Карамышев — вторым, Дударев — седьмым, Черевань — десятым, несмотря на всю борьбу. Впрочем, задача-минимум была выполнена: очередной подиум заработали, плюс Карамышев сохранил лидерство в личном зачете чемпионата. А «перевернутая» стартовая решетка сулила интересные перспективы на второй заезд.

-3

Тут опять пришлось вспомнить NLS, поскольку реверсивный поул получил Даниил Грязнов, лидер нынешнего чемпионата на Нижегородском кольце, где он выступает в классе S1600 на белом Солярисе, но не на седане, как в Туринг-Лайт, а на хэтчбеке. На одном ряду с ним оказался Твердохлебов, а за спиной — Дударев, поменявшийся местами с Карамышевым, в то время как позиция Череваня не изменилась, поскольку он квалифицировался за пределами десятки. Cтарт дяде Вове удался неплохо, он сумел обойти Савина и Искоянца, хотя потом, зарубившись с Зиновьевым и Чачавой, откатился на прежнюю позицию, потеряв импульс разгона на входе на возвратную длинную прямую, в следствии контакта со стороны Савина. В результате этого инцидента (который судьи традиционно «пропустили»), чуть не потерял авто и стабилизируя свой болид, поддел номер 66, который в итоге лишился заднего фонаря. А Дударева на первом круге проехали Журавлев (заодно он опередил и Твердохлебова), Карелин, Солдатов и Карамышев, но главное — Николай сумел опередить Максима. Поначалу между ними ехал Денис, но вскоре он сошел, лишившись одной рулевой тяги (совпадение?) — и вновь Skoda с номером 25 мертвой хваткой вцепилась в задний бампер 12-й Kia.

-4

И вновь технические нюансы: перед второй гонкой Карамышева дополнительно довесили, и он оказался самым тяжелым на трассе, а анализ динамики на прямых, судьи почему-то не приняли во внимание. Это было хорошо заметно и по тому, как машину Николая снесло в одном из первых поворотов, и по тому, как бодро уезжала вперед тройка лидеров и догоняла на жестких торможениях (физику никто не отменял). Поэтому появление на треке сейфти-кара из-за вылета Карелина для него можно оценивать двояко: с одной стороны, это позволило приблизиться к Твердохлебову, с другой — ближе подъехал Солдатов. После рестарта давление, естественно, возобновилось, хотя Максиму пришлось отвлечься на борьбу с Чачавой, удивительно быстрым и агрессивным на этом этапе, с которым, в свою очередь, ожесточенно боролся Дударев. В какой-то момент Дмитрию удалось выйти вперед, но тут сзади накатила целая группа товарищей в лице Савина, Зиновьева и Искоянца, — и вновь, как в первом заезде, две бирюзовых Kia с высоким клиренсом чинно едут гуськом, на сей раз на десятом и одиннадцатом местах, радуя глаз комиссаров.

-5

Неудивительно, что к середине заезда Солдатову вновь удалось продавить Карамышева, которого тут же начали «греть» Чачава и Зиновьев. Но вскоре их догнали все те же Савин и Искоянц, и в результате небольшой свалки Солдатов откатился аж на десятое место, между Дударевым и Череванем, а Карамышев вернул себе четвертую позицию, и это было куда важнее борьбы за лидерство. И не беда, что вскоре его прошли Зиновьев и Савин, ведь в это самое время у Солдатова, бросившегося в погоню за лидерами, произошел контакт с Дударевым, в результате которого первый финишировал на тринадцатой позиции, а второй — на шестнадцатой. Едва ли это были самопожертвование и продуманная командная тактика, но и того, что это пошло на пользу лидеру чемпионата, отрицать невозможно. Кстати, после гонки сам Максим признал, что в столкновении был виноват не Дмитрий, а перегревшиеся тормоза его Шкоды, из-за чего он не смог избежать контакта.

Впрочем, мы забыли о лидерах гонки, а их состав оказался очень даже необычным, тут ни о каком дежавю не может быть и речи. Грязнов долго и красиво сопротивлялся натиску Журавлева, но в конце концов все же был вынужден уступить воспитаннику Дмитрия Брагина, которому в сентябре предстоит идти в девятый класс. Незадолго до финиша Грязнова сумел обойти и Савин: пробиться с десятой стартовой позиции на вторую ему наверняка помогла спортивная злость по отношению к судьям, не пустившим его на поул-позицию в первом заезде. Кстати, из троих пилотов, стоявших на подиуме, только один входит в десятку лидеров чемпионата, и такое бывает нечасто, плюс для Журавлева это была первая победа, а для Грязнова, который начал сезон в классе S1600 и лишь с третьего этапа перешел в Туринг-Лайт, — первый подиум. Уникальной стала также близость результатов этапа по сумме двух заездов с учетом очков, заработанных в квалификации: у победителя Карамышева — 39 очков, у Савина и Зиновьева — по 38, у Солдатова и Журавлева — по 37.

-6

По итогам пяти этапов турнирную таблицу по-прежнему возглавляет Карамышев, увеличивший свой отрыв от Солдатова до двенадцати очков, 204 против 192. На третьем месте теперь Савин со 152 очками, опередивший Карелина (124), которому на сей раз не повезло дважды, а наши Дударев (101) и Черевань (94) — восьмой и девятый. Но есть, опять же, нюанс: второй московский этап стал первым в сезоне, когда команда Kuzma's Mother завоевала лишь один подиум, а не два, как обычно. Значит, на следующем этапе в Казани (тоже, кстати, повторном) «кузьмичи» должны заработать уже три кубка, чтобы не ломать хорошую тенденцию. Тем более что там, по логике вещей, искусственно замедлить должны уже не только болиды Kia, но и Audi, Skoda, Volkswagen, тоже довольно шустрые в поворотах, — почему бы и им не приподнять подвеску?..

-7

Kuzma’s Mother RT в социальных сетях:

VK https://vk.com/kuzmasmotherrt

Telegram https://t.me/kuzmasmotherrt